Театр на Таганке существует с 1964 года, когда педагог, режиссер и актер Юрий Любимов поставил в его стенах спектакль «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта. В 2015 году директором Театра на Таганке стала актриса и режиссер Ирина Апексимова. Благодаря эффективной работе в 2022 году произошло долгожданное воссоединение Театра на Таганке с «Содружеством актеров Таганки» после тридцатилетнего раскола. В том же году в состав Театра на Таганке вошел театр «АпАРТе», образовав новую «сцену на Факельном», ставшую центром масштабного проекта «Ликбез». В Театре на Таганке работают такие востребованные российские режиссеры, как Юрий Муравицкий, Алексей Франдетти, Максим Диденко, Андрей Гончаров, Георгий Сурков, Денис Азаров, Марфа Горвиц, Данил Чащин, Денис Хуснияров и другие.
Спектакли Театра являются неоднократными номинантами и лауреатами Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Эту премию получили спектакли «Беги, Алиса, беги» - в номинации «работа художника по костюмам в музыкальном театре» (Мария Трегубова), «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» - в номинациях «оперетта/мюзикл, лучшая мужская роль» (Петр Маркин), «оперетта/мюзикл, лучшая работа режиссера» (Алексей Франдетти) и «оперетта/мюзикл, лучший спектакль», «Онегин». Кроме того, премии «Сделано в России» в номинации «Театр» удостоен спектакль «Lё Тартюф. Комедия» в постановке Юрия Муравицкого.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр на Таганке вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 915 12 17 |
Москва, Земляной Вал, 76/21 |
tagankateatr.ru |
Вконтакте |
Легендарный театр возник из курса Щукинского училища. К 35-й годовщине театра его организатор и лидер Юрий Любимов восстановил свой первый спектакль — «Добрый человек из Сезуана» Брехта. Каждый новый спектакль — а их 85-летний Любимов до последнего времени выпускал интенсивнее любого другого московского режиссера — доказывает живучесть таганковской эстетики. «Шарашка» по роману «В круге первом» Александра Солженицына, шекспировские «Хроники», «Сократ/Оракул» или «Евгений Онегин» — это, как правило, короткие и динамичные спектакли в жанре монтажа текстов и аттракционов. Большинство актеров труппы — молодые ученики Любимова. Надо видеть булгаковский «Театральный роман» — незлобивую пародию не только на мхат, чьей эстетике всегда противопоставлял себя Любимов, но и на сам Театр на Таганке.
Уже совсем скоро Театр на Таганке покажет новый спектакль «Пушкин. Все». Этот спектакль создавался совместно с Театральным салоном «Сцена 23». На прошедшей неделе в дискуссионном клубе Театра на Таганке «Сцена на Факельном» прошла тематическая встреча «Пушкин. Все. Разговор всех со всеми и поэтом».
Главными спикерами этой встречи стали: режиссер спектакля Денис Азаров, Вероника Вяткина — художественный руководитель Театрального салона «Сцена 23», Алла Митрофанова — преподаватель кафедры мировой литературы и культуры МГИМО, Александр Гончаренко — кандидат искусствоведения, Егор Зайцев — учитель литературы, поэт и драматург, Ольга Устинова — методист научно-просветительской деятельности, исследователь пушкинской эпохи в Государственном музее А. С. Пушкина в Москве и Александр Зарядин — актер театра и кино.
Я очень люблю творчество Александра Сергеевича Пушкина, поэтому с удовольствием отправилась на встречу. Александр Сергеевич Пушкин — это поэт, драматург, прозаик, человек, который заложил основы русского реалистического направления, именно он сделал русский литературный язык таким, каким мы его знаем сейчас.
