Театральная афиша Москвы

Театр Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой

7.5
оценить
Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой

Уникальный для Москвы клоунский театр

Тереза Дурова, дочь дрессировщиков Ганнибала и Терезы Дуровых, впервые вышла на манеж в 13 лет в номере своих родителей. В 21 год она ушла из цирка и поступила в ГИТИС на отделение эстрадной и цирковой режиссуры. В 1991 году в Москве Тереза Дурова организовала первый Международный фестиваль клоунов и сразу после него создала свой собственный театр. В репертуаре спектакли для младших (например, интерактивный «ТестО», мюзикл «Бу-ра-ти-но!» и трагикомедия об уходе родных «Как дедушка стал привидением») и для подростков («Вий», «Укрощение строптивой», «Черное молоко, или Экскурсия в Освенцим»). В любом спектакле, будь это комедия или драма, актеры-клоуны используют свои клоунские таланты — играют пантомиму, выполняют акробатические трюки, танцуют, пародируют и заставляют зрителя смеяться или ужасаться. Каждый год в Театриуме проходит международный фестиваль «Гаврош» — прекрасная возможность увидеть постановки современных детских театров со всей Европы.
касса +7 (499) 236 85 04
адрес
развернуть
режим работы 13 июня — 2 сентября: пн-пт 13.00–20.00, сб 16.00–20.00; 3 сентября — 12 июня: пн-пт 11.00–20.00, сб-вс 10.00–19.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Ноябрь

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

29 ноя. 19:00 и еще 9 показов

8.4

24 ноя. 11:00 и еще 2 показа

25 ноя. 12:30

Постановка Театральная компания «Маскарад»

28 ноя. 19:00 и еще 4 показа

7.9

Постановка Творческое объединение «Телетеатр»

22 ноя. 19:00 и еще 2 показа

7.4

Постановка Московский театр комедии

25 ноя. 19:30 и еще 10 показов

7.2

22 ноя. 19:00 и еще 1 показ

Постановка Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

27 ноя. 19:00 и еще 1 показ

24 ноя. 11:30 и еще 3 показа

Постановка Оптимистический театр

24 ноя. 19:30 и еще 10 показов

Постановка Оптимистический театр

30 ноя. 19:30 и еще 11 показов

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Дарья Варденбург
отзывы:
564
оценок:
421
рейтинг:
278

Стационарный клоунский театр, что пока непривычно. Для зрителя клоун — это человек, который выходит на арену в перерывах между цирковыми номерами и, кроме как в цирке, больше нигде не работает. На самом деле клоуны еще как могут работать на сцене. В репертуаре — сюжетные постановки и дивертисмент, спектакли для детей и для взрослых. Последняя премьера — спектакль «Приключения волшебницы Натай», в котором действуют грибы, муравьи и одна волшебница. Волшебница хочет срочно омолодиться, потому как жить ей осталось дня три, не больше. Омолодиться можно единственным способом: порубить все грибы и сварить из них отвар. Спектакль смешной и страшный, с музыкой радостной и угрожающей, под которую танцуют и пытаются бороться — Натай со своей судьбой, грибы и муравьи с Натай.

2
1 сентября 2002

Отзывы о театре «Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой»

Фото Арти Вэй
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
0
10
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте

Театральная осень продолжается! И вот я уже вместе с сообществом Люблю Москву побывал в Театриуме на Серпуховке и посмотрел «Ромео и Джульетта».

Это пьеса мне знакома по многим постановкам и вариациям. Но тем и интереснее!. И я решил, что знаю, к чему готовиться. Наивный😄

Начался спектакль довольно необычно. Появилось три новых персонажа – что-то вроде авторов, которые дают пояснения и разъяснения в процессе пьесы. А еще они очень красиво пели😍. Обожаю мюзиклы😍 И это решение мне понравилось! Хотя для актеров, наверное, это было сложнее. Потому что главная задача была искренне передать эмоции героев. И задача выполнена! Зрители в восторге!

Мне очень понравились актеры, которые играли Ромео и Джульетту. Я правда поверил, будто им 16 и 14 лет, и они влюбились друг в друга с первого взгляда! Так все было романтично и красиво!

А еще мне понравилось то, как была обыграна первая брачная ночь Ромео и Джульетты. Я уже приготовился закрывать глаза лапками, потому что в других театрах они чуть ли не голышом по сцене бегали. А тут опустили полупрозрачный экран, подсветили сзади силуэты Ромео и Джульетты и стали показывать на экране красивый фильм, где они бегали по полю и дарили друг другу ромашки и васильки. Было очень мило и красиво.

Очень реалистичными были и сражения!. Монтеки и Капулетти так сражались за свою жизнь, что я боялся, что они и правда друг друга заколют.

Костюмы, декорации, освещение, атмосфера - всё погружает во времена Шекспира😇 От спектакля я в восторге!😃 Можно и посмеяться, и попереживать вместе с героями, а под финал даже мужчины подозрительно носами хлюпали!

Так что от души рекомендую всем любителям Шекспира!😇И благодарю Москва Люблю и Театриум на Серпуховке за такой чудесный вечер!

0
23 октября 2018
Фото Людмила Фокс
отзывы:
2
оценок:
1
рейтинг:
0
10

Потрясающий театр, ходим туда постоянно с сыном! Он всегда в восторге,Последний раз были на спектакле Буратино, актеры -браво, постановка-браво, приятно когда ребенок просится в театр снова и снова

0
22 октября 2018
Фото Svetlana Kilina
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
11
10
Очень красивый и современный спектакль

Что такое быть современным ? А быть современным для театра?

Непростой вопрос , в решении которого подстерегает слишком много ошибок . Как часто в погоне за псевдосовременностью действие переносят во времени , меняют костюмы на новомодные , добавляют сленг . Но это ещё не значит стать современным .

Пишу об этом , потому что побывала на премьере этого года музыкальном спектакле "Ромео и Джульетта" в Театриуме Терезы Дуровой на Серпуховке . И вот этот спектакль получился динамичным , современным и актуальным .

При этом со сцены звучат именно стихи Шекспира , а герои одеты в красивые костюмы, традиционные для Италии того времени .

Пародокс? Думаю нет .
Ведь современность в лучшем смысле этого слова -это вневременность , понимание того, что чувства, испытываемые людьми очень мало зависят от антуража и остаются актуальными навсегда .

Режиссёр Олег Ильин сумел это передать спектаклем .

Есть интересный ход : введено три персонажа, которые с самого начала обращаются к зрителям в зале : опять Ромео и Джульетта ? А не хватит ли? Все изменилось . И спрашивают зал , а изменилась ли любовь? Дружба? Верность? Отчаяние и Надежда?

Превосходных режиссерских находок очень много : это и бал-маскарад , где под снятыми масками оказываются следующие маски , и белые полотна с проецируемыми на них облаками ...

Многие сцены показаны невероятно деликатно и очень сильно по впечатлению . Это ночь, проведённая вместе Ромео и Джульеттой, когда весь зал наполнился сверканием звёзд , а героев закрыл прозрачный экран с проекциями россыпи сияющих огней, сквозь которую видны были силуэты героев и звучали их голоса .

Очень хороша и впервые вижу такое решение , сцена самоубийства Джульетты . Нет классического варианта - лежащий бездыханный Ромео и падающая рядом с ним возлюбленная . Вместо этого они рука об руку поднимаются по ступеням и , вдруг вспыхивают снопы ярких лучей , в которых и растворяются герои , уходя из жизни в мир света .

Вообще технические возможности театра задействованы очень хорошо : это и прозрачный экран с проекциями ( сцена когда Джульетта ищет решения и не видит и мечется по сцене и во плоти, и в своих экранных проекциях - великолепна)
Аплодисменты видеохудожнику Марии Линдер .

Нельзя не заметить и профессиональную , и очень интересную работу со светом , Тарас Михалевский очень умело создавал акценты и сделал свет участником действия .

Отдельные слова о сцендвижении и хореографии . Актеры двигаются великолепно и демонстрируют просто высокопрофессиональное владение телом , и мастерски выполняют сложные и оригинальные движения , поставленные для них Евгением Папунаишвили. Думаю , прочитав это имя, вы догадались , что хореография невероятно интересная .

