Театральная афиша Москвы

Театр наций

7.8
Театр наций

Спектакли главных режиссеров России и мира — с Евгением Мироновым

На сегодняшний день Театр наций, руководимый Евгением Мироновым — самый успешный продюсерский проект с амбициозными реализующимися художественными планами. Тут играют спектакли режиссеров со всего мира: Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. Здешняя режиссура представлена не менее убедительно: Кирилл Серебренников, Дмитрий Волкострелов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко. Кассу собирают имена на афишах: Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Ингеборга Дапкунайте — список можно продолжать. Здесь собирают театральные достижения провинции на Фестивале театров малых городов. Сохранять звездную команду и жанровую гибкость — от драмы и комедии до постдрамы и балета — позволяет отсутствие труппы.
касса+7 (495) 629 37 39
адрес
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Июнь

поиск с билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

Отзывы пользователей о театре «Театр наций»

Фото Viktoria Avdeeva
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
8
7

13 января. Театр Наций. Малая сцена. Прогон спектакля "Электра".
Первое впечатление - совершенная реалистичность и полный эффект присутствия "здесь и сейчас". Время и пространство сосредоточились в зале ожидания аэропорта, это там, где постоянно происходит физическое движение по вертикали - земля-небо-земля... Эмоции сменялись одна за другой - и восторг, и переживание, и сочувствие, и возмущение ..
Смелые режиссерские идеи Тимофея Кулибина, удивительная игра Юлии Пересильд и реалистичная сценография делают спектакль сильным, глубоким и бросают зрителю зрителю вызов, озадачивая ум, раздражая чувства и ставя множество вопросов. Я под сильным впечатлением!
Спасибо!!! И, кстати, замечательная малая сцена)

Теперь жду следующей премьеры Театра Наций в феврале - "Стеклянный зверинец" Туфана Имамутдинова! "Шоша" и "Сиротливый запад" очень понравились - тонкой духовной художественностью и глубиной.

8
Фото Ирина Чичкина
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
15
1

Все рецензии по горячим следам, начинаются со слова "вчера". Вот и я вчера побывала с подругой на спектакле "Circo ambulante". Пока горю возмущением и отвращением, спешу выплеснуть эмоции. Выбрали этот спектакль, потому что слышали восторженные отзывы критикессы театрального фестиваля "Территория". Nota bene! категорически не верить критикам, читать форумы театралов.
Конечно, любопытно было увидеть Ахеджакову и Филозова, солирующих в этом спектакле. Ну и, конечно, хотелось увидеть новый театр.
В театральной программке насторожила фраза одного из "творцов" спектакля Андрея Могучева: "Пьеса - только один из компонентов спектакля, а не его доминанта". Он - один из соавторов, с позволения сказать, текста спектакля, пьесой это точно не назовешь. Кстати, в этой же программке еще целый ряд восторженных отзывов театральных критиков.
То, что началось после третьего звонка, трудно даже определить каким-то термином: сказка, антиутопия, агитка? Маленькая замученная жизнью женщина (героиня Ахеджаковой) работает на мясокомбинате, где вырезает - простите за подробность - бычьи яйца, идущие на производство эликсира молодости для правителя-тирана острова. Правитель-тиран не внушает никакого ужаса, несмотря на звуковые и световые спецэффекты, долженствующие произвести этот ужас. Сидит на табуреточке "третий срок" и все молодеет. Мужественная героиня в доспехах Дон Кихота решает поразить его на арене цирка. Так как орудие убийства - кинжал - у нее пропал, она решает - извините еще раз - убить Кащея традиционным способом: раздавить ему - простите - яйца... При этом обращается к залу с вопросом: как это лучше сделать: отсечь или раздавить. Призрак Фрейда явно витает над создателями спектакля.
Что это? Современная драматургия? Новаторство? Невыносимо неловко за талантливых актеров, которые должны произносить совершенно бездарные нелепые тексты. Завлита театра Аллу Михалеву нужно уволить из театра с диагнозом "профнепригодность" за то, что такое вообще не было отсеяно после первой читки. Огромное разочарование в любимом актере Евгении Миронове в качестве художественного руководителя.
Постановка старомодная, с какими-то дискотечными спецэффектами. Ползала покинули спектакль в процессе. Мы все надеялись на чудо авторского замысла. Чуда не произошло. Девушки в гардеробе удивлялись стойкости зрителей, досмотревших спектакль до конца

6
Фото александр аппр
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
3

Вчера посмотрел в Риге спектакль "фрекен Жюли". Была бы половина половина беды что пьеса слабая неинтересная и изображение разделки курицы на большом экране не добавляет ей смысла. Хуже что игра актеров ( Хаматова и Миронов) настолько не профессиональна что части текста который они говорят не слышно в зале ( я сидел близко от сцены). Возможно гастроли в Риге это для театра просто "халтурка" но если мастерство есть то даже в этом случае его надо! демонстрировать.

