Москва

Что смотреть на гастролях петербургского БДТ в Москве

В сентябре петербургский БДТ привезет в Москву сразу семь спектаклей — это самая большая гастрольная программа театра в последние годы. Посмотреть можно будет и первый спектакль Андрея Могучего на посту худрука БДТ, и последние премьеры сезона. Подробности — в подборке «Афиши».
19 июля 2021

БДТ,
17 сентября в 19:30 и еще 2 показа

Интимный дневник Яна Фабра

Первый спектакль бельгийца Яна Фабра в России — путешествие из юности художника в его сегодняшнее состояние в потоке размышлений о творчестве, жизни, физическом и ментальном существовании. Текст спектакля включает в себя отрывки из личных дневников, а также цитаты из театральных проектов режиссера: «Реинкарнация бога», «Я — ошибка», «Император потери», «Король плагиата», «Свет мой, тельце, ты скажи», «Я — кровь», «История слез», «Наркотики спасали мою жизнь».

БДТ,
21 сентября в 19:00

Зрелищный спектакль Андрея Могучего про механику тоталитаризма

В основе спектакля — хроника событий Кровавого воскресенья, вошедшего в историю как день расстрела мирной демонстрации в Петербурге 9 января 1905 года. И вместе с тем — рассказ Леонида Андреева «Губернатор», который ровно об этом. Инфернальный грим, экспрессивная игра актеров, надломленная музыка Олега Каравайчука и Арсения Аврамова — все это в сбалансированной композиции оказывается сильнодействующим напоминанием о том, что всякий тоталитарный режим упирается главным образом в человеческий фактор.

БДТ,
24 сентября в 19:00 и еще 4 показа

Муся Тотибадзе в роли Джульетты

Молодая девушка, выпускница театрального института (Муся Тотибадзе), впервые попадает в профессиональный театр — в новой постановке ей предстоит сыграть Джульетту. Постепенно отношения внутри труппы тесно переплетаются с отношениями между героями трагедии Шекспира. Вскоре Джульетта перестает понимать, по-прежнему ли она любит своего молодого человека, или это чувство уступило место страсти, вспыхнувшей к Ромео, ее партнеру по сцене? Как на самом деле относятся к ней люди в театре? Почему они, недавно нежные и понимающие, вдруг становятся жестоки и непримиримы? С каждым днем грань между реальностью и театром для Джульетты размывается все больше и больше, пока не становится практически неразличимой.

БДТ,
9 сентября в 19:00 и еще 2 показа

Иван Вырыпаев рассказывает об Авторе

По задумке режиссера и драматурга спектакля Ивана Вырыпаева, «Волнение» — это пьеса об Авторе. Действие происходит в Нью-Йорке, на Манхэттене, в квартире знаменитой американской писательницы польского происхождения Ульи Рихте, роль которой исполняет Алиса Фрейндлих. У нее, человека закрытого и не публичного, берет очень важное интервью польский журналист Кшиштоф Зелинский.

БДТ,
14 сентября в 19:30 и еще 1 показ

Магический трип в собственное сознание

«Несолнечный город» — вневременной рейв и магический трип, ведущий в тоннель сознания, заполненный видениями и ощущениями. «Истории людей, собирающих из подручных материалов тело птицы, танцующих под стрекот сверчка, играющих в войну с туманом над городом, собираются в едином ритмическом пространстве. — рассказывает режиссер Роман Михайлов. — Нет четких обозначений, где происходит действие: на развалинах разрушенного завода, в ночном клубе, в движущемся вагоне, — актеры воспроизводят разные состояния, гадают на появляющихся внутри спектакля деталях».

БДТ,
2 сентября в 19:00 и еще 4 показа

Жизненно важные откровения и прозрения в измененном состоянии сознания

«Пьяные» — это философская комедия о познании истины по пьесе Ивана Вырыпаева. «Пьяные» — это история о том, что каждый может научиться не бояться жить, любить, прощать, менять себя и мир вокруг. Эпиграфом к пьесе стоит стихотворение Омара Хайяма: «Все, что видишь ты, — видимость только одна. Только форма, а суть никому не видна. Смысл этих картинок понять не пытайся, сядь спокойно в сторонке и выпей вина».

БДТ,
22 октября в 19:00 и еще 2 показа

Разговорная антиутопия Андрея Могучего по Чернышевскому

Невозможный с литературной точки зрения роман Чернышевского, которым уже и школьников не мучают, художественный руководитель БДТ Андрей Могучий поставил как брехтовский театр для начинающих. Зрители рассаживаются не в зале, а на огромной трибуне над партером и могут видеть все сценическое пространство — от трюма до колосников. Актеры на белом фоне и в контрастном свете выглядят фигурками на шахматной доске, правда, исключительно черными по цвету костюмов.