Театральная афишаМосквы

Большой театр

8.0
оценить
Большой театр
За последние несколько лет была реконструирована основная сцена, театр начал заказывать музыку современным композиторам, а к некогда скандальным «Детям Розенталя» Някрошюса по Сорокину добавилась целая обойма провокационных и остроактуальных работ Серебренникова и Чернякова. Традиционный репертуар балетной труппы обновился постановками классики ХХ века, выпущенными хореографом Алексеем Ратманским, который, впрочем, в 2008 году демонстративно покинул Россию навсегда. В новостные топы же главный и самый богатый театр страны чаще попадает благодаря скандалам, нежели спектаклям.
телефон +7 (495) 455 55 55
адрес
развернуть
Классические балеты в роскошных интерьерах
Большой театр считает себя главным по балетной классике, и здесь ее действительно стоит смотреть. Вечный новогодний хит — «Щелкунчик» в хореографии Юрия Григоровича и оформлении 1960-х годов (тонкая, поэтичная работа художника Симона Вирсаладзе). Или мечта девочек — бело-голубая «Жизель», в которой на сцене вьется толпа девушек с крылышками. Зрителям постарше, особенно тем, кто считает балет скучным и непонятным, прописан ироничный и легкий «Светлый ручей» Алексея Ратманского. Для любителей современного танца есть авангардный балет «Мойдодыр» (постановщик Юрий Смекалов назвал его молодежным триллером) и опера Равеля «Дитя и волшебство», в паре с которой дают бриттеновский «Путеводитель по оркестру для юных слушателей». Билеты в Большой надо покупать и бронировать сильно заранее, самый доступный вариант — сайт театра.
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00 (в здании дирекции), 11.00–14.00, 15.00–20.00 (в здании Новой сцены), 11.00–16.00, 18.00–20.00 (в здании Основной сцены)
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Ноябрь

Поиск С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

27 ноя. 19:00 и еще 1 показ

7.9

30 ноя. 19:00 и еще 3 показа

30 ноя. 19:00 и еще 2 показа

6.6

20 ноя. 19:00 и еще 7 показов

20 ноя. 19:00 и еще 4 показа

Расписание концертов на
Ноябрь

Поиск Жанр
С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
342
оценок:
260
рейтинг:
92

Поставленное на реконструкцию основное здание Большого теперь представляет собой стройку с космическим бюджетом и захватывающими перспективами. Под ним и перед ним роется вместительная дыра в несколько этажей, которая позволит обеспечить зрителей в антрактах необыкновенным комфортом, а прогрессивных режиссеров, которые толпами устремятся в главный театр страны, — суперсовременным оборудованием. Но произойдет все это не раньше 2008 года. А пока можно ходить в построенное по соседству новое здание, где, несмотря на его бесстильную новомосковскую внешность, стараются (и небезуспешно) хотя бы в постановках придерживаться прогрессивных течений. Здесь уже появилось немало интересного и даже скандального — чего стоят одни «Дети Розенталя» Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина. Кроме того, стоит обратить внимание на оперы «Мадам Баттерфлай» Пуччини в постановке Боба Уилсона, «Летучего Голландца» Вагнера в постановке Петера Конвичного, «Волшебную флейту» Моцарта в постановке Грэма Вика, балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева, поставленный Декланом Доннелланом и Раду Поклитару. С дирижерами пока не так круто. Главную ценность представляет местный главный дирижер Александр Ведерников. Что же касается солистов, то стоит охотиться за премьерными составами — Большой теперь завел моду раскошеливаться на певцов международного уровня.

