Москва

Театр в Москве
Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена

Кутузовский просп., 30/32

Расписание спектаклей

Приречная страна
Детский
31 мая в 14:00, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Классический театр, каким он должен быть
В 1988 году Петр Фоменко, будучи уже умудренным опытом режиссером, набрал курс в ГИТИСе: Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. С этого года принято вести историю «Мастерской». Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. Шестидесятники по своей природе, в 90-е «фоменки» умудрялись создавать самый современный театр, с виду совершенно не отличавшийся от того, что шло сто лет назад в Малом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович.

Краткая история

Театр появился в 1993 году, когда выпускники мастерской Петра Фоменко в ГИТИСе решили образовать собственную труппу. Среди них были нынешние звезды «Мастерской»: Карэн Бадалов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы и другие. В дальнейшем состав актеров несколько раз пополнялся студентами режиссера-основателя и его учеников. Свое пространство студийцы получили только в 1997 году, когда переехали в здание кинотеатра «Киев», построенное архитектором Зиновием Розенфельдом. Тесные зрительские залы претерпели реконструкцию, и первые показы состоялись уже в 2000 году. Именно здесь вышли легендарные спектакли «Мастерской Петра Фоменко»: «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир. Начало романа», «Безумная из Шайо», «Он был титулярный советник» и другие. На сцене театра играли не только спектакли самого Фоменко, но и постановки его последователей: Евгения Каменьковича, который сегодня является художественным руководителем, Сергея Женовача, Ивана Поповски и других. В основу концепции театра лег принцип постоянного обучения и творческого поиска. Настоящий театр-дом показывал произведения отечественной классики в духе оттепели и тургеневского «кружева». Вскоре у «Мастерской» появилась и вторая сцена, и новые форматы взаимодействия со зрителем. Начались показы самостоятельных актерских эскизов, открылись лекторий и киноклуб. В театре стали проводить выставки, поэтические и творческие вечера. Спектакли «Мастерской» регулярно участвуют и получают награды различных фестивалей, в том числе «Золотой маски», а также ездят на гастроли за рубеж.

Репертуар и лучшие постановки

Сегодня в афише «Мастерской Петра Фоменко» можно встретить как легендарные спектакли, так и новые постановки современных режиссеров. Лучшими работами по-прежнему считаются фоменковские «Три сестры», «Театральный роман» (в соавторстве с Кириллом Пироговым), «Волки и овцы» и другие. Также в репертуаре значатся спектакли Виктора Рыжакова, Олега Глушкова, Евгения Цыганова и других.

Билеты на спектакли в Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Мастерскую Петра Фоменко» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена, афиша на 31 мая – афиша
  • Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена, афиша на 31 мая – афиша
  • Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена, афиша на 31 мая – афиша
+7 (499) 249 19 21, +7 (499) 249 17 40
Москва, Кутузовский просп., 30/32
fomenki.ru
Вконтакте

Популярно сейчас

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1166
24 апреля 2007

Один из самых молодых и талантливых театров Москвы. И уж точно — самый любимый. Труппа возникла чуть больше десяти лет назад из второго поколения «фоменок» — выпускников мастерской Петра Фоменко в РАТИ (ГИТИС), девяти актеров и четырех режиссеров, решивших остаться вместе. Собственная площадка появилась в здании бывшего кинотеатра «Киев» на Кутузовском проспекте в январе 2000 года. Лучшие спектакли — постановки Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Бориса Вахтина, «Семейное счастие» Льва Толстого и сцены из «Войны и мира», «Безумная из Шайо» Ануя, композиция «Египетские ночи». Чеховские «Три сестры», поставленные силами «фоменок» первого призыва, были номинированы на последнюю «Золотую маску». Три сестры в нем — Галина Тюнина и сестры Кутеповы, Полина и Ксения.

