Москва

Театр в Москве
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева

Расписание спектаклей

Дон Кихот
Балет
17 июля в 19:00, Дом музыки
О месте
+7 (499) 372 05 33, +7 (499) 251 41 14
classicalballet.ru

Популярно сейчас

Как вам театр?

Отзывы

10
ЕКАТЕРИНА СТАРЧЕНКО
52 отзыва, 53 оценки, рейтинг 5
20 ноября 2024
Прекрасная постановка!

Балет "Ромео и Джульетта" в постановке Театра классического балета
Н. Касаткиной и В. Василёва.🩰на сцене Государственного Кремлёвского Дворца.
Оригинальная интерпретация балета «Ромео и Джульетта» Н. Касаткиной и В. Василёва на музыку С. Прокофьева — это постановка, которую в 70-х годах XX века пытались запретить из-за не совсем традиционного подхода к классическому произведению и пикантных комических моментов.(Образ и поведение Кормилицы, заигрывания синьора Капулетти со служанкой).
Хореография Касаткиной и Василёва чудесным образом передает и извечный сюжет Шекспира, и многообразие характеров его героев. На сцене кипят итальянские страсти, тут и карнавал с танцами в пёстрых нарядах, и любовные перипетии героев, и рыцарское соперничество, а в воздухе витает любовь!
Как же прекрасна утончённая, грациозная, лёгкая, парящая, юная Джульетта в исполнении Галины Гармаш. Как же молод, но настойчив, силен, и полон решимости Ромео в исполнении Сергея Кузьмина. Просто великолепный дуэт!
Зрители, наблюдая за такой версией, не только сопереживают, но и могут узнать себя в характерах героев. Этот контраст позволяет на протяжении двух часов забыть о традициях балета и погрузиться в происходящее на сцене.
Противостояние конфликта двух семей Капулетти и Монтекки проявляется через сочетание готики и ренессанса в костюмах, сценографии, танцевальных движениях, когда даже танцы второстепенных героев становятся значимыми.
Творческий стиль известных хореографов подчеркивает достоинства балета: это и музыкальность, и умение работать с драматургией. А балет Касаткиной и Василёва это авторский балет, авторское видение. И это авторство, на мой взгляд, прекрасно! Поэтому слушайте не умирающую классику Сергея Прокофьева, читайте вечную классику Уильяма Шекспира и наслаждайтесь балетом во всех его исполнениях!

0
0
10
АННА ХАТЕЕВА
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 5
27 октября 2024
Была первый раз на постановке этого театра

Авторская версия Наталии Касаткиной и Владимира Василёва под музыку знаменитого Арама Хачатуряна сломала мое представление о классическом балете.
Было настолько зрелищно, что в антракте, передо мной в очереди стояла женщина, которая пришла в буфет за коньяком.
Ее так поразило происходящее на сцене, что ей срочно понадобился допинг и я ее понимаю.

Костюмы, эротические танцы, римские бои в исполнении балетной труппы просто поражают. В сценах было задействовано огромное количество артистов. Такого количества мужчин в балете я не видела ни разу. Все это очень меняет представление о классическом балете.

Музыка в исполнении симфонического оркестра «Новая классика» под управлением дирижёра Андрея Огиевского добавляет драматизма и придает постановке особенный шарм. А декорации поражают своей грандиозностью.

«Спартак» - это история о древнем Риме. В которой переплетается множество сюжетных линей. Тут можно увидеть (и испытать) множество чувств: страстная любовь, дух свободы и независимости, распущенность и вседозволенность, жестокость и отвага, предательство и преданность.

Все что происходило на сцене, было очень смело и откровенно, а вплетенные приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев, придают спектаклю неповторимую изюминку.

Особенно меня поразило выступление неподражаемой солистки балета Натальи Огневой, мамы троих детей, балерины со стажем более 30 лет.

Это постановка театра классического балета стала свежей трактовкой балета «Спартак». Она, конечно, вызывает противоречивые эмоции, но я рекомендую ее посмотреть всем любителям современного искусства. Оно того стоит.

0
0
9
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
383 отзыва, 411 оценка, рейтинг 165
21 октября 2024

Я второй раз сходила на балет "Спартак" театра Классического балет Касаткиной и Василева. Почему я решила повторить? Дело в том, что год назад я, не подумав, взяла билет на 2 ряд. И все бы ничего, но балет шел в РАМТе, а там между зрителями и сценой расстояние небольшое. В результате я с большим удовольствием отслеживала детали костюмов и мимику танцоров, но общей картины не видела. Теперь же я хотела оценить балет в целом, чему способствовало то, что он шел в Кремлевском дворце.

Что сказать? Мое мнение не изменилось. Весьма приличная постановка, интересная в первую очередь своей непохожестью на другие (а я видела еще две, Большого театра и Минского театра). Дело в том, что Хачатурян написал музыки много. Очень МНОГО: на пять часов. Как вы понимаете, ни ставить балет такой протяженности, ни танцевать его энтузиастов не нашлось. Поэтому партитуру сократили раза в два. Так вот, в балете театра Касаткиной и Василева можно услышать ту музыку, которая больше нигде не звучит. И, соответственно, увидеть другие сцены.

