Москва

Спектакль в Москве
Судьба одного дома

Постановка Театр Российской армии

7.7
оценить
3 часа, 1 антракт
6+
Спектакль создан по произведениям о войне: «Прокляты и убиты» В.Астафьева, «Берег» Ю.Бондарева, «Сотников» В.Быкова, «Жизнь и судьба» В.Гроссмана, «В окопах Сталинграда» В.Некрасова, «Женя, Женечка и «катюша» Б.Окуджавы и В.Мотыля. «Судьба одного дома» — это пронзительные истории о людях во время войны, об их пути к миру, к личному счастью, к победе — вместе они складываются в масштабное полотно о истории войны 1941-1945гг. Произведения, которые легли в основу спектакля, написаны фронтовиками, они говорят всю правду, какой бы горькой она ни была: бессмысленность и беспощадность многих жертв, еврейский вопрос, сталинские репрессии, тяжелые будни фронта, предательство, боль, кровь. И они же рассказывают лирические и комические истории, которые тоже случались и в тылу, и на фронте. Заканчивается спектакль монологом Александра Петрова, старейшего артиста нашего театра: «Я - Александр Петров, 1922-го года рождения, сержант запаса. В начале войны добровольно ушёл на фронт. Воевал как все: замерзал в окопах, ходил в атаки, лежал в госпиталях, хоронил боевых товарищей, курил махорку, пил фронтовые сто грамм. Четыре года! Четыре года — это очень долго… Берегите же ваши дома. Горстка, небольшая горстка домов — это и есть наша Родина. А мы, Петровы — Ивановы-Сидоровы, и есть населяющий ее народ. Возьмемся же за руки и повторим то, что твердим из поколения в поколение, как заклинание: только б не было войны!»
Информация предоставлена театром Российской армии

Расписание спектакля

Театр Российской армии
Суворовская пл., 2
8.8
  • 11 Ноября, ср
    19:00
    ~ до 22:20
    от 440

Место проведения

Театр Российской армии

Театр Российской армии

8.8
касса +7 (495) 681 21 10
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Судьба одного дома»

Фото Влад  Васюхин
Фото Влад  Васюхин
отзывы: 100
оценки: 150
рейтинг: 156
5

Странное варево из нескольких произведений. Очень затянуто. Действие буксует. Режиссер слабо справляется с пространством сцены. Эклектика в сценографии. Местами плохой звук. Типичный "датский" спектакль. И все отговорки: "это скучно, потому что про войну" не выдерживают критики. А почему у Льва Додина нескучно?!

1
0
...
2 мая 2015
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 158
оценки: 159
рейтинг: 19
7

Авторы спектакля объединили 6 произведений. Это и достоинство спектакля, но одноврмененно и недостаток.
Достоинство - так как война показана с разных сторон. Тут и подвиг, и предательство, и бессмысленные жертвы, и трагические ошибки командования, и забавные случаи, и трагизм оставшихся на оккупированных территориях, да и в тылу были свои "бои". Война освещена если не со всех сторон, то со многих.
Но и времени на каждую историю не так много. В итоге кусочки историй, штрихи портретов, вырванные эпизоды. Только ещё с Сотниковым разговор был, а на сцене уже Колышкин. Не успеваешь проникнуться персонажами, а актёрам не даётся достаточно времени, чтобы развить персонажа.
Каждый раз переключаешься на новую историю.
Буквально первая же история - и комок в горле. Братья Снегирёвы - такие милые, такие забавные телкИ. И развязка, в которую до конца никто не верит. Очень понравились Ярослав Бережнов и Иван Гришенков. Последнего запомнила по "Похищению" - очаровательный мим был. А тут совершенно другая роль. Я даже и не узнала, пока на сайте не посмотрела состав.
Замечательный Колышкин - Дмитрий Ломакин.
Запомнился Рыбак со своей жаждой жизни - Сергей Иванюк.
Хороший Максим Чиков в роли молоденького лейтенанта, которому предстояло совершить прорыв. Тот же Андрей Егоров как противовес лейтенанту-интеллигенту - но тоже не так много реплик или ситуаций раскрыть персонажа. Фарбер - Александр Рожковский. Сам "прорыв" тоже скомканный..
В завершении история о любви с немкой за считанные километры до Берлина. И немка замечательная - достоверная,а не карикатурная - в исполнении Марии Оамер, и её возлюбленный - Константин Днепровский. опять же - времени раскрыть историю нет.
Наверное, в этом тоже что-то есть - события в войну также менялись калейдоскопом.
Но мне хотелось побольше узнать персонажей, занимавших позиции под Сталинградом, больше хотелось проникнуться чувствами людей, которых захватила любовь, невзирая на то, что они по разные воюющие стороны...
Конечно, истории про войну и больше мужских персонажей, но самая трогательная и запоминающаяся сцена - чтение письма матери сыну в исполнении Алины Покровской. И столько тут достоинства и трогательности!
Я не всех понравившихся указала тут, в том числе и из-за слишком большого числа персонажей.

