Большой театр
За последние несколько лет была реконструирована основная сцена, театр начал заказывать музыку современным композиторам, а к некогда скандальным «Детям Розенталя» Някрошюса по Сорокину добавилась целая обойма провокационных и остроактуальных работ Серебренникова и Чернякова. Традиционный репертуар балетной труппы обновился постановками классики ХХ века, выпущенными хореографом Алексеем Ратманским, который, впрочем, в 2008 году демонстративно покинул Россию навсегда. В новостные топы же главный и самый богатый театр страны чаще попадает благодаря скандалам, нежели спектаклям.
телефон +7 (495) 455 55 55
адрес
подробнее
Классические балеты в роскошных интерьерах
Большой театр считает себя главным по балетной классике, и здесь ее действительно стоит смотреть. Вечный новогодний хит — «Щелкунчик» в хореографии Юрия Григоровича и оформлении 1960-х годов (тонкая, поэтичная работа художника Симона Вирсаладзе). Или мечта девочек — бело-голубая «Жизель», в которой на сцене вьется толпа девушек с крылышками. Зрителям постарше, особенно тем, кто считает балет скучным и непонятным, прописан ироничный и легкий «Светлый ручей» Алексея Ратманского. Для любителей современного танца есть авангардный балет «Мойдодыр» (постановщик Юрий Смекалов назвал его молодежным триллером) и опера Равеля «Дитя и волшебство», в паре с которой дают бриттеновский «Путеводитель по оркестру для юных слушателей». Билеты в Большой надо покупать и бронировать сильно заранее, самый доступный вариант — сайт театра.
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00 (в здании дирекции), 11.00–14.00, 15.00–20.00 (в здании Новой сцены), 11.00–16.00, 18.00–20.00 (в здании Основной сцены)
официальный сайт

Расписание концертов

  • По популярности
  • По дате
  • Списком
  • Карточками

Расписание спектаклей

  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 95

Поставленное на реконструкцию основное здание Большого теперь представляет собой стройку с космическим бюджетом и захватывающими перспективами. Под ним и перед ним роется вместительная дыра в несколько этажей, которая позволит обеспечить зрителей в антрактах необыкновенным комфортом, а прогрессивных режиссеров, которые толпами устремятся в главный театр страны, — суперсовременным оборудованием. Но произойдет все это не раньше 2008 года. А пока можно ходить в построенное по соседству новое здание, где, несмотря на его бесстильную новомосковскую внешность, стараются (и небезуспешно) хотя бы в постановках придерживаться прогрессивных течений. Здесь уже появилось немало интересного и даже скандального — чего стоят одни «Дети Розенталя» Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина. Кроме того, стоит обратить внимание на оперы «Мадам Баттерфлай» Пуччини в постановке Боба Уилсона, «Летучего Голландца» Вагнера в постановке Петера Конвичного, «Волшебную флейту» Моцарта в постановке Грэма Вика, балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева, поставленный Декланом Доннелланом и Раду Поклитару. С дирижерами пока не так круто. Главную ценность представляет местный главный дирижер Александр Ведерников. Что же касается солистов, то стоит охотиться за премьерными составами — Большой теперь завел моду раскошеливаться на певцов международного уровня.

3
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Большой театр»

Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 18
оценки: 18
рейтинг: 1
10
Невероятное здание с богатой историей!


Большой театр - великолепное здание в самом центре столицы, давно ставшее и культурным, и архитектурным символом нашей страны.

Побывать здесь мечтает каждый: увидеть роскошное убранство залов, взглянуть на великолепную люстру, прогуляться по императорским фойе... Все это можно сделать, отправившись сюда на экскурсию .

В рамках экскурсии мы посетили два зала: Бетховенский и Историческую сцену, прогулялось по великолепным фойе театра, посмотрели временную выставку.

🌷Бетховенский зал

Наш путь по таинственным театральным коридорам начался с Бетховенского зала. Располагается он на -1 этаже Большого театра. Здесь проходят камерные концерты.

Это зал-трансформер, его можно менять под различные нужды.

