Жизненно важные откровения и прозрения в измененном состоянии сознания

Спектакль «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева, известного режиссера и драматурга нового поколения, поставлен на Основной сцене БДТ художественным руководителем театра Андреем Могучим. «Пьяные» — это история о том, что каждый из нас может научиться не бояться жить, любить, прощать, менять себя и мир вокруг. «Пьяные» — это философская комедия о познании истины. Эпиграфом к пьесе стоит стихотворение Омара Хайяма: «Все, что видишь ты, — видимость только одна. Только форма, а суть никому не видна. Смысл этих картинок понять не пытайся, сядь спокойно в сторонке и выпей вина».

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Пьяные»

Фото Johannes Rauh
Фото Johannes Rauh
отзывы: 66
оценки: 93
рейтинг: 32
1

Пьеса — говно. Главная идея пьесы — тоже говно. Само слово "говно" и его производные звучат со сцены порядка сотни раз за вечер. Это единственное, на что публика заходится гоготом, потому что больше в этом спектакле нет ничего. Какие-то примитивные, на уровне бабки из сельского прихода, псевдохристианские идеи. Какие-то потуги на актуальщину с этими северно-европейскими мотивами при полном и явном незнании материала. И это один из "лучших спектаклей 2015 года"? Да затасканная антреприза с оплывшими позабытыми "звездами 80-х" где на сцене два стула и вешалка выглядит приличнее этого "творения". Нет, актеры, конечно, стараются, и даже остроумная находка с гимнастическими матами для имитации пьяной походки как-то скрашивает первые 15 минут двухчасового позора, но по итогу чертовски жаль потраченных времени и денег.

5
0
...
11 января 2016
Фото Anton Cherkasov
Фото Anton Cherkasov
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
1

Чем отличается хорошая литература от плохой? Гениальные авторы выстраивают свой текст таким образом, что все заложенные в его основу мысли формируются в голове читателя как собственные. В случае "Пьяных" все очевидные истины, которые попытается очертить Иван Вырыпаев, зрителю декламируют прямым текстом в виде банальных нотаций, поэтому тех, кто ищет в театральных постановках пищу для размышлений, ждёт разочарование.
Я всегда был убеждён, что использование даже одного единственного бранного слова на сцене должно иметь под собой очень веские основания, а в "Пьяных" беспричинный поток низкого штиля попросту вызывает отвращение. "Как будто в туалет сходили, но без облегчения," — точно подметила наша знакомая, покидая зал. Но даже засилье пустой брани можно было бы простить, будь у пьесы хоть какая-то литературная ценность. Увы… По сути, все затронутые в "Пьяных" нравственные вопросы десятки раз поднимались в классических произведениях русской и зарубежной литературы, где герои отвечали на них значительно более тонко, изящно и культурно.
Сама по себе постановка в узком смысле слова вполне хорошая, насколько хорошо вообще можно поставить эту пустую пьесу: к труппе театра во главе с режиссёром претензий нет, кроме одной — как вообще "вырыпьяные" оказались на сцене БДТ???
Первая реакция среднестатистического человека — не стыдно ли театру брать деньги за такую безвкусицу? Однако дорогие билеты в данном случае представляют собой компенсацию актёрам, которые сами не получают от этой постановки никакого удовольствия, но при этом всё равно прилежно выполняют свою работу. Особенно этот диссонанс ощущается в конце, когда артисты с измученными лицами выходят за аплодисментами всего два раза; да и зрители не настаивают на овациях - на показе 13 мая публика похлопала пару минут для приличия и быстро покинула зал.
Тем не менее, назвать "Пьяных" совсем бесполезной пьесой тоже нельзя: просто адресована она сугубо поколению Z, молодым людям, которые родились после 1995 года и никогда не держали в руках произведения Данте, Вольтера и Толстого. "Пьяные" сделаны на языке и понятиях современной молодежи, поэтому будут ей понятны и даже приятны, а вот людям с развитыми эстетическими нормами и вкусами этот спектакль не принесёт ничего, кроме разочарования.
После таких вещей начинаешь думать, может, нам, вернее, им действительно нужна театральная цензура? Хотя в данном случае лучшая цензура — это время: "Пьяные" канут в лету гораздо раньше, чем даже туда отправится их создатель…

4
0
...
16 мая 2016
Фото Ольга О
Фото Ольга О
отзывы: 24
оценки: 175
рейтинг: 43
2
Ни о чем.

Нет гармонии и "попадания" в том, как сложилась эта пьеса в постановке БДТ. Почти во всем какой-то дисбаланс: актерам не веришь, текст не цепляет, действия и развития событий практически никакого нет. В итоге скучно и не понятно о чем это все было.. Зрители зевают, ерзают на стульях, шепчутся, кто-то не выдерживает и уходит. Из плюсов могу отметить только аскетичную (в стиле Вырыпаева) сценографию и невероятную индийскую мантру, которая открывает и закрывает спектакль и периодически звучит во время действия.

3
0
...
24 января 2019
Фото Владимир Рыбников
Фото Владимир Рыбников
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 85
3

Пьесу Вырыпаев написал для европейцев, мало что понимающих настоящих пьянках. Смысл пьесы малоинтересен русским людям, да и артисты к сему представлению относятся совсем уж без души. Смотреть скучно , первая часть ужас, ужас, вторая чуть лучше, но все таки лучше вовсе игнорировать сей опус, ну а если вы когда нибудь бывали пьяны, то и подавно , тема пьянства в пьесе не раскрыта.

3
0
...
14 марта 2016
Фото Эльвира Сафина
Фото Эльвира Сафина
отзывы: 5
оценки: 7
рейтинг: 2
1

Рекомендую ли я поситить данную пьессу? Скорее нет,чем да! Спектакаль выезжает засчет игры актеров,не более того! Смыл тут врядли можно найти,особенно глубокий. Всё пошло. Доступно.На поверхности. Спасибо актерам, котрые хоть как-то пытались спасти ситуацию!

2
0
...
8 января 2017
Информация от организатора
Информация предоставлена БДТ им. Товстоногова
Спектакль «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева, известного режиссера и драматурга нового поколения, поставлен на Основной сцене БДТ художественным руководителем театра Андреем Могучим. «Пьяные» — это история о том, что каждый из нас может научиться не бояться жить, любить, прощать, менять себя и мир вокруг. «Пьяные» — это философская комедия о познании истины. Эпиграфом к пьесе стоит стихотворение Омара Хайяма: «Все, что видишь ты, — видимость только одна. Только форма, а суть никому не видна. Смысл этих картинок понять не пытайся, сядь спокойно в сторонке и выпей вина».