0
0
...
26 января 2020
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 114
оценки: 116
рейтинг: 9
Поучительно
8

В Театре Российской армии много необычных спектаклей, «Судьба одного дома» - один из них. Необычен он в первую очередь тем, что поставлен не по одной пьесе, а по целому ряду: «Прокляты и убиты», «Берег», «Сотников», «Жизнь и судьба», «В окопах Сталинграда», «Женя, Женечка и “катюша”». Эти произведения написаны теми, кто побывал на войне, поэтому они особенно ценны. На спектакль многие приходят с детьми, и я тоже взяла дочь. Думаю, 12-15 лет – самый лучший возраст для восприятия, младшие просто не высидят так долго.
Спектакль начинается с того, как девушка-корреспондент берет интервью у жителей во дворе, кто-то из них только закончил институт, а кто-то уже видный ученый, кто-то заслуженный ветеран, а кто-то простой учитель. Но жизнь каждого из них меняет война. Многим приходится выбирать – между чистой совестью и смертью или забвением, между безоговорочным выполнением приказа и чувствами, между долгом и часто несправедливыми законами. Именно в таких ситуациях задумываешься: чего стоит одна жизнь, десятка, сотни или тысячи человек.
Здесь мы видим и мальчишек, которые по глупости убегают в родную деревню за едой, и пойманных партизан, и фронтовой роман, и дошедших до Берлина солдат.
Особняком стоит судьба профессора, открытие которого сначала не признали, а потом сам Сталин его оправдал. Но для того, чтобы стать своим в интеллектуальной элите Москвы, ученому приходится подписать донос на своего родственника. Он понимает, что от этого решения завит не только его будущее, но и его семьи.
Больше всего меня растрогала история его мамы (Алина Покровская), попавшей в оккупацию. Она пишет письмо своему сыну, понимая, что ответ к ней не дойдет, да и не доживет она до него. Её, как и всех евреев сначала отправляли в гетто, а потом в концентрационные лагеря.
В спектакле интересная сценография – декорации в виде разрушенного дома, в разных частях которого происходит действие. Несколько раз на сцену выезжает машина, а во втором акте много пиротехники, даже «катюша» дает залп.
Истории почти все грустные, много потерь и смертей. Но во втором акте есть уморительно смешной момент, даже стало любопытно, если ли он в оригинальном рассказе, но, чувствую, это режиссёрская находка.
В постановке занято много артистов, многих я уже знаю. Это Сергей Колесников, Константин Денискин, Роман Богданов – все они играют по несколько персонажей. А в конце спектакля выходит Александр Петров – старейший артист театра и рассказывает свою историю о том, как он ушел на фронт добровольцем. Дочь зацепил именно этот момент, потому что он как раз и придал реальность всему, что происходило на сцене.
Так что пока еще есть возможность, обязательно посмотрите «Судьбу одного дома».

0
0
...
10 октября 2019
Фото Наталья Голубева (Тукан)
Фото Наталья Голубева (Тукан)
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10
Судьба одного дома... и всей страны!