🌷Главное фойе

В Советский период это фойе называлось Белым. Все его потолки и стены были покрыты белой краской. Во время реставрации обнаружили оригинальные цвета этого помещения и вернули ему исторический облик. Теперь можно увидеть всю эту красоту в том виде, в котором ее задумал архитектор.

🌷Императорское фойе

Эти залы были созданы для коронационного торжества Николая II, а теперь здесь прогуливаются посетители театра во время экскурсий и во время антракта.

В Советский период это фойе называлось Бетховенским залом. Здесь проходили каперные концерты.

🌷Музейный зал

Здесь проходят временные выставки Музея Большого театра. Сейчас здесь можно изучить экспозицию, посвящённую 130-летию со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева.

🌷Зрительный зал

Невероятной красоты зал, в котором сплелись оттенки красного и золотого. За время экскурсии мы посетили зал дважды: отсмотрели его снизу и полюбовались невероятным видом, открывающимся сверху.

Для меня стало настоящим открытием то, что наверху театра, у люстры, не обычная роспись потолка, а настоящее живописное полотно, натянутое особым образом. Аполлон и музы, изображённые там, оберегают Храм искусства и наблюдают за артистами и посетителями театра.

0
0
...
25 апреля 2021
Фото Елена Шмырева
Фото Елена Шмырева
отзывы: 149
оценки: 152
рейтинг: 20
9
Это красиво и познавательно - окунуться в атмосферу этого замечательного здания

Всем знакомо здание в Москве, венчаемое квадригой под управлением Аполлона, как минимум, по купюре 100 рублей. А мы попали внутрь этой купюры, пардон, здания на купюре.
Экскурсии по зданиям театров давно практикуются в Европе. В Париже можно посетить Парижскую Оперу, в Вене — Венскую, в Милане — Ла Скала. Рада, что и у нас поняли, что такой вариант знакомства с театром может быть интересен публике.
Более полутора часов мы провели в историческом здании, слушая интереснейшие рассказы: об основании театра; архитекторах, на разных этапах принимавших участие в создании облика и внутреннего убранства; артистах, выступавших на сцене; о мелочах и фактах, на которые вряд ли обратишь внимание, при обычном посещении.
Мне посчастливилось побывать в Большом после реконструкции на балете Щелкунчик. Я видела отреставрированную историческую сцену и главный зал, но не знала, что золоченое убранство балконов выполнено не по лепнине из гипса, а по папье-маше. И на это золочение ушло около 4 килограммов сусального золота. Как не удалось мне услышать в то давнее посещение акустических возможностей Круглого зала Императорского фойе. Когда много народа, шум голосов не позволяет этого оценить. В варианте же небольшой экскурсионной группы, затаившей дыхание и прислушивающейся к замечательному плавно текущему рассказу экскурсовода, можно услышать отражение голоса от чашеобразного потолка и узнать, что дополнительный эффект глубины достигается за счет дублирования потолочной поверхности с созданием воздушной прослойки между деревянными слоями.
Множество интересных историй и фактов приносит повествование. И на спектакле вам не удастся одновременно с главным залом посетить камерный Бетховенский зал. О его существовании я, честно говоря, не знала. В афише есть анонсы некоторых представлений на этой площадке, но мне казалось, что это часть здания Новой сцены. Оказывается нет.Бетховенский зал находится на этажах под исторической сценой.
На целых шесть ярусов углубили помещение Большого при последней реконструкции. Это была инженерно и технически сложная работа. Результаты впечатляют. Так Бетховенский зал, рассчитанный на 300 зрителей, позволяет трансформировать зал из амфитеатра в зал с полностью ровным полом.
Много еще интересного вспоминается из материалов экскурсии. Пересказывать всё, услышанное за полтора часа, — глупая затея. Очень рекомендую сходить и окунуться в атмосферу этого замечательного здания. Это красиво, познавательно и приятно.

0
0
...
21 апреля 2021
Фото Галина Рубинс
Фото Галина Рубинс
отзывы: 52
оценки: 62
рейтинг: 5
10
Познавательно!

Побывать в Большом театре не на представлении, а на экскурсии советую каждому! Очень интересно было все увидеть и услышать историю театра. Экскурсия началась в фойе возле кассы, где нас очень радушно приветствовал экскурсовод Алексей, обладающий просто нескончаемым запасом знаний об истории и современной жизни театра. Мы спустились в гардероб, а затем прошли в Бетховенский зал, расположенный на подземном уровне театра. Последняя реконструкция в 2015 году сделала возможным создание этого зала и еще нескольких технических этажей. Совсем недалеко проходит линия метро, над нашими головами проезжают машины, но в зале стоит идеальная тишина, никаких звуков и даже вибрации не допускает мощная звукоизоляция. Изначально театр по проекту архитектора О.И.Бове был построен в районе протекания реки Неглинка, почва была нестабильной, вода разрушала фундамент - зонтик, и театру постоянно требовался небольшой ремонт. После очередного события на букву "П" (Алексей сказал, что это слово в театре не произносят) театр был почти полностью перестроен архитектором А.Кавосом, от прежнего строения остались только исторические колонны и часть кирпичной стены, которую можно увидеть, поднимаясь на лифте на верхние этажи театра. Бетховенский зал - новый концертный зал театра имеет акустическую деку - полукруглую подвижную стену, стеклянные бортики, которые могут убираться внутрь платформы. Несколько выдвигающихся эстрад - платформ, на которых проходят концерты, создают необходимое пространство как для небольших камерных коллективов, так и для масштабных гала-концертов с участием больших оркестров. Стена за занавесом напоминает фасад первого, Петровского театра, который был построен в XVII веке и был полностью утрачен при печальном событии на букву "П". Фойе первого яруса с окнами, выходящими на Театральную площадь сразу погружает в атмосферу "Храма искусства". Высокие потолки расписаны в объемной технике "гризайль", которая создает впечатление лепнины. Инициалы царствующего до революции Николая Романова над входом в царскую ложу были восстановлены при реставрации. Театральная площадь, прежде Петровская. Вопрос на засыпку, который задал нам экскурсовод Алексей: Почему прежде театр назывался Петровским? Правильный ответ - потому, что находился театр на Петровке, которая названа по расположенному на ней Высокопетровскому монастырю. Предположительно, основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси. Беломраморные лестницы, ведут вниз, к кассам украшены живыми цветами в вазонах и покрыты парадным красным ковром. Дверь за лестницей скрывает малое историческое фойе, в котором воссоздана обстановка, утраченная после революции. В нем собраны раритеты, вызывающие восхищение и желание рассматривать их как можно дольше. Видимо, помещение использовалось как музыкальная гостиная, ибо акустика в малом фойе потрясающая - звуки усиливаются во много раз, если встать точно в центре. Далее мы прошли в большое историческое фойе, в котором восстановлены гобелены и обстановка. Здесь отдыхали перед началом действия члены царской семьи, а позднее высокопоставленные чиновники и их именитые гости. Представление они смотрели из царской ложи с золочеными креслами и отдельным, от прочих смертных, входом. В остальных ложах стульчики попроще, но тоже очень мягкие и удобные. Последний ряд в ложе оснащен высокими, как барными, стульями. И фойе для обычных зрителей не такое шикарное, как для выдающихся особ, но в зеркалах, диванчиках и туалетных комнатах недостатка нет. Далее нам были показаны Партер Большого театра и сцена, защищенная противопожарным занавесом, который опускается в то время, когда нет представления или репетиций.
Люди победнее наблюдали спектакль с самого верхнего яруса, сейчас там все прекрасно слышно благодаря установленным динамикам и есть мониторы, транслирующие происходящее на сцене.
Зато удобно рассмотреть в подробностях исторический плафон с написанными маслом на холсте музами. Можно в подробностях рассмотреть огромную красивейшую люстру, в которой изначально были свечи. Поэтому в партере было свободно - сверху капал воск и кресел не ставили. Золото, которым покрыты все украшения в зрительном зале - настоящее! Однако, нанесено оно настолько тончайшим слоем, что при последней реставрации на всё про всё его израсходовали всего 4 кг. Но вид зрительному залу Большого театра эти золотые украшения придают поистине царский. Сразу возникает ощущение причастности к прекрасному миру театрального искусства. Во время спектакля просто невозможно столько увидеть и узнать, как побывав на экскурсии с профессиональным гидом. Советую всем записаться по интернету и посетить Большой театр в качестве экскурсантов, уверена, что вам будет очень интересно увидеть театральный мир как бы изнутри и узнать много нового и интересного о жизни театра. Во время моего посещения в театре была развернута выставка, посвященная С.С.Прокофьеву, на которой можно увидеть костюмы и декорации, узнать подробности биографии и творчества великого композитора. Экскурсия очень понравилась, рекомендую всем побывать.

0
0
...
20 апреля 2021
Фото Dzongka Dzongka
Фото Dzongka Dzongka
отзывы: 42
оценки: 45
рейтинг: 47
10
Экскурсия в Большой театр: познавательно и красиво!

Экскурсия в Большой театр — настоящий праздник для любителей искусства, для театралов, для тех, кто мечтает пройтись по помещениям легендарного театра, живого культурного памятника, в котором кипит жизнь и ставятся грандиозные оперы и балеты мирового уровня.


Я побывала на такой экскурсии, с удовольствием прошлась по прекрасным помещениям и погрузилась в истории, рассказанные старшим редактором отдела маркетинга и рекламы Алексеем Исайчевым и балериной Большого театра Анной Русских. Билеты на экскурсии можно купить на сайте театра.


В камерном Бетховенском зале нас ожидала увлекательная лекция не только о том, как строился этот зал, но и об истории Большого театра России. В воображении оживали кадры строительства Петровского театра (таково было первое название и загадка — почему Петровский), его развития, создания Императорского Московского театрального училища при театре и пожара, полностью уничтожившего первое здание. Однако, театр был отстроен заново в ещё лучшем виде по проекту Осипа Бове, и его творческая жизнь продолжилась. Мы узнали интересные подробности о репертуаре того времени, о том, что тогда на сцене Большого Петровского театра ставились не только оперы и балеты, огромное внимание уделялось и драматическим постановкам. К сожалению, и это прекрасное здание, просуществовавшее 30 лет, погибло в пожаре.


Конкурс, кто же будет возглавлять восстановление театра, выиграл профессор Петербургской Академии художеств, главный архитектор императорских театров Альберт Кавос. Его архитектурному и дизайнерскому гению принадлежат решения внешнего и внутреннего построения и оформления здания, которым мы любуемся и восхищаемся сейчас. Конечно, я лишь схематично рассказываю, какие события охватывает лекция, наполненная интереснейшими подробностями.


Непривычно было оказаться в прекрасном и пустом главном зале, в котором отсутствует публика, не слышно звуков оркестрантов, проверяющих свои инструменты, никто не спешит на свои места, держа в руках программку... Здесь речь пошла уже конкретно об идеях Кавоса по построению лож и партера, о потрясающе величественном бордовом цвете и изящной отделке сусальным золотом. Как богато, но воздушно выглядят золотые узоры, сочетающие глянцевые и матовые участки! Интересно было послушать и о любви правителей России к Большому театру, покровительству и влиянии на репертуар.


Потолок — холст и масло, роспись "Аполлон и музы", выполненная академиком А. Титовым, который забавно пошутил, придумав несуществующую музу живописи! Остальные музы каноничны.


Как же интересно было побывать на галёрке! Не так-то и далеко сцена, а к тому же знаменитая люстра совсем близко, и можно полюбоваться в деталях её изысканным дизайном.


Прошлись по воздушному Белому фойе театра с росписями-обманками с имитацией лепного декора. Полная иллюзия лепнины!


Полюбовались Малым императорским фойе и Большим императорским фойе. Кстати, когда Кавос возрождал здание Большого театра, он очень спешил, чтоб успеть к коронации Александра II, начиная с него все празднества, посвящённые коронации царей, проходили в этих стенах. Но названия эти фойе получили перед будущей коронацией Николая II. В советское время императорские монограммы и изображения корон сменили серпы, молоты и пятиконечные звезды, а в результате современной реставрации вернули монархические символы помимо выполнения основных реставрационных работ. Интересно, вернётся ли снова коммунистическая символика? Большой театр, конечно, будет существовать при любом режиме. Цены на билеты только кусаются!