В этом балете сделан упор не на героическую борьбу соратников Спартака с римлянами, но на нравы Рима времен упадка Республики и на личность Спартака. Поэтому некоторые зрители, думающие, что им сейчас покажут "как у Григоровича", предъявляют претензии. Господа и граждане, аннотации читать надо! Театр на каждом столбе написал про эротизм и чувственные сцены.

Что касается исполнения, то я вспомнила интервью с М. Чино, солистом Большого театра. На вопрос журналиста, есть ли роль, которую он никогда не сыграет, он ответил: "Да, Спартак", потому что героический балет ему чужд. То есть, понимаете, да? Казалось бы, танцуй и танцуй, какая разница? А она есть. Спартак (и Красс тоже) - роли сложные, тут надо не только балетную подготовку хорошую иметь, но и определенный склад характера. У А. Хорошилова (Спартак) и Н. Чевычелова (Красс), к счастью, и с мастерством, и с харизмой все в порядке. Дуэт двух врагов получился отменным, один оттенял другого. Два главных женских персонажа также находятся в антитезе: куртизанка Эвтибида, жестокая и страстная (Н. Огнева) и возлюбленная Спартака нежная Аврелия (М. Волкова) совершенно не похожи ни по характеру, ни по рисунку танца. Не менее хорош был Метробий (С. Кузьмин). Это не просто мим, это своего рода пародия на Красса, карикатура на римского патриция.

Костюмы (благо я их отлично разглядела в прошлый раз) и антураж весьма продуманы и зрителю, сидящему в первых рядах, кроме чисто эстетического наслаждения еще можно развлечься, разгадывая намеки художника-постановщика И. Сумбаташвили. Тут и кубки для вина, и ожерелья в виде змей у танцовщиц, и котурны у Суллы, закрытые шлемы у андабатов и пр.

Минусы - чисто исторические.
Сцена жертвоприношения дивно хороша. Какие костюмы! А алая ткань, как знак пролитой крови! Проблема в том, что весталка - это САМАЯ почитаемая женщина в Риме времен Республики, где казнили даже тех, кто ее оскорблял. То есть, принести такую важную персону в жертву - это то, чего не могло быть никогда, вообще никак.

0
0
10
Пользователь Афиши №6069122
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
20 октября 2024
Гениально!!!

Балет 🩰 в самом сердце страны, в Московском Кремле🔝

Как же мы рады, что смогли увидеть знаменитый балет «Спартак» Театра классического балета Василёва и Касаткиной на музыку Арама Хачатуряна.
Нам посчастливилось посмотреть не только балет , но и попасть на событие, в этот день состоялся бенефис Заслуженной артистки России Натальи Огневой в честь 30-летия творческой деятельности в театре! Наталья, очень нежно обратилась ко всем зрителям, коллегам и тронула моё сердце 💓

Итак, «Спартак» и новый взгляд 👀 - очень зрелищный и притягивающий.
Любовь и драма, несправедливость и жестокость, борьба за свободу и смелость, эротика и бой!
Яркие костюмы, которые усиливали эффект создала талантливая Елизавета Дворкина. А какие спецэффекты завораживающие 🔥 дым 💨 лучи , смена цвета 🔝
Балет начинается сразу с мощной энергии и взрыва эмоций. Но как же мило сочетались сцены боя и любви♥️ я таяла в этот момент😇
Я испытала на себе магию в действии и не могла оторвать взгляд от происходящего на сцене.
Оркестр был настолько хорош, что многим даже в антракте было интересно посмотреть место, где рождается прекрасная 🎵
Мое мнение эту постановку должен увидеть каждый и не просто увидеть, а прочувствовать😊 Грандиозное зрелище и захватывающая драма оставил след в моей душе и думаю это высший пилотаж 👏👏👏👏👏👏👏

1
0
10
КСЕНИЯ УБИЕННЫХ
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 2
16 октября 2024
Отличная постановка

Все таки я попала на него. Мне посчастливилось увидеть знаменитый балет «Спартак» Театра классического балета Василёва и Касаткиной на музыку Арама Хачатуряна. Получила огромное удовольствие, к тому же ещё в Государственном Кремлёвском Дворце. Праздник и наслаждение вдвойне.
Шикарная хореография, сценография. Декорации и костюмы соответствуют сюжету и времени.
Как красиво сражаются гладиаторы! А какие шпагаты и растяжки у балерин. Это не 180, а все 190 градусов, потрясающе!
Оркестр играл идеально.
Больше всего мне понравилось второе действие, особенно дуэтные номера. Пластика, грация в совокупности с музыкой просто завораживают. Ну и соло танец Аврелии великолепный! Очень чувственно. Рекомендую посмотреть эту постановку.

0
0

Подборки Афиши
Все