Театральная афиша Москвы

Театр Романа Виктюка

8.6
оценить
телефон +7 (499) 268 06 69
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Апрель

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Сергей Никитин
отзывы:
93
оценок:
93
рейтинг:
43
7

Ключевая постройка современной архитектуры, создана всемирно известным архитектором Константином Мельниковым для профсоюза транспортников в 1927–1929 годах. В связи с небольшим размером участка Мельникову пришлось придумать, как увеличить рабочую площадь помещения. Для этого три ложи зрительного зала (размещены в выступающих на фасаде трех гигантских консолях-зубцах) превращались при помощи занавесей в отдельные небольшие залы для кружков и прочих занятий. Здание принадлежит Театру Романа Виктюка. Внутренняя отделка здания практически не сохранилась, для посетителей пока закрыто, ведутся работы.

1
0
...
2 июня 2008

Отзывы о театре «Театр Романа Виктюка»

Фото Lyubov Brovko
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
1
7

Театр Романа Виктюка знаменит своим стилем, спектакли очень отличаются от всех других. Мне посчастливилось посмотреть спектакль“Маугли.Доброй охоты.” Это первая режисерская работа актера Дмитрия Бозина. Спектакль мне понравился и даже очень, спустя неделю я все равно возвращаюсь к его героям. Все актеры пластичны и сильны физически, все они одеты в черное и не всегда можно определить кто где, но позже понимаешь что этим нам дают понять, что мир животных и мир людей одинаков. В спектакле две Багиры и два Каа. Какой неожиданостью стало когда поняла, что Маугли играет девушка Мария Михайлец. У нее красивый голос, сильная энергетика и все движения очень грациозны. Отличное решение использовать канаты, клетки и кольца которые то поднимались, то опускались-все это символы связей, узлы и преграды.
Интересная музыка, ритм движений, артисты просто невероятны. Голоса сильные..вой Ванталы, вместе с ним проживаешь потерю его самых близких.
Спектакль своеобразный, привязан к нумерологии, много оккультных и масонских символов, но его однозначно стоит посмотреть ...

0
0
...
19 февраля 2019
Фото Анна Ланина-Абрамова
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
25
10
С Любовью не шутят - великолепный спектакль!

С Любовью не шутят!
19 октября мы с мужем впервые побывали в театре Романа Виктюка, о котором, конечно же, были наслышаны.

Про бешеную популярность постановок, небанальность и эпатажность.

И вот мы проходим через сцену, где ярко выделяются скульптуры Пикассо, которые сразу оправдывают 18+ на афише.

Мы пришли на спектакль Любовью не шутят, по Альфреду де Мюссе. Жанр- комедия.

Я не люблю в своих отзывах и рецензиях пересказывать сюжеты спектаклей.

Все таки они пишутся для того, чтобы читатель пришел в театр и увидел все своими глазами, и не зевал от скуки зная сюжет наперед.

Я отображаю свои впечатления.

Итак, для меня эта постановка не комедия. Смеется зал всего в паре мест, над гротескными персонажами. Может быть трагикомедия?

Но это не умаляет спектакля. Просто если вы собираетесь похохотать от души и расслабиться, то лучше сходите на «Уральские пельмени».

«С любовью не шутят», как мы для себя определили с мужем, это некая философская психоделика. Блестящая. Где на одинаково высоком уровне отработали режиссер, художник по костюмам, создатель звукоряда и все до единого актеры.

Роли. Образы. Пластичные картинки. Манерные персонажи старинной комедии буфф, вдруг рвущие эти маски, от тишины переходящие к крику, от нелепого к жалкому, от смешного к трагичному.

Не шутят с любовью, да..., и там, где она тебе встретилась не место лжи, уловкам, самообману, игре.

Для меня этот спектакль через кажущуюся по началу клоунаду и старомодность постепенно открылся в своей всепроникающей глубине и мудрости

В параллели к действию мускулистый Апполон зачитывает нам строки Платона о природе мужчин и женщин и их поисках второй половинке и взаимному влечению:

Сначала, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая...

А в конце отрывки из платоновского «Пира» дочитывать выходит уже в кроссах и на спорте, потому что темы, затронутые как в древнем философском трактате, так и в спектакле, современны — когда-то, сейчас и всегда.

