Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Театр в Москве
Активный театр

Страстной б-р, 10
Маленькая труппа актеров-энтузиастов, вовлекающая зрителей в свои спектакли
Небольшая команда актеров, возглавляемая режиссером, радиоведущей и педагогом по технике речи Мариной Перелешиной. В репертуаре — камерные и общедоступные спектакли по Захару Прилепину, Велемиру Хлебникову, Марине Цветаевой и современным пьесам. В каждом спектакле так или иначе проявляется главная концепция театра, согласно которой зритель должен быть активным участником происходящего. У театра нет своей площадки, найти их можно чаще всего в «Боярских палатах» на Страстном бульваре.
+7 916 767 16 19
Москва, Страстной б-р, 10
aktivnyteatr.com
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

9
Светлана Вазюля
91 отзыв, 103 оценки, рейтинг 14
3 июня 2022

Музей в Активном театре

Когда узнала, что можно посмотреть пьесу Евгения Водолазкина, то сразу согласилась это сделать. И ни капельки не сожалею! Я читала из Водолазкина только «Авиатора», но очень мне он понравился. И прежде всего за эту гремучую смесь фантастики и реальности... Кстати пьеса «Музей» — такой же коктейль из реальных исторических фактов и выдуманных, порой откровенно абсурдных.

Реальное — это убийство Сергея Мироновича Кирова. Одно из ключевых событий в истории нашей страны... при этом до сих пор так и не понятое... Уж больно быстро там избавились от всех участников...

А фантастика — это история создания музея Кирова ещё при его жизни... И то что сам зал превратили в эдакий сюр-музей отлично работает на эту идею ещё до начала спектакля...

В итоге получился по определению автора трагифарс, а я бы назвала это веселым абсурдом. Ибо зал подхохатывал на протяжению всего действия.

При всей веселости и абсурдности происходящего спектакль затрагивает вечные вопросы отношений между людьми. Для меня это были прежде всего отношения между мужчиной и женщиной... А тут на сцене был уже не банальный любовный треугольник (Маркус-Миронов-Драуле), а что-то более сложное и многоугольное... все как в жизни :) И да, не зря поставлен возрастной ценз 18+, сцены отношений порой довольно откровенные, хотя и в рамках приличий :)

Показывали «Музей» в Боярских палатах, которые являются частью здания, где когда-то была типография Московского университета и книжная лавка Ширяева, которую посещал А.С. Пушкин... К спектаклю это отношения не имеет, но любопытно было побывать... Зал небольшой, но не скажу, что удобный для подобных представлений... как всегда проблема видимости начиная с третьего ряда... на 4 и 5 поставили барные стулья, возможно это как-то её решает... нам удалось пересесть на второй ряд, видели не всё, так как сидели с самого края, но впечатление от спектакля всё равно сугубо положительные... так как атмосфера в тот вечер была правильная :)

0
0
10
Ия Яковлева
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг -5
31 мая 2022

Пьесу «Музей» написал замечательный Евгений Водолазкин, которого, в основном, знают по «Лавру».
Спектакль по этой пьесе я посмотрела в постановке Активного театра, и очень рада знакомству, режиссер – Марина Перелешина.