17
1

Отзывы

10
Lizz E
192 отзыва, 192 оценки, рейтинг 22
10 марта 2025

Как только началось действие спектакля "Пугачев", поставленного Фёдором Малышевым на сцене театра Фоменко, в моем мозгу начала биться пушкинская фраза "русский бунт, бессмысленный и беспощадный". И эта мысль так и сопровождала меня до финала. Но спектакль Фоменок поставлен вовсе не по "Капитанской дочке" Александра Сергеевича, а по драматической поэме Есенина. Художник-постановщик Евгения Шутина выстроила на полутемной сцене подвижную конструкцию, сложенную из бурелома, а в руки каждого бунтовщика вложила толстую кривую палку как будто из этой стены вытащенную. На стене будут вешать и распинать, палками будут убивать и защищаться. А чего вы хотели от спектакля о русском бунте? "Приветствую тебя, мятеж свирепый!".
Начинается спектакль и мы сразу же оказываемся во власти есенинской поэзии, ошеломляющей ярчайшей образностью и напором страстей. В воздухе витает ощущение трагической вспышки мятежа, дикое необузданное войско ждет своего предводителя, и он возникает почти из ниоткуда. Пугачев Владимира Свирского как дикий зверь, всегда готовый к прыжку, привыкший, что опасность может крыться за каждым кустом, не расслабляющийся даже во сне. Этот мятежный казак, почуял вдруг зов судьбы, увидел вдруг свое предназначение в назревшем бунте.
Драматическая поэма - не историческое исследование. У Есенина в поэме нет ни одной женской роли - пугачевщина не бабий бунт. Спектакль театра Фоменко абсолютно мужской, но авторы постановки вывели на сцену плакальщиц. В тяжелые времена всегда есть о ком поплакать, а когда на Руси времена были легкими...
Движения всех персонажей спектакля точны и выверены, хореограф Виталий Довгалюк поставил сметающую все и вся лавину ненависти восставших, силу их "озлобленных сердец". И в каждом слове вчерашнего каторжника Хлопуши (Тагир Рахимов), слышится такая же душевная мощь, такая же эмоциональная энергия. В спектакле физически чувствуешь невероятное напряжение страстей, чувствуешь наивысший взлет человеческих переживаний, чувствуешь ужас, гнев, благородство и низость героев постановки.
Существует мнение, что Есенин писал образ Пугачева с себя, оделив его обнаженным восприятием жизни. Драматическую поэму "Пугачев", можно назвать Евангелием от Есенина.
Бунтовщики готовы вернуться под гнет властей, лишь бы остаться в живых. Плата за возвращение - жизнь Пугачева, спасавшего их от беспредела. Емельян понимает, что его сподвижников, которые отчаянно хотят жить, смерть уже победила. И потому в момент смерти он не о себе думает, а жалеет своих убийц: "Дорогие мои... дорогие... хор-рошие...".
"И тогда Иисус сказал: “Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят”.
"Пугачева" у Фоменок смотреть нелегко. Этот спектакль создан не для того, чтобы зрители могли приятно провести вечерок. Этот спектакль создан, чтобы заставить вашу душу трудиться и сопереживать.

0
0
8
olga tmx
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
28 апреля 2024
Спектакль «Двадцать третий»

Спектакль «Двадцать третий» в театре Мастерская Петра Фоменко, по мотивам романа Ремарка «Черный обелиск». Идет больше 3-х часов и это не утомительно! Если честно, то мой период интереса к Ремарку уже давно прошел. И построенный им обелиск – это напоминание о том, как травмированы люди войной, как сложно им в мирной жизни и как легко людей в состоянии неопределенности вести за собой. Произведения Ремарка - «психотерапия» поколения прошедшего первую мировую войну и сообщения обществу о необходимости помощи при ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство).
С этим бэкграундом я и смотрела спектакль. В нем, на мой взгляд, очень много отличных находок, цвета schwarz-rot-gold (черный-красный-золотой) это и цвета немецкого флага и различных социальных слоев общества, и разных уровней морали и нравственности внутри которых, тоже есть свои оттенки.
Есть два героя в спектакле, которые очень цельные, и выглядят по-своему привлекательно, потому что они не мучаются, не совершают переходов. Это акробатка Герда и пастор. Главный герой, он же рассказчик, Людвиг примеряет к себе все цвета старается каждому соответствовать, но что-то всегда не сочетается.
Большой черный обелиск, лучший памятник гробовщиков, установили на могиле дамы из дома терпимости, как большой памятник «потерянному» человеку, судьба, которого – это путь многих людей этого поколения.

0
0
1
Anna Mironova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
20 марта 2019

Впервые посетила театр "Мастерская Петра Фоменко" спектакль "Бесприданница".Билеты были куплены ещё в начале января, так что спектакль долгожданный.В начале спектакля произошёл дыхательный спазм и я начала задыхаться.Пришлось выйти из зала, чтобы не мешать просмотру другим зрителям.Когда я вышла в коридор, меня сразу встретила девушка, которая не отрываясь от телефона, не по интересовавшись, что случилось, не предложив помощь, сразу объявила:"В зал войти вы больше не сможете".Выпив чашку чая в буфете и восстановив дыхание я попыталась вернуться на своё место, но дорогу мне перегородила таже девушка и администратор Калуга Николай Сергеевич, который пояснил мне, что согласна правилам данного театра вернуться в зал до антракта я не могу.В общем вместо своего места в партере около сцены мне был предложен балкон.Учитывая то, что у меня плохое зрение с которого мне практически ничего не было видно.Поразило бесчувственное отношение работников театра к зрителям!Не рекомендую данный театр для просмотра!Жаль потраченного времени и денежных средств!

0
1
5
Sarah
383 отзыва, 421 оценка, рейтинг 265
25 октября 2018
Буфет отличный

Буфет - просто бомба, чуть ли не ресторан! Общие пространства театра - светлые, наполненные воздухом.
Сцена пыльная, декорации и костюмы плохие, зал маленький и тёмный, актёры переигрывают.
Лучше бы они ресторан открыли, в общем.

0
1
7
Татьяна К
4 отзыва, 10 оценок, рейтинг 1
25 сентября 2017

Мне очень нравится этот театр. Прихожу сюда не первый раз, и каждый раз выхожу с потрясающим настроением! Каждая пьеса интересна, легка и помогает о чем-то новом задумываться каждый раз. Рекомендую)

1
0
...

Подборки Афиши
Все