И почаще надо обращаться к классике или ходить в хорошие театры, чтобы быть внимательными к себе, и не наделать роковых ошибок.

Благодарим за приглашение сообщество Москультура!!! (https://moscultura.ru/, https://moscultura.livejournal.com/, и блог https://tushinetc.livejournal.com/,
И конечно же Пердикаму, Камилле, Розетте, Барону, Наставнику и Бурдену, Мадам и Аполлону и всему театру http://teatrviktuka.ru/

Отдельный мой восторг — вступительная речь главного режиссера – о ней я взахлеб второй день рассказываю- как великий человек может извечный штамп про «отключите мобильные телефоны» превратить в целое произведение, наполненное художественным смыслом - браво!

1
0
...
25 октября 2018
Фото Vera
отзывы:
31
оценок:
32
рейтинг:
2
9
Высоко эмоциональное, невероятное пластичное, неоднозначное действо

Я впервые была в этом экстравагантном, необычном театре в здании советского авангарда. Смотрела "Маскарад Маркиза де Сада", бесконечно провокационную французскую тему. На сцене разлита краска, символизирующая творческие искания и душевные метания. Фон - экспрессивные карикатуры примитивного искусства. Кроме краски и портретов, на сцене лишь передвижные деревянные 2-этажные помостки. Бросается в глазах сочетание насыщенного с упрощённым. Я знакомлюсь с понятием "пластичный театр", когда любые слова актёров оформляются перетекающими движениями их тел. Это выразительно, искусно, погружает. Маркиза играет заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин с художественно пластичным телом и завораживающим голосом а-ля Лагутенко. В его движениях при этом аристократичность, которая является частью личности де Сада. Играть его непросто - слишком сложная личность, с противоречивыми аспектами. Но Бозин великолепно вживается в роль. Все остальные персонажи рядом с ним обладают меньшими энергетическими контурами. На этом построен сюжет. В зале чувствуется напряжение, смущение, даже страх перед слишком откровенным. Когда на сцену врывается революция в лице пошловатой Жюстины, зал расслабляется, ведь пошлость не щекочет нервы и чувства. Цвета, присутствующие на сцене в декорациях и костюмах: красные, серые, телесные и малиновый будуарный свет. Палитра как бы ограниченная, но очень говорящая. Со своих помостов актёры иногда отбрасывают тени на стены, что создаёт дополнительный объём для восприятия зрителей. В конце спектакля от переизбытка чувств устают и герои, и зрители. Виктюку определённо удаётся играть с чувствами всех, это и есть театр!

Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/973453.html

0
0
...
17 мая 2018
Фото Dzongka Dzongka
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
43
7

В спектакле "Маскарад маркиза де Сада" по пьесе Андрея Максимова дана необычная версия некоторых моментов в биографии маркиза де Сада, согласно которой скандально известный маркиз не предавался разврату, а лишь писал свои фантазийные произведения; однако, чтобы таинственные оргии в его замке имели под собой какую-то реальную основу, он вступил в сговор с инспектором Марэ (это реальная личность), он-то, якобы, и воплощал в жизнь всяческие сексуальные девиации писателя. Непонятно, почему в анонсировании спектакля театр делает упор на взаимоотношении Творца и Власти, акцентируя внимание на актуальности событий и в наше непростое время. Маркиз де Сад в целом отсидел по тюрьмам 17 лет, и сидел, что интересно, и при королях, и во времена французской революции (в коей принимал активное участие, создавая политические памфлеты), и при Наполеоне. И напоминает он зицпредседателя Фунта из "Золотого Теленка" Ильфа и Петрова:

"Я сидел при Александре Втором "Освободителе", при Александре Третьем "Миротворце", при Николае Втором "Кровавом". При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни."