Пьеса осмысляет сложные времена 30-ых годов 20 века и важного события (убийства С.М. Кирова, триггернувшего Большой террор). Тема эта, невеселая и даже страшная, подается в спектакле легко, с песнями и юмором.
Оказывается, над обстоятельствами последних дней жизни партийного лидера г. Ленинграда, решающего все вопросы в городе, можно и иногда нужно смеяться, неким особым образом, не беззаботно.
Сюжет по ходу действия четко ложится в рамку политического кабаре, представленного так ловко, быстро, умно и блистательно, что припоминаются знаменитые берлинские кабаре Веймарской республики Германии (та еще эпоха). Но обходится без обнаженки, конечно. Чулки, де кольте и боа – этого нет. Суровый советский декор.
Строгая униформа: белые рубашки – верх, черные брюки или юбки – низ. Знакомые стихи и песни. Одну песню мы спели хором.
Из разрешенного ассортимента греховных удовольствий – водка и адюльтер. Большая бутыль прозрачного стекла извлечена из-за собрания сочинений В.И. Ленина. Водку можно всем, даже перевоспитанным (хитрая и амбициозная героиня Екатерины Директоренко). А вот адюльтер лучше сохранять в тайне.
Действующие лица ленинградской компании С.М. Кирова-Кострикова, вернее, их фамилии, тоже немножко намекают на Берлин, хотя и не немецкие – Мильда Драуле (Екатерина Ксенофонтова), Суомалайнен-Тюнккюнен (Лина Захаране), да и жена Кирова, хоть и Маша, Мария Львовна Маркус (Ксения Энтелис).
Дуэт четко перевоспитанной красотки Аэроплана (дерзкая и правильная Екатерина Директоренко) и Маши (робкая сновидица Ксения Энтелис), двух будущих вдов, мог бы быть и дуэтом Клер Вальдофф и Труде Хестерберг из кабаре «Пестрый театр».
Но мы-то знаем, где находимся, во-первых, на спектакле, но и одновременно в музее.
По стенам развешаны «экспонаты» воображаемого музея: кепка Ленина, трубка Сталина, и много чего еще.
Ведь все уже готово.
Только герой не готов. Он пока пытается разобраться со своей личной жизнью (жена уж надоела старая, да и очередная любовница, красивая Мильда Драуле чересчур активна, смела и критична) между выступлениями на партийных конференциях и встречами с другом Иосифом, обаятельным старщим товарищем по партии, и что скрывать, необходимым союзником. Сергея Мироновича Кирова играет Дмитрий Блохин. Как такого крепкого мужичка, властного, но пугливого и без больших запросов. Власть в Ленинграде, женщины, театр, водка. И все. Без музея, пожалуйста.
«он был самым любимым у Сталина» (Молотов).
Именно.
Некоторые историки полагают, что «Киров не имел личных амбиций на политическое первенство, однако в силу своего высокого ораторского искусства, управленческих навыков и деловой хватки мог оказаться отличным союзником в борьбе»
В эпоху «оттепели» с подачи Никиты Хрущева сложился миф о нем как о человеке, ставшем политической альтернативой Сталину, и убитом только за это. Простой, скромный и даже милый Киров – Дмитрий Блохин не бьется с историческим образом и фактом участия в расстрельных тройках в биографии, вместе с начальником ГПУ по г. Ленинграду Ф. Медведем и председателем Ленгорисполкома Кодацким. Это и в пьесе есть.
Однако раз Киров очень любил театр (как и друг его Иосиф), и был хорошим оратором, то, из-за страха и предчувствия, мог просто изображать барашка, прежде чем им стать, как жертвой на заклание.
Но это все история, а в спектакле больше другого. Не общественно-политического, хотя и это есть, но интимного. Приятным и зловещим бонусом имеем черный врачебный юмор (паталогоанатом и врач, исполняет очень хороший в роли Андрей Филиппак)
Иосиф Сталин Николая Ковбаса запомнился улыбкой. Широкой, на грани меры, обаятельной и опасной. Недавно читала, что такой тип «хищной» улыбки свойственен консерваторам, правым и нацикам. Тогда как мягкая улыбчивость, разного типа «фрэндли» - это для левых.
Вот и здесь, в спектакле, пока голова музейного волка у входа в зрительный зал щерится, Иосиф во все белые зубы улыбается, а его друг «Мирон» сникает, становится все жалобней и мельче, жертва знает, резать будут скоро, праздник открытия музея близко, но не знает, как и когда.
Не могу не отметить исполнителя роли Леонида Николаева, назначенного, видимо, убить и стрелявшего в Кирова. Валентин Самохин.
По ходу дела в пьесе он – неудачник-муж, лысый, ноги кривые, безработный, необразованный член партии, психологически неустойчивый и агрессивный. Однако у актера дела совсем не так плохи. Пусть и уши торчат, и рост невелик – он - симпатичный, с умными глазами и интеллигентными манерами. Наверное, такое не убрать. Даже если надо.
Полтора часа пролетели как миг.
В Санкт-Петербурге, в бывшей квартире С.М. Кирова ( в доходном доме Первого Российского страхового общества на Каменноостровском проспекте, доме Бенуа) и сейчас работает музей его имени. «Созданный с целью идеологического просвещения граждан» в 1937 году, музей С.М. Кирова изначально был бесплатным. Сейчас – 250 рублей.
Пойду.

0
0

Подборки Афиши
Все