Спектакль

Спектакль Биндюжник и король

Постановка Красноярский театр юного зрителя

Выбор «Афиши»
Биндюжник и король – афиша
© пресс-служба Красноярского театра юного зрителя
1/7

Боб Уилсон по-красноярски

Режиссер Роман Феодори и художник Даниил Ахмедов не скрывают любви к творчеству Роберта Уилсона, гуру совершенного дизайнерского ритуала. «Биндюжник и король» — это их поклон Уилсону: спектакль устроен в лучших традициях полотен американского классика. Торжествует живой оркестр, светится ярким цветом задник сцены, артисты в экспрессивном гриме принимают пластику кукол, манекенов и скульптур. Во всем этом поселяются «Одесские рассказы» Исаака Бабеля. Центральный герой — Мендель Крик — не согласен стареть, и это обстоятельство становится поводом к тотальной переоценке ценностей, от бытовых до библейских.

Возраст16+
Продолжительность2 часа 10 минут, 1 антракт

Участники

  16

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
7

О, я была приятно удивлена. Я была очень приятно удивлена. «Биндюжник и Король» оказался действительно очень качественным, вкусным, хорошо поставленным спектаклем, где нет ничего лишнего, все очень современно, красиво и талантливо. Однозначно, это заявка куда сильнее, чем ранее виденный мною «Белый. Петербург», пусть даже это кажется странным. Вот так Красноярский ТЮЗ громко заявил о себе. Очень радостное удивление. Получается, что драма в провинциальных театрах часто совсем не очень, зато мюзикл бывает весьма достойным. Уже второй год я могу сделать такой вывод.

Спектакль этот выполнен минималистично, важен здесь свет, цветовые решения, декорации. Первое, что напоминает «Биндюжник и Король» по оформлению – это «Сказки Пушкина» Театра наций, только, конечно, несколько проще. Декорации, световые решения, даже движения выполнены очень графично и почти строго, свет часто играет с музыкой, как и движения актеров. Декораций здесь минимум, они обозначены условно, что придает нереальности, какой-то сказочности (даже, может, элемент притчи или мифа, как иллюстрация в книге) и комичности происходящему. Интересен здесь грим – у всех выбеленные лица как маски, грим вообще характерный, а костюмы достаточно простые и максимально подходящие к этим декорациям. Смена мест действия происходит достаточно качественно, однако часто с одним и тем же приемом бесед актеров в круге света по бокам сцены.

То, что трудно победить, надо возглавить. Могу предположить, что из этого исходил режиссер постановки, поскольку игра актеров зачастую – это гротеск, нарочито показанные эмоции и движения, переигрывание, так часто свойственное не столичным театрам. Только здесь это специально и это уместно. Гротеск и преувеличение здесь во всем: в движениях хора, в движениях солистов, даже в их позах. Каждому подобран подчеркнуто стереотипный образ, узнаваемый, выделенный, оттого смешной. Образы здесь тоже как иллюстрация: и девушка с косой, и гусар, и бандит – все узнаваемо, будто герои сошли со страниц книги.

Если в начале спектакля зрителю может быть трудно связать между собой большое количество героев и отдельных номеров, то постепенно действие выстраивается в единую историю. Герои так или иначе получают свои характеристики, и практически у каждого есть свой коронный выход. В центре истории семья евреев в дореволюционной Одессе, и сыграна эта история в знакомой и узнаваемой каждому на уровне подсознания манере. Никакой трагедии здесь нет, лишь игра, даже условно драматические номера вызывают скорее улыбку, чем сочувствие, но это задуманная реакция.

Актеры в этой постановке большие молодцы, они выглядят слаженной командой, каждый на своем месте и играет свою роль. Единственное разочарование – Беня Крик. Здесь совершенно безэмоциональный и картонный персонаж, менее всего похожий на короля преступного мира. Все его достижения – характерный грим. Хочется также отметить, что роли исполняют в основном возрастные актеры, что в некоторых эпизодах придает дополнительного колорита.

В спектакле использована музыка Александра Журбина (который, кстати, присутствовал в зале), для которой сделаны невероятные и современные аранжировки. Здесь и шансон, и попса, и рок, и романс. Место находится любым стилям. В некоторой мере, героям подобраны их собственные стили, манера. Вся музыка звучит очень интересно, не скучно, не застарело, а современно! Это не какой-то нафталин, а живая и яркая музыка.

Очень достойная, оригинальная, безусловно талантливая и современная постановка. Направленная на молодых, яркая, задорная вещь. Стиль выдержан, не разорван, декорации, костюмы, свет – все дополняет друг друга, как и хореография, как аранжировки, как игра актеров. Получилась вещь в большой степени режиссерская, продуманная, профессиональная. Конечно, можно говорить, что такой стиль не нов, но сделано все равно качественно. Не дорого и богато, но стильно и современно. Без лишних претензий на серьезность, но очень в правильной струе.

P.S. В Et Cetera звук в разы лучше, чем в МАМТе. Парадокс.

12 апреля 2017
Все отзывы
Спектакли Красноярского ТЮЗа в Москве: что смотреть с детьми
Спектакли Красноярского ТЮЗа в Москве: что смотреть с детьми
Спектакли Красноярского ТЮЗа в Москве: что смотреть с детьми
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость