Еще одна, как и Кантемир Балагов («Дылда»), Владимир Битоков («Мама, я дома») и Александр Золотухин («Мальчик русский»), воспитанница экспериментального режиссерского курса Александра Сокурова в Кабардино-Балкарии. Дебютировала с «Софичкой», экранизацией одноименной повести Фазиля Искандера, но своим настоящим дебютом считает драму «Разжимая кулаки», за которую получила главный приз программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля 2021 года. «Кулаки» (небеспочвенно, впрочем) сравнивали с балаговской «Теснотой» — и действительно, они похожи на уровне идеи (которая заключается в мучительной, особенно для Северного Кавказа, сепарации от родителей), но очень разные по исполнению. Коваленко снимает максимально тактильное, очень телесное кино. Глубоко личное и потому политическое, ведь, как известно по второй волне фемнизма, «личное — это тоже политическое».