Конечно, зицпредседатель сидел по иным причинам, сознательно, так сказать. Но маркиз де Сад преследовался совсем не за свое творчество, а за банальные изнасилования, первое дело замяли, маркиз все-таки, но второе, так называемое "Марсельское дело" получило слишком широкую огласку, поскольку маркиз с верным слугою накормили аристократичных дам шпанской мушкой и еще чем-то, и воспользовались их невменяемым состоянием, а законы-то суровы были, и будущего творца приговорили к отрублению головы, а слугу - к повешению, за отравление и содомию. Опальный маркиз бежал, ну и все это повторялось при любой власти, маркиз де Сад отрицал уголовное право, ставя превыше всего гедонизм отдельной личности и отсутствие моральных, нравственных установок. Немудрено, что он не прижился даже во времена французской революции. Ближе к концу его жизни маркиза хотели посадить за долги еще, но все-таки посадили за порнографию, что, конечно, нехорошо, но в остальном - покажите мне "Творца" сегодняшнего времени, участвующего в групповом изнасиловании аристократок и пейзанок и открыто заявляющего, что убийство людей - во благо нашей перенаселенной планете и проч. и проч. и проч.

В спектакле маркиз сидит как раз-таки во времена французской революции, его навещают в убогой комнатенке, про которую маркиз проговаривается, что это специально на публику сделано, а за комнатенкой - роскошные апартаменты. Приходит к нему и инспектор Марэ (Александр Дзюба), и революционерка Жюстина (Екатерина Карпушина), и жена его законная Лакоста (Людмила Погорелова), она же и слуга-подельник Латур (неожиданно!), ну и тюремный охранник Огюстен (Иван Никульча) тут же присутствует, восхищаясь творениями маркиза. Они ведут глубокомысленные разговоры, не то чтобы об отношениях Творца и Власти, а о том, что все суета сует, главное при любой власти - предаваться эээ.. гедонизму. Жюстина искрометно шутит на революционную тему, но выглядит она откровенно странно, поскольку в уста зрелой женщины вложены реплики юной глупенькой девушки, поэтому не покидает стойкое ощущение, что Жюстина слабоумна, и поэтому не смеяться хочется, а взгрустнуть.

Так вот даже на такой довольно слабой сценарной основе режиссер и актеры создали довольно впечатляющее действо.

В основе его лежит все то, что присуще Виктюку - и отличный саундтрек (музыки, правда, неожиданно мало), и великолепная мужская пластика, и акробатические этюды - на сей раз на передвижной деревянной вышке, и оформление камерной сцены прекрасно - экспрессионистские портреты каких-то безумцев (участников оргий?), мистерия, таинственность, инфернальность даже и - истерия или шутовство.

Маркиза играет Дмитрий Бозин, звезда театра и заслуженный артист Российской Федерации, я его не видела лет семь и ахнула, когда он появился на сцене. И семь лет назад он был хорош, но налицо движение вперед. Идеальное тело спортсмена, атлета, зависающего на высоте деревянной вышки без страховки и при этом создающего завораживающий образ. Его маркиз де Сад - скорее некое существо в античном одеянии, похожее на фавна, на сатира, и в пластике, и интонациях то ли безумца, то ли эксцентрика. Он сумасшедший или хочет казаться необычным, неважно, это центральный образ, и остальные персонажи меркнут на его фоне, хотя Дзюба в роли Марэ и составляет неплохую противоположность загадочному маркизу в своей приземленности в хорошем смысле и попытке искренне отрефлексировать. Возникла мысль на секунду, а не тесно ли Бозину в театре, он выдающийся актер, но как возникла, так и исчезла, тут все под него - эта изумительная пластика вкупе с лучшими драматургическими образами в спектаклях - стоит ли желать лучшего.

1
0
...
14 мая 2018
Фото Алекс Скубиев
отзывы:
51
оценок:
51
рейтинг:
6
9

Здание дома культуры имени Русакова отремонтировали, закрыли ресторан с кавказцами, чем снизили криминогенную обстановку и создали более культурную атмосферу. Билеты всегда в наличии в кассе.
Сейчас театр располагает удобным гардеробом, просторным фойе с буфетом и вместительным залом. Хотя места на балконе не все удобны, с ограниченным просмотром, также дискомфорт создают глухие стены, отделяющие центр балкона от левой и правой стороны.
Основной фишкой здания театра стали слова Виктюка перед спектаклем "Мы на-чи-на-еммм.." и плавно опускающиеся на окнах жалюзи.
По окончании спектакля легко можно встретить маэстро на лестнице. Что-то он постарел сильно, движется не спеша под руку с персоналом. Но на поклон всё также выходит на сцену.

0
0
...
2 мая 2018

Галерея