И просто невозможно не сказать о фехтовальных сценах . Абсолютно достоверно, стремительно и органично . И это объяснимо : постановщиками фехтовальных сцен и непосредственными участниками спектакля были Олег и Виктор Мазуренко-братья близнецы , выступающие с программой фехтования в цирковых шоу .

А ещё в этом спектакле была ЛУЧШАЯ ИЗ ВИДЕННЫХ МНОЮ , Джульетта . Полина - она , мне кажется такая Джульетта , как она и была у Шекспира . Легкая, стремительная , взбалмошная и твёрдая, сумасбродная и стойкая, робкая и решительная ... все сцены ею были исполнены просто великолепно : она и ребёнок и женщина одновременно . А когда в конце , изменившимся голосом она произносит , целуя Ромео: "... такие тёплые...",- это просто берет тебя за душу .

Актеры все были хороши в своих ролях : пламенный Ромео, Тибальд, Меркуцио ... и своей игрой они заставили поверить , что это происходит здесь и сейчас , сегодня и сотни лет назад одновременно - это и есть современный спектакль .

А ещё не могу не сказать про великолепную шутку-находку . Как вы знаете , в зале Театриума установлены большие экраны . И вот , перед вторым актом на них показывают небольшую , но осень неожиданную и интересную кинозарисовку . О чем? Это вам предстоит узнать, когда придёте на спектакль 😉

Рекомендую к посещению : красивый, проникновенный, динамичный, актуальный , местами смешной, местами пронзительный , и точно заставляющий думать и чувствовать, а значит - настоящий театр

0
19 октября 2018
Фото Elena Shmyreva
отзывы:
66
оценок:
66
рейтинг:
8
9
Механический балет. Слишком прямолинейно и просто для классических театральных подмостков

В прошедшую субботу в рамках XII международного фестиваля спектаклей для детей «ГАВРОШ» посетила представление «Механический балет».
Лестно конечно, что германские театральные деятели не забывают мастеров русского авангарда. Данное представление основано на эскизах, сделанных Куртом Шмидтом и Георгом Телчером — учениками Василия Кандинского , еще в 1923 году. Но к большому сожалению, авангард и футуризм не самые любимые мной художественные течения.
Музыка была хороша: джаз и что-то от танцевальных ретро-мелодий, исполняемых вживую на рояле, барабанах и тромбоне. Но вот танцевальная составляющая за разноцветными сложно-геометричными костюмами действительно была весьма механистична.
Артисты в виде многомерных фигур появлялись на сцене. Чувствовалось, что у каждой фигуры есть свой характер, но выразить это телом не представлялось возможным. Действие правильнее было бы назвать перфомансом, но не балетом.
В аннотации рекомендовано к просмотру с 6 лет. Мне показалось, что можно смотреть и деткам на пару лет младше. Оно наиболее интересно тем, кто начинает самостоятельно играть в машинки, разговаривать за механизмы и роботов, персонифицирует неодушевленные устройства. Для меня, как взрослого зрителя, не хватило интриги и пластики.
Вещь любопытная с исторической, но не с эстетической точки зрения. Возможно именно поэтому оригинальная версия 1923 года была показана всего два раза: один раз в Йене и один раз в Берлине. Восстановленному хореографом Йоргом Удо Лензингом в 1987году варианту повезло больше — спектакль показывался до настоящего времени около 200 раз в рамках различных фестивалей в разных городах.
Для варианта уличных театров и фестивальных мероприятий — забавно. Но слишком прямолинейно и просто для классических театральных подмостков.

0
26 сентября 2018
Фото Елена ККК
отзывы:
268
оценок:
405
рейтинг:
236
8
danke schön

Мы с дочерью (14) на днях попали на один из спектаклей фестиваля Гаврош. Для тех, кто (вдруг!) еще не знает, «Гаврош» это Международный фестиваль спектаклей для детей. Он создан в 2006 году. Главный организатор – Театриум на Серпуховке, арт-директор фестиваля Тереза Дурова.
Так вот, проходит этот фестиваль давно, но мы на нем появляемся очень нечасто. Как-то так складывается. Зато на Немецкий сезон попадаем уже второй раз :) В этом году можно увидеть спектакли немецких театров. Нам достался театр Figuren Theater Tübingen (Тюбинген, Германия) и их спектакль "Под водой – прощальная вечеринка", помеченный аж 14+. Ну, как "достался" - я его выбрала, конечно, а дочка согласилась со мной.
Если честно, я, лично я, промахнулась со спектаклем. Краткое описание гласило "Дивные фигуры и объекты, которые парят, танцуют или молчаливо присутствуют. Это поэтическое путешествие на границы реальности, в незнакомые миры. Все происходит в подводном мире, далеком от повседневной действительности." (с)
Одним словом, я упустила то, что вечеринка прощальная, и ждала чего-то более... красочного, фантазийного, живого. Для меня подводный мир почему-то в большей мере разноцветье тропических рыб и кораллов, нежели чем давление толщи воды и жутковатые глубоководные существа. А спектакль именно о тяготах потерь, о тоске, о воспоминаниях, о страданиях потерянных душ. Как-то так - мрачно, темно, бессвязно, под немецкие песенки и странные влажные звуки (которые у меня тоже с _морем_ не ассоциируются совсем... скорее в системой канализации и водопровода). Это я сейчас обозначила первое мое впечатление, ибо ждала я, как уже сказала, другого.
Однако спектакль не лишен своего очарования - собственно, он на очаровании и держится. Очень камерный, зрителей всего около тридцати. Сцены как таковой нет, просто пространство перед зрительскими креслами. Освещение тоже практически отсутствует, и это непривычно. Перед нами стоит длинный стол, покрытый красной скатертью... А дальше начинается нечто завораживающее (хотя и отталкивающее немного в тоже время).
Актеров всего двое: Ульрике Андерсен и Кристиан Глётцнер. И куклы, конечно же. Куклы самые разные - разного размера, разной механики (тут и марионетки, и управляемые руками, и еще что-то). Всяческий реквизит - моток каких-то ниток, рыбьи головы (на счастье, не настоящие :)) ), тарелки, камень, перья, рюмки, сигарета...
Спектакль без слов, без определяемого сюжета... а в силу разного культурного багажа, полагаю, мы еще и понимали все не так, как предполагалось. Вот, например, герой спрятал камень за пазуху. Я вижу, что он держит камень за пазухой (по поговорке). Дочь же, не настолько занудная как я, увидела в этом то, что герой всегда в своем сердце носит память об острове, где произошла встреча с героиней. И таких моментов было очень много в спектакле продолжительностью всего час! Вот старуха с крюком - она кто? Ну да, это мир фантазий, но в нем она кто - заблудшая душа, местный демон, галлюцинация?...
Рыбьи головы насмешили дочку и были неприятны мне. Хотя управлялись с ними актеры здорово :) Они вообще мастерски владеют управлением всеми своими кукольными партнерами. Оживает все - куклы, перья, "медузы" из полиэтилена (?), те самые рыбьи головы...
Это был очень интересный опыт, на самом деле. Жаль, что мы не в состоянии разгадать смысл, заложенный режиссером. В описании спектакля я не нашла ссылку на пьесу, сказку - на что угодно, что можно было бы найти и почитать, увы.
Как ни странно, видимо, рекомендуемый возраст обозначен очень верно. По крайней мере, в нашей паре дочь увидела больше, чем я. Вернее, наверное, глубже. Там, где я вижу что-то довольно приземленное, подростком целый параллельный мир угадывается. Дочь сказала, что все это надо обдумать, прежде чем обсуждать по-настоящему. Хотя мы всю дорогу домой, конечно, "сверяли часы" - выясняли, кто что увидел и как истолковал увиденное.
Спасибо большое за фестиваль - Театриуму на Серпуховке!
Und natürlich danke schön Figuren Theater Tübingen für die magische Inszenierung!

0
25 сентября 2018

Галерея