Идеальный спектакль для 23 февраля или 9 мая "Судьба одного дома". На сцене Театра Российской Армии я увидела его год назад, находилась под сильным впечатлением, в обязательном порядке отправила туда дочь с друзьями, а теперь и сама пришла во второй раз, с мужем, приурочив просмотр ко Дню защитника отечества. Кстати, с появлением станции метро Достоевская, добраться до театра стало проще простого.
Ещё в фойе замечаешь, что зрители - самых разных возрастов - от школьников до людей глубоко преклонного возраста, соответственно и реакции на происходящее на сцене самые разные. В праздничный день сюда пришли целыми семьями, поколениями, с детьми и родителями.
Будни войны, ожившие на сцене, вместе с артистами в этот вечер переживали и прочувствовали и те, кто знает о них не понаслышке, и поколение послевоенных детей, и даже те, кто ещё не знаком с военной прозой. Спектакль поставлен по произведениям разных авторов-фронтовиков, свидетелей тех страшных исторических событий, о судьбах отдельно взятых людей на фоне войны.
Артисты театра психологически тонко передали абсолютную правду характеров и образы советских солдат и офицеров: мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию, порядочность и еще умение не унывать! Но всем известно, что в критических ситуациях люди обнажают не только самые лучшие свои качества и это авторы спектакля тоже не умолчали.
Не буду пересказывать сюжет, поскольку об этом уже много написано в отзывах. Что же касается постановки, театр остаётся верен своим традициям. Игра актёров, свет, звук - это как второе название спектакля - мелодия войны. Механика сцены позволяет задействовать даже тяжелую технику - это масштабно и зрелищно!
Режиссеру БРАВО за финал, монолог ветерана ВОВ Петрова А.А. пробирает до слез...
В огромном зрительном зале почти не было свободных мест, как и не было равнодушных!

0
0
...
27 февраля 2019
Фото Мария Браславская
Фото Мария Браславская
отзывы: 52
оценки: 52
рейтинг: 6
10
Очень советую!

Спектакль произвёл на меня глубокое, неизгладимое впечатление. Постановка включает в себя шесть разных военных историй, позволяет зрителю увидеть войну с разных сторон и в разных тематиках: сталинские репрессии, расстрелы молодых солдат и их последняя встреча с ни о чем не подозревающей матерью, еврейские гонения, вопрос бессмысленности военных жертв и многое другое.
Положенные в основу спектакля новеллы воспроизведены в хронологическом порядке: начиная битвой под Москвой и заканчивая взятием Берлина, что только усиливает впечатление от спектакля и позволяет сгладить первые морально тяжёлые сцены. В спектакле нашлось место и юмору, и любовной линии.
Сценография спектакля прекрасная: настоящий грузовик, воссозданные «Катюши», полноценное трехэтажное здание. Поражает также и акустика: взрывы, запуски ракет.
Могу сказать, что не смотря на длительность спектакля - 3,5 часа, время пролетело незаметно, не было усталости или ощущения скуки. Эта постановка позволяет ещё раз отдать дань Великой победе и осознать подвиг советского народа. Поэтому я однозначно рекомендую этот спектакль к просмотру.

0
0
...
3 февраля 2019
Краткое описание
«Судьба одного дома»
Информация предоставлена театром Российской армии
Спектакль создан по произведениям о войне: «Прокляты и убиты» В.Астафьева, «Берег» Ю.Бондарева, «Сотников» В.Быкова, «Жизнь и судьба» В.Гроссмана, «В окопах Сталинграда» В.Некрасова, «Женя, Женечка и «катюша» Б.Окуджавы и В.Мотыля. «Судьба одного дома» — это пронзительные истории о людях во время войны, об их пути к миру, к личному счастью, к победе — вместе они складываются в масштабное полотно о истории войны 1941-1945гг. Произведения, которые легли в основу спектакля, написаны фронтовиками, они говорят всю правду, какой бы горькой она ни была: бессмысленность и беспощадность многих жертв, еврейский вопрос, сталинские репрессии, тяжелые будни фронта, предательство, боль, кровь. И они же рассказывают лирические и комические истории, которые тоже случались и в тылу, и на фронте. Заканчивается спектакль монологом Александра Петрова, старейшего артиста нашего театра: «Я - Александр Петров, 1922-го года рождения, сержант запаса. В начале войны добровольно ушёл на фронт. Воевал как все: замерзал в окопах, ходил в атаки, лежал в госпиталях, хоронил боевых товарищей, курил махорку, пил фронтовые сто грамм. Четыре года! Четыре года — это очень долго… Берегите же ваши дома. Горстка, небольшая горстка домов — это и есть наша Родина. А мы, Петровы — Ивановы-Сидоровы, и есть населяющий ее народ. Возьмемся же за руки и повторим то, что твердим из поколения в поколение, как заклинание: только б не было войны!»