Заглянули заодно и на небольшую выставку Сергея Прокофьева, где Большой театр показал исторические фотографии из постановок на его музыку и прекрасные костюмы для артистов.


Моя огромная благодарность за эту познавательную и увлекательную экскурсию!

0
0
...
17 апреля 2021
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 90
оценки: 96
рейтинг: 11
10

В Большом театре я была несколько раз до реконструкции, потом только на новой сцене. Конечно, хотелось самой посмотреть что же сделали с Большим, вокруг реконструкции разгорались нешуточные споры, но цены на билеты и сложность их покупки все время останавливали. Однако, в театр можно сходить просто на экскурсию!
При этом попасть на экскурсию совсем не сложно: посещения проводятся регулярно по вторникам, средам и пятницам. Большой театр - один из крупнейших театров в России и точно самый известный. Я думаю, что каждый хотя бы раз должен посетить его.
К реконструкции можно относиться по-разному, но чтобы ни говорили противники, необходимость в глобальном ремонте здания назрела давно. Пожары, войны, естественные разрушения - все это сказывалось на постройке. Так как здание несколько раз перестраивалось, реставраторы должны были выбрать какую-то одну версию здания и их выбор пал на вариант Альберта Каваса. Конечно, в ходе работ, пришлось чем-то пожертвовать, что-то изменить, но часто эти изменения продиктованы удобством и современными реалями. Например, сейчас на верхние этажи можно подниматься на лифте, а раньше исключительно все ножками топали.
В нижем фойе на полу метлахская плитка, которую практически полностью воссоздали. Кусочек оригинальной плитки тоже сохранился и он совсем не отличается от новой, только по потертости и количеству сколов и щербинок можно догадаться где оригинальная плитка, а где новодел.
После Бетховенского зала мы поднялись на 6 этаж, на галерку, и смогли посмотреть кусочек репетиции балета "Легенда о любви". Наверное, это была самая интересная часть экскурсии. Мы сидели минут 15, и всем не хотелось уходить, так бы и смотрели.
На минутку закрыли занавес и включили свет, и у нас появилась возможность сфотографировать зрительный зал и огромную люстру! На какие-то вещи не обращаешь внимания, кажется, что ничего не поменялось, однако даже люстра потребовала больших реставрационных работ, т.к. часть стеклянных элементов была утрачена.
Шикарный занавес также пришлось полностью обновлять. Вес этой красоты около 700 кг!
Мы редко смотрим под ноги, а даже если и кидаем взгляд, то вряд ли задумываемся о том, как на самом деле сложно сделать подобное покрытие. Например, в фойе зрительного зала мы можем увидеть венецианскую мозаику из 11 сортов мрамора (тоже полностью восстановленную)!
Главное фойе театра потребовало достаточно глобальных реставрационных работ. На потолке восстановили роспись в технике гризайль, которая позволяет создавать изображения, кажущиеся объемными. Над входом в императорскую ложу снова появились инициалы царя Николая II.
В хоровом и выставочном залах сейчас проходит выставка, посвященная опере "Евгений Онегин".
Всего в реконструкции приняло участие более 700 фирм! Например, эти вазы изготавливала итальянская фирма, экскурсовод рассказала, что как-то ей на экскурсии попалась итальянка, которая специально приехала в Россию посмотреть на эти вазы, т.к. именно ее фирма принимала участие в работах.
В финале экскурсии мы посетили Малое и Большое императорские фойе. Малое фойе сконструировано таким образом, что человек, находящийся в центре и говорящий не очень громко, все равно был бы услышан. Голос резонирует и создается необычный эффект, усиливающий звук, при этом стоит отойти из центра зала, как эффект исчезает и голос звучит обычно.
В большом императорском фойе сохранились подлинные шелковые панно 19 века. Во время советского периода все символы царской власти были уничтожены, поэтому реставраторам пришлось восстанавливать первоначальный облик многих вещей. К сожалению, боюсь скоро мы не сможем любоваться этим убранством, так как ткань не долговечна и начинает разрушаться.
Двухчасовая экскурсия пролетела быстро. Жалко, что мы не смогли увидеть репетиционный зал и другие рабочие помещения театра. Возможно, это тема следующей экскурсии!

1
0
...
31 мая 2019