Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Судьба одного дома, Москва

6

Место проведения

Театр Российской армии
касса+7 (495) 681 21 10
адрес

Отзывы пользователей о спектакле «Судьба одного дома»

Фото Влад  Васюхин
отзывы:
99
оценок:
150
рейтинг:
197
5

Странное варево из нескольких произведений. Очень затянуто. Действие буксует. Режиссер слабо справляется с пространством сцены. Эклектика в сценографии. Местами плохой звук. Типичный "датский" спектакль. И все отговорки: "это скучно, потому что про войну" не выдерживают критики. А почему у Льва Додина нескучно?!

Фото Natalia Tu
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
1
9

18 ноября, спустя 20 лет, я снова побывала в Центральном театре Российской Армии на открытии фестиваля драматических театров "Звездная маска", на спектакле "Судьба одного дома. Шесть мелодий войны".
Спектакль честный, он поражает и трогает до глубины души!
Знаете, что удивило? Что в наше время лжепатриотизма, когда на розовой сумочке год болтается истрепавшаяся Георгиевская ленточка, группка «реальных пацанов» распивает пиво на капоте с наклейкой «на Берлин», а какой-нибудь депутат госдумы еще не нашел в нем чего-то оскорбляющего чувства верующих - такой спектакль живет! Что образ советского солдата в нем не идеализирован, а показана суровая правда войны…
Эти ребята не были на той войне, и даже не военнослужащие? Это актеры? Невозможно поверить! Они разбивали кулаки о доски, каждая реплика как от первого лица, каждая эмоция на разрыв! Мы сидели в первом ряду, я знаю, о чем говорю…
Начало шокирует и задает тон всему происходящему после. Сцена по произведению В. Астафьева «Прокляты и убиты». Из карантинного лагеря пропали братья Снегиревы (Роман Богданов и Иван Гришенков), они воспользовались близостью родной деревни и ушли повидать мать, а на 4й день вернулись с мешками полными еды. "Ешьте, ешьте! - по-детски радостно кричали братья. - Мамка много надавала, всех велела угостить". Братья пишут объяснение с ошибками, неуверенным школьным почерком и командир (настоящий офицер, каким он должен быть, Сергей Колесников) надеется, что в высоких инстанциях поймут, что писали несмышленыши, проникнутся. Сама не веря, что расстреляют, поворачиваюсь к подруге, а она рыдает... На показательный расстрел выстроили весь полк, приказали вырыть могилу… свои расстреливали своих.
Я читала отзывы перед спектаклем… разные… и даже тех, чьи чувства оскорбили... Но, Виктор Астафьев в 1942 году ушёл добровольцем на фронт, был награждён орденом Красной звезды и книгу он писал, основываясь, в том числе, на личных впечатлениях.
Автор инсценировки Владимир Ерёмин играет роль крупного ученого-физика Штрума, на сцене два измерения: в одном – успех Штрума, его работой интересуется сам Сталин, в другом – мать профессора - еврейка, врач, которая пишет ему прощальное письмо из гетто. В роли матери народная артистка России – Алина Покровская, она вышла на сцену в черном почти траурном платье, с большим чемоданом в руках, а в ее глазах на протяжении всего монолога, стояли слезы.
Когда следователь полиции Портнов (Николай Козак) ведет допрос, испытываешь внутренний холод от реалистичности происходящего. Ему не жаль даже тринадцатилетнюю девочку, у которой он был руководителем хора! Усилили ощущение ужаса рассказ крестьянки Демчихи (Инна Серпокрыл), которая рискуя жизнью своих детей, прятала у себя партизан и пение Лизы Хомяковой, сыгравшей еврейскую девочку. Здесь же партизаны Сотников (Юрий Сазонов), который ценой собственной жизни пытается спасти людей и Рыбак (Сергей Иванюк), готовый перейти на сторону полиции.
Второй акт дал возможность немного выдохнуть. В сценах по фильму «Женя, Женечка и «Катюша» показаны комичные ситуации, случившиеся с рядовым Женей Колышкиным (Евгений Безбог в роли добродушного, немного наивного паренька). Поразили передачей образов от манеры до хорошего немецкого – «немецкие солдаты» Сергей Смирнов, Андрей Кочинов и др.
Сцена по произведению В. Некрасова «В окопах Сталинграда». Главный герой - Керженцев до войны интересовался живописью, литературой, музыкой. «А я думал, Вы стихи пишете. Вид у вас такой, поэтичный». Но война превращает его в хорошего командира батальона – спокойного, рассудительного, ответственного однополчан. Этот характер прекрасно передал Максим Чиков. В противовес ему штабист Абросимов (К. Кириличев), по вине которого, в атаке бессмысленно погибают люди.
Но на войне было место и чувствам. Как в истории любви немки Эммы Герберт (М. Оамер) и лейтенанта Никитина. По роману Ю. Бондарева «Берег». Как два берега в спектакле переданы характеры сержанта Меженина (Антон Морозов), способного на любую подлость и преступление, и лейтенанта Никитина (Константин Днепровский) воплощение чести и достоинства командира взвода, спасшего юную немку от посягательств Меженина.
Отзыв получается невероятно длинным, да, я искала фамилии на сайте театра, хотелось сказать обо всех!
В финале спектакля на сцену выходит ветеран театра. Приведу некоторые его слова...
«Я - Александр Петров, 1922-го года рождения, сержант запаса. В начале войны добровольно ушёл на фронт. Воевал как все: замерзал в окопах, ходил в атаки, лежал в госпиталях, хоронил боевых товарищей, курил махорку, пил фронтовые сто грамм. Четыре года! Четыре года — это очень долго… Берегите же ваши дома. Горстка, небольшая горстка домов - это и есть наша Родина. А мы, Петровы-Ивановы-Сидоровы, и есть населяющий её народ. Возьмемся же за руки и повторим то, что твердим из поколения в поколение, как заклинание: только б не было войны!»