В основе будущего спектакля лежит стихотворение «Я помню чудное мгновение», и это не удивительно, ведь этому стихотворению в этом году исполняется 200 лет! Режиссёр спектакля Денис Азаров лишь немного приоткрыл тайну, сказав, что спектакль помогали создавать не только искусствоведы и исследователи жизни и личности Александра Сергеевича Пушкина, но и простые школьные учителя. По словам режиссёра, спектакль настолько многогранен, что там даже были использованы анекдоты Даниила Хармса об Александре Сергеевиче. Действие спектакля будет происходить в школьном классе. Роль Пушкина в спектакле будет играть Олег Соколов, его коллеги по сцене рассказали нам, что он очень похож на Александра Сергеевича.
Очень интересным было выступление Ольги Устиновой, которая является исследователем пушкинской эпохи в Государственном музее А. С. Пушкина. Она рассказала присутствующим об особенной связи Александра Сергеевича с Москвой, ведь именно в этом городе он родился и женился. Не просто так Москву называют «ярмаркой невест». Именно в квартиру в Москве Пушкин привез свою жену Наталью Гончарову.
Вспоминая слова Владислава Ходасевича: "В основе творчества Александра Сергеевича лежат события, которые происходили в жизни поэта, и все они так или иначе оказывали влияние на произведения, которые он писал.
Спикеры дискуссии, говоря о великом поэте, цитировали слова Владислава Ходасевича: «Мы договариваемся об имени, которым будем аукаться в наступающей тьме» — это слова о Пушкине.
И действительно, произведения Пушкина не просто интересно читать, с ним интересно побыть. Несмотря ни на что, Пушкин остается живым, и это удивительная жизнь, которая не заканчивается.
Спикеры дискуссии рассказывали интересные истории о восприятии творчества Александра Сергеевича, и что некоторые люди даже общаются с памятником Пушкина, словно с живым человеком, которого случайно встретили в парке. Мы узнали много интересных историй и удивительных фактов из жизни великого поэта, о которых я раньше даже не знала.
Во время дискуссии каждый из 8 спикеров высказал свою точку зрения о личности и творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Очень интересно, каким будет спектакль, думаю, нас ожидает что-то действительно интересное и уникальное.
18 марта на сцене Театра на Таганке на Факельном состоялась встреча дискуссионного клуба «Пушкин. Всё. Разговор всех со всеми и поэтом», приуроченная к предстоящей премьере спектакля.
Поскольку встреча посвящена готовящейся премьере, режиссер спектакля вкратце рассказал, что в основе сюжета стихотворение «Я помню чудное мгновенье», которое задали учить школьникам. Вероника Вяткина участвует в спектакле в роли учительницы, а Александр Зарядин — в роли ученика. Пушкин в спектакле дополнен анекдотами о нем Даниила Хармса.
Стихотворению «Я помню чудное мгновенье» в этом году исполняется 200 лет, а пушкиноведы до сих пор гадают, действительно ли оно было адресовано Анне Керн, или у стихотворения был другой адресат.
Вечер получился очень интересным и познавательным, оказывается я плохо помню роман «Братья Карамазовы» и совершенно не осталось в памяти, что у старца Зосимы в молодости была дуэль. При чем тут Достоевский, если встреча была посвящена Пушкину? А вот так пересекаются литературные истории. Вспомнили не только Федора Михайловича, но и других писателей и поэтов.
Достаточно специфичный театр. Едет на светлой памяти Высоцкого и Любимова. Однако к сегодняшнему дню уже не имеет в труппе выдающихся киноактёров и т.н. авангардных постановок. Удобное расположение, но ветхое убранство. Никакого интерактива в фойе.
Ходил исключительно "поставить галочку". Место сильно раскручено, но, на мой взгляд, перехвалено.
Смотрели спектакль "Женитьба.. Трагедия? в замечательном театре. Ужас, я в своей долгой жизни не видела такого бреда, записки сумасшедшего. Надо же так поставить. Конечно это не театральный спектакль. Показали мужчин, которые ходят в нижнем белье, эротический танец, драку женщин, а где смысл, что режиссёр думает, что люди идут за этим. Нам надо видеть в этом чудесном театре произведение искусства, а это пошло все.