3

Отзывы пользователей о театре «Большой театр»

Фото Dmitry Sukh
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
17
7

Сходили с женой 08.11.11 на "Руслана и Людмилу".
Хотите, чтобы стошнило - повторите мероприятие за нами.
Выездной спектакль ДК ЗИЛ, который на нефтяной баблос привлёк ряд хороших сольных исполнителей и вывез их в Большой!.
Жаль их дико! Сначала зрители возмущаются, даже "Позор!" кричат. Потом, кто не ушел, ржут и стебаются. На аплодисменты остаётся клака, народ бежит из зала в разной степени смущения - и артистов хочется поблагодарить за исполнение, и режиссёру (Дмитрию Чернякову) в глаза плюнуть.
Есть предположение, что секс-меньшинства из Министерства культуры продвигают в российскую культуру такую же муть (только голубую), что и политические бонзы - на телевидении. За Родину обидно.
Советую спектакль слушать с закрытыми глазами. Руслан (Петренко), Финн, часто и Людмила (Шагимуратова) вас порадуют. Тогда вы не увидите, как Руслан испуганно мечется большую часть спектакля в джинсах и тёплой куртке (потеет ведь, бедняжка!), как он заламывает руки и грызёт ногти в ситуациях, когда надо проявлять героизм. Ему ещё и меч таскать приходится! Вот он и усталый всё время, полуобморочный! Слава Богу, враги, весело спев и сплясав, сами куда-то отчаливают за кулисы (похоже, на корпоратив!), и он может запеть, внезапно оставшись один: "Победа!.."(тут и вправду смешно!). А потом упасть в обморок рядом с Людмилой, чтобы дать спеть Ратмиру-контртенору (иначе и не расслышать)... В общем, много чего можно не увидеть, от чего мерзко на душе и стыдно. Не эпатаж это, а бесталанность! Повторяю главные ощущения - жаль хороших актёров, и хочется разогнать министерских людей, так "опускающих" российскую культуру.

17
Фото Elena Safonova
отзывы:
5
оценок:
13
рейтинг:
26
5

Честно?
Если бы мне не достались бы совершенно великолепные билеты в первый ряд соседней с царской ложи бесплатно - я бы попросила вернуть мне деньги.

Почему?

Смотрела оперу Борис Годунов.
Отличные декорации и костюмы классической постановки.
Замечательная массовка и хоры - даже лошадь на сцену вытащили (что правда в современном виде несколько пошловато, но хоть понятно куда уходят денежки).
Хороший звук оркестра и замечательная музыка Мусоргского.

На этом плюсы закончены.

Абсолютно неудобные стулья, спина затекает, сидеть неудобно (а если ты сидишь 4 часа - то это более чем важно), они ездят по паркету в итоге по всему театру шум двигающихся стульев весь спектакль, но это мелочь.
Главная и основная проблема Большого театра - отвратительнейшая акустика для голоса.
Опера на русском языке - я не могла разобрать почти НИ одного слова!
Спасло только дублирование над сценой на английском для иностранцев (местами довольно забавное) и распечатанное заранее краткое содержание по каждой Картине/Действию.
Ну это же ни в какие ворота - почему я для того чтобы понять действие на сцене должна читать английский перевод во время спектакля?

И это я еще не говорю про ОБЗОР со многих мест в театре. Повторюсь, у меня были шикарные места, но это в Большом скорее исключение - процент мест с ограниченным и с 0 (нулевым) обзором просто зашкаливает.

В Большой на Оперу - я больше ни ногой.

P.s. про пресловутый ремонт не отметился только ленивый и я добавлюсь - от ремонта уже мало что осталось. Материалы использованные при ремонте - самые дешевые и это видно невооруженным глазом: дешевый пластик, синтетическая ткань, некачественная краска.
p.p.s Только за декорации и музыку 3 звездочки вкупе с хорошими местами, боюсь, если бы не места оценка была бы ниже

9
Фото Москвина Татьяна
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
9
1

Вчера 10,11,11 я была в Большом театре на премьере '' Руслан и Людмила''. Никогда в жизни я не видела более похабной постановки. Это же надо так изуродовать великую русскую оперу. Из зала то и дело слышались возгласы '' Позор Большому'', '' Долой со сцены'' и т.д. Большая часть публики ушла из зала еще до конца оперы. Непонятно, как вообще пропустили этот спектакль на сцену первого театра России, так ведь это еще и премьера, которой театр открылся после столь долгой реставрации. К слову сказать, реставрация выглядит сляпанной на скорую руку.