Фото Светлана С.
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Я повторно пытаюсь оставить на сайте театра свой отзыв. Если «модератор» будет его игнорировать, придется прописать впечатления не только на театральных форумах, но и задать вопросы министерству культуры.
Мы с мужем были на спектакле «Судьба одного дома» 12.03.2016г. Шокированы были не только мы, - люди уходили и во время спектакля, и после, уже на улице, мы слышали возгласы возмущения. Некто В. Ерёмин и главный режиссер театра Борис Морозов поставили спектакль на основе отрывков из 6 великолепных произведений о войне. Эпизоды подобраны так, что во время спектакля растет недоумение, - как же так вышло, что эти солдаты, которые идут воевать под дулом НКВД-шников, только и делают что бестолково бегают, регулярно пьют и дерутся, где из двоих попавших в плен солдат один – герой, другой – предатель, как мог народ, где на толпу соседей и знакомых только ОДИН сочувствует судьбе пожилой еврейки в в гетто (пронзительная героиня Алины Покровской), а остальные выстроились в очередь на её жилплощадь и имущество, - как мог такой народ и такая армия победить в самой страшной войне, разгромить мощнейшую военную машину Европы и, кстати, освободить и слабую на историческую память Европу???
И это такой взгляд на войну у театра Российской Армии(!)...
Единственный патриотичный момент спектакля – эпилог ветерана.В театре было много групп детей разного возраста, много иностранцев. Рядом с нами сидела группа девочек –индусок. Было больно и стыдно и за то, какое отношение формирует театр о великой войне и великой стране.

Фото annu_shka
отзывы:
13
оценок:
28
рейтинг:
3
9

Была на премьере "Судьбы..." 9 апреля 2015 года, за месяц до торжеств по случаю 70-летия Великой Победы. Странно читать рецензии тех, кому спектакль показался скучным и затянутым. Да, война - не веселье, не балаган. Спектакль долгий, но он поставлен не по одной конкретно взятой пьесе, а состоит из шести фрагментов. Это масштабная инсценировка по произведениям писателей-фронтовиков (кроме В.Мотыля) - Василия Гроссмана ("Жизнь и судьба"), Виктора Некрасова ("В окопах Сталинграда"), Виктора Астафьева ("Прокляты и убиты"), Юрия Бондарева ("Берег"), Василя Быкова ("Сотников"), Булата Окуджавы и Владимира Мотыля ("Женя, Женечка и «Катюша»"). Недаром подзаголовок спектакля так и звучит: "Шесть мелодий войны".
Каждый фрагмент спектакля смотрится буквально со слезами на глазах. До глубины души меня поразила роль народной артистки России Алины Покровской, играющей мать главного героя Штрума в отрывке из "Жизни и судьбы" Гроссмана. Но есть и весёлые моменты - например, Женька из "Жени, Женечки и «Катюши»" (прекрасная роль молодого актёра Евгения Безбога). Отдача актёров на сцене, искренне проживающих свои роли, их костюмы, декорации, работа звукорежиссёров, свет - всё на высоте. Дополняли атмосферу звучавшие песни военных лет и кинохроника на экранах в зале.
На премьере в зале, буквально в 2-3 рядах впереди от нас, присутствовали актёры Театра Российской армии - Людмила Чурсина и Владимир Зельдин с супругой.
Кульминацией спектакля стал выход на сцену с монологом народного артиста России Александра Алексеевича Петрова, которого зал, аплодируя, слушал стоя. В начале Великой Отечественной войны Петров добровольцем ушёл на фронт, участвовал в составе 137-го полка связи в Сталинградской битве, в освобождении Одессы, Праги, взятии Вены, Будапешта, дошёл с боями до Германии и Югославии. Награждён многими орденами и медалями.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить