Минималистичный спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева о том, как мы друг друга не слышим

У пьесы Ивана Вырыпаева «Солнечная линия» есть цель, и она, согласно автору, терапевтическая. Это несколько диалогов — местами ужасно смешных, — наглядно иллюстрирующих работу механизма, мешающего двум людям найти друг с другом контакт. Режиссер — давний и преданный постановщик пьес Вырыпаева Виктор Рыжаков, педагог Школы-студии МХАТ и руководитель Центра им. Мейерхольда. Исполняют Юлия Пересильд и Андрей Бурковский.

Место проведения

Центр им. Мейерхольда

Центр им. Мейерхольда

7.5
Главная резиденция независимых театральных команд
Универсальный зал-трансформер с поднимающейся и опускающейся сценой и демонтирующимися рядами кресел — главный козырь проектной площадки без собственной труппы, названной именем важного театрального экспериментатора прошлого века. Здесь принимают гастролеров со всего мира, повышают квалификацию театральных режиссеров, прокатывают спектакли, не имеющие собственной площадки, и выпускают немало собственных премьер (в числе резидентов Центра — «Июльансамбль», Мастерская Брусникина и Московский ансамбль современной музыки). Открытым в 1991 году ЦИМом до 2012 года руководил худрук Александринского театра Валерий Фокин, а после — один из пионеров «новой драмы» Виктор Рыжаков. В этом году ЦИМ возглавил минималист-интеллектуал, главный герой российского постдраматического театра Дмитрий Волкострелов.
касса +7 (495) 363 10 48
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–14.00, 15.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Солнечная линия»

Фото shtepka
Фото shtepka
отзывы: 36
оценки: 212
рейтинг: 71
9

Отличный искренний спектакль! Вырыпаев в постановке Рыжакова - соответствует ожиданиям:
- ёмкий бьющий наотмашь текст (18+)
- минимализм сценического решения
- два героя: он и она
- всё очень просто, искренне, резко, местами смешно
О том, как легко сделать больно самому близкому человеку, как часто люди говорят об одном и том же, но не слышат друг друга.

5
0
...
1 декабря 2017
Фото Игорь Незовибатько
Фото Игорь Незовибатько
отзывы: 47
оценки: 48
рейтинг: 39
8
Отличное исполнение достойной пьесы

СОЛНЕЧНАЯ ЛИНИЯ
Наконец-то, после серии неудач, посмотрел достойный спектакль по хорошей современной пьесе да ещё и в отличном исполнении, и рассмешивший, и тронувший меня.
"Солнечная линия" в центре Мейерхольда: пьеса Вырыпаева , постановка Рыжакова , играют Юлия Пересильд и Андрей Бурковский - все звёзды современного театра. И ясно это подтвердили: изобретательно и живо, остроумно и глубоко. Притом острый рисунок ролей и мат гармонично и органично становятся выразительными средствами жизненной игры.

Это вторая роль Юлии Пересильд, что я видел, и на сегодня мне она кажется одной из лучших и виртуознейших актрис на нашей сцене с диапазоном возможностей, границ которых я пока не вижу.

Только два "но": образ "солнечной линии" в тексте нарочит - как будто из драматургии прошлого, и слишком коротко - не успел насладиться и прочувствовать происходящее до мурашек.
Не успел, и потому хотелось ещё...

2
0
...
1 октября 2018
Фото Yulia
Фото Yulia
отзывы: 54
оценки: 215
рейтинг: 92
7

После премьеры вышла с чувством "хорошо, но меня не зацепило, это не про меня". Вот так уж скучно складывается моя жизнь, что нет в ней ни семейных разборок в пять утра, ни отчаянных страстей до мордобоя...И вот прошло уже несколько месяцев, а я регулярно возвращаюсь к спектаклю в мыслях, вспоминаю, улыбаюсь... Причём вспоминаю не сюжет, а интонации, песочную картинку, как механистично в духе робота Вертера Бурковский произносил всякие ругательства, как трогательно Рыжаков просил досмотреть спектакль до конца перед началом... Чёрт, наверное я схожу ещё раз!

2
0
...
20 февраля 2018
Фото Антон Белов
Фото Антон Белов
отзывы: 130
оценки: 130
рейтинг: 917
Браво
9
Мощно!

Мощный спектакль. Одного текста сколько актерам выучить пришлось! :)
Играют актеры энергично и резко. Присутствует мат. Причем, на мой взгляд, он в пьесе совершенно необязателен. Вполне можно было обойтись словами "долбаный" , "чертов" и т.п. Но, возможно, на спектакль 18+ народ идет с бОльшим желанием, чем на спектакли без такой отметки....что делать, мода такая!
Но ситуации, которые обсуждаются в пьесе, увы, многим знакомы и узнаваемы. Кто из семейных людей не обсуждал отношения до пяти утра не стесняясь в выражениях?
В общем - рекомендую.

1
0
...
20 мая 2019
Фото Ekaterina Kirillina
Фото Ekaterina Kirillina
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
Браво
Арт-терапия
9
Объять необъятное, понять непонятное

За бежевым-бежевым столом бежевого-бежевого дома поселилось оно – ‘абсолютное непонимание всего’. Кажется, оно неделимо, но состоит из двух частей с именами Барбара (Пересильд) и Вернер (Бурковский). Барбара в бежевом платье и лисьей шапке, Вернер в бежевых брюках и джемпере – оба напоминают героев отечественных кинолент 1970-х. На фоне этой монохромной идиллии развернулся скандал. Герои выясняют отношения нервно, не стесняясь в выражениях и часто переходя на крик. Через эту ссору в спектакле Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева исследуется механизм отношений между мужчиной и женщиной, или ‘абсолютное непонимание всего’.

Благодаря особому ритму спектакля создается ощущение, что устройство пульсирующего и раскачивающего подобно маятнику ‘абсолютного непонимания всего’ –
неотъемлемая часть нашей повседневности. Ключ к ее пониманию доступен каждому, кто хотя бы раз переступал в отношениях пресловутые временные рамки, в которых любовь живет три года. Если отвлечься от комичности в игре актеров и сконцентрироваться на их диалоге, то перед зрителем развернется трагедия супружеской жизни Барбары и Вернера. Вокруг чего? Повода нет, он здесь и не важен. Имеет смысл лишь наблюдение за динамикой развития их взаимоотношений. Затянувшаяся до пяти утра ссора, переходящие в ор крики, бесчисленные попытки сгладить ситуацию или расстаться, желание быть понятым без единой попытки понять самому, здесь есть все: и раздел имущества, и секс, и драка.

Спектакль выстроен вокруг наполненного психологизмом текста. У супругов всегда остается возможность обрести гармонию на разделяющей их полосе света – «солнечной линии». Но обоим она кажется призрачной. Перейти солнечную линию – значит изменить себе, своей индивидуальности, приблизиться к ней – пожертвовать частью себя ради другого. Но существует ведь равновесие. Вот и раскачивается в его поиске оно, ‘абсолютное непонимание всего’.

Успех постановки («Солнечная линия» представлена в пяти номинациях «Золотой маски») можно связать с тем, что ее авторам удалось подобрать ключ к устройству многих отношений. Барбара и Вернер в ускоренном темпе проигрывают возможные грани этого устройства, в большей или меньшей степени знакомые каждому зрителю. Но главное открытие все же заключается в другом. Оказывается, ступить на солнечную линию на деле не так уж и сложно: ей всего лишь нужно услышать от него, что она сокровище, а ему – пригласить ее на фокстрот.

1
0
...
4 апреля 2019