6
Фото Juli Avokbirg
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
7

"Женихи" в театре Наций.

Для проводов суровой русской зимы и встречи не менее суровой весны спектакль Никиты Гриншпуна подходит как нельзя лучше. Это не милая слащавая оперетта, а хлесткая и задорная музыкальная комедия в духе НЭПа, сыгранная талантливыми артистами.

Со слов самого режиссера-постановщика, - потомственного продолжателя музыкально-театральной династии, - выбор материала не случаен. Когда-то, в далеком 1927 году, молодой руководитель музчасти Московского театра сатиры Исаак Дунаевский выпустил спектакль, который получил гордое звание «первой советской оперетты» и прошел с впечатляющим успехом. Сейчас жанр водевиля и русского кабаре очень кстати пришелся для преодолления театра, каким мы привыкли его видеть. Оркестр и актеры существуют на сцене вместе, образуя собой единый, очень слаженный ансамбль. Нет места пространным монологам, ведь намного точнее передать эмоции действия через танец в купе с коротким куплетом. Получается беспощадная, но завораживающая русская комедия во всей красе, с песнями и плясками.

Своей абсурдностью сюжет напоминает "Клопа" Маяковского: помер трактирщик, и его вдова (Анна Большова) становится объектом желания большой жениховой команды. Нэпманы, представители старорежимных профессий – гробовщик, дьякон и бильярдный маркер толпятся вокруг прекрасной трактирщицы, атакуя ее в самый день похорон супруга. Они продолжают проявлять свои сокрытые прежде качества и "чувства" до неожиданного воскрешения законного мужа. Так поминки трансформируются в свадьбу, а свадьба перерастает в широкое русское застолье.

На сцене то катается, то летает огромный гроб, который используется артистами как цирковой снаряд для исполнения своих музыкальных трюков. Множество люков помогают персонажам мгновенно появляться и исчезать. Ручки гроба служат лестницами, на которых артисты демонстрируют прямо-таки акробатические трюки, строго выдерживая музыкальный ритм и режиссерский рисунок.

На такое представление способны лишь настоящие мастера своего актерского дела, снайперски подобранные режиссером, поскольку мастерство тут требуется на каждом шагу, и одним задором не обойдешься.

Если что-то и смущает в этом спектакле, так это отсутствие злободневности. Это прекрасная реинкарнация старой формы времен нэпманского раздолья. С другой стороны, отрешиться на 1,5 часа от мирской суеты и окунуться без проникновения в былое, - тоже вариант, который участливо предоставляет нам эта постановка.

5
Фото Ольга Сухоручкина
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
1

Вчера решила приобщить дочь (10 лет) к театру, ну, так сказать, по-взрослому...... Взяла билеты в Театр наций на "Бедную Лизу" с Чулпан Хаматовой, приходим... замена спектакля..... ПРЕМЬЕРА "CIRCO AMBULANTE" (второй всего показ) с Л. Ахеджаковой и А. Филозовым в главных ролях. Надо смотреть, подумала я......... Через 15 минут после начала спектакля я уже ерзала на стуле, через 30 - мне было нестерпимо стыдно перед дочей за "взрослое искусство"..... через час мы ушли со спектакля, дочка со слезами, мы с мужем - с ощущением липкой мерзости..... Нет..... наверное, это очень глубокий спектакль питерского тандема (режиссеры), но, видимо, что-то с нашей семьей не так...... ПОВЕРХНОСТНЫЕ МЫ или ЧЕРЕСЧУР ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ, даже не знаю..... Придя домой, почитала отзывы театральных критиков..... , мы с ними явно на разных волнах....., оно и понятно.....
И потом, учитывая, что это был спектакль "на замену", администраторы, видя, что мы с ребенком, были просто обязаны "не пускать".... такое не каждый взрослый выдержит... и это уже вопрос к руководству театра.

5

Галерея