Руслан на протяжении всего действа находился в коматозном состоянии в образе бомжа.
Ратмир пел настолько слабо, что расслышать что либо быль совершенно невозможно.
Режиссер раздел на сцене всех. Он умудрился раздеть даже народную артистку Татарстана!
Сцена в борделе, где на протяжении получаса зритель вынужден лицезреть полуголых визжащих девиц в непотребном виде-это просто стеб над зрителем.
Уже в следующем действии мы могли видеть полностью голых девиц, мечущихся по сцене и явно не понимающих что от них хотят.
Кроме того, во время смены декораций перед зрителями возникали две огроменные башки, которые что-то там изображали.

Декорации просто ужасающие. Во второй сцене Руслан (в образе пьяного бомжа) лазит по сцене как обезьяна между нагроможденными кровавыми телами.

К моменту финальных аплодисментов зрителей осталось процентов 30, да и то просто хотели посмотреть на умельца режиссера и плюнуть в лицо.

То, что сотворил режиссер Черняков с прекраснейшей оперой Глинки это ужасно. Это просто издевка над публикой, над ее эмоциями и ожиданиями. Куда же катится мир, если этот позор показывают со сцены Большого театра. ПОЗОР! ПОЗОР!! ПОЗОР!!!

9
Фото Regina Ivanova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
1

Став счастливыми обладателями билетов в Большой театр на оперу "Руслан и Людмила", пребывали в приподнятом настроении перед посещением театра от предвкушения встречи с прекрасным. Как же обманулись наши ожидания!
Если бы не знали, что пришли на оперу "Руслан и Людмила", то можно было подумать, что попали в дурдом. Трактовка Червякова - это бред сумасшедшего, который навязывают зрителю за его же деньги. Несмотря даже на замечательную музыку в прекрасном исполнении оркестра, который спасало то, что он находился в яме и не видел того, что творилось на сцене, спектакль смотреть было просто противно. Это самое настоящее издевательство над зрителем!
Руслана, больше похожего на "обдолбанного" придурка, озабоченный "режиссер" поместил в бордель с полуголыми девицами, которые визжали, строили гримасы и метались как полоумные по сцене. Пьяный Фарлаф с банкой пива в руке исполнял недвусмысленный стриптиз на столе. А полуголая Людмила вообще оказалась в психбольнице с санитарами. Просто зашибись!!! Апофеозом полета мысли постановщика стали абсолютно голые девицы, бегающие по сцене Большого театра.
Не знаю, что там с головой у режиссера, это скорее вопрос к психиатру. Но зрители от этого харча просто ошалевали и обалдевали. Уходить из зала начали с конца первого действия. К концу спектакля зал был полупустой. Остались те, кто, видимо, хотел посмотреть на "режиссера", так испоганившего и испахабившего великую русскую оперу. Но творец сего "шедевра"так и не появился перед публикой.
Похоже, решил не рисковать здоровьем после криков "Гнать Червякова из Большого!", "Позор!", "Верните деньги!"
Короче, вместо ожидаемого удовольствия, получили массу негативных эмоций.
Уходили с гадким чувством, что просто наплевали в душу.
Постановка пошлая, мерзкая и отвратительная. Очень обидно, что Первый театр страны открылся после столь долгой реставрации такой жуткой и скандальной премьерой.
Если кому-то хочется поэкспериментировать, для этого есть другие залы и площадки.
Там это не так шокирует!
Люди идут в Большой театр, чтобы прикоснуться к прекрасному!

ВЕРНИТЕ В БОЛЬШОЙ КЛАССИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКИ !!!


6
Фото Gguapa
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
4
1

У меня осталось ужасное впечатление от посещения театра. Это неуважение к посетителям продавать билеты на места, с которых видна часть сцены, а таких мест очень много. Неужели, нельзя было нанять нормальных архитектора, который бы спроектировал ложи и уровни в них так, чтобы, было видно не только первому ряду (даже стоя видно плохо). Если будете покупать места, берите только 1,3,5.
Ну и в общем ощущение от театра после ремонта неприятное: дешевенькие стулья, холл ничего особенного. Костюмы, конечно, были великолепные, но наслаждаться балетом, когда виден кусочек сцены невозможно. Назвать театр национальной гордостью язык больше не повернется.
P.S. Хоть на Новой сцене хорошо видно со всех мест.

4

Галерея