Театральная афиша Москвы

Театр Романа Виктюка

8.7
справки, заказ билетов+7 (499) 268 06 69
адрес
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Июль

поиск с билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

30 июл. 19:00

7.1

20 июл. 19:00

7.3

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Сергей Никитин
отзывы:
96
оценок:
95
рейтинг:
53
7

Ключевая постройка современной архитектуры, создана всемирно известным архитектором Константином Мельниковым для профсоюза транспортников в 1927–1929 годах. В связи с небольшим размером участка Мельникову пришлось придумать, как увеличить рабочую площадь помещения. Для этого три ложи зрительного зала (размещены в выступающих на фасаде трех гигантских консолях-зубцах) превращались при помощи занавесей в отдельные небольшие залы для кружков и прочих занятий. Здание принадлежит Театру Романа Виктюка. Внутренняя отделка здания практически не сохранилась, для посетителей пока закрыто, ведутся работы.

1

Отзывы пользователей о театре «Театр Романа Виктюка»

Фото Елизавета Меркурьева
отзывы:
27
оценок:
30
рейтинг:
22
9

Когда-то давно, один мой знакомый пригласил меня на "Служанок" Виктюка, сказав, что ничего подобного по силе эмоций я никогда не увижу. Так и вышло. Когда спектакль закончился, я еще час ничего не могла сказать, меня била легкая дрожь и уж точно я была где-т о далеко, а не с друзьями, с которыми ходила на этот спектакль.
Он просто гениален по своему сочетанию талантливой драматургии, хореографии и режиссуры. Роман Виктюк, как бы вы к нему не относились, гениален.
Я была далеко не на одном его спектакле, но это было всегда талантливо. В случае "Служанок", безусловно, гениально.

5
Фото Валерия Ninok
отзывы:
4
оценок:
10
рейтинг:
4
9

Грядет закрытие 14-го сезона в ТРВ. И в течение двух недель у нас будет возможность увидеть практически весь репертуар театра. Но лично для меня на первом месте были и есть легендарные «Служанки».
Когда же судьба привела меня сюда в первый раз… лет 10-15 назад? Точно не помню. Однако, если спектакль так долго держится в репертуаре, благополучно пережив уже две редакции, и все годы своего существования пользуется невероятным успехом у зрителей (и не только в России), то это неспроста.
Просматривая старые рецензии, где так часто сквозили обвинения в нарочитой эпатажности и даже «пропаганде гомосексуализма», умиляюсь недальновидности некоторых уважаемых критиков. Спектакль, который они принимали за, говоря языком шоу-бизнеса, однодневку, до сих пор живет, завораживает, притягивает и задевает самые потаенные струны души.
Я за то, чтобы главным и самым уважаемым критиком в искусстве всегда был зритель.

3
Фото Юлия
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Театр Романа Виктюка. Спектакль «Сергей и Айседора».
В театре Романа Виктюка (который я очень люблю) есть спектакли, которые абсолютно не нуждаются в рекламе и на которые порой трудно достать «удобные» билеты (Служанки, Саломея). Но также есть спектакли, которые зритель как-то обходит. Не понятно – почему… Толи рекламы мало (хотя в метро и на многих театральных киосках висят афиши – факт!), толи как раз отзывов не хватает, чтобы окончательно определиться – идти или нет…
Я не могу отнести себя к поклонникам творчества и знатокам биографии Есенина, поэтому для меня многие факты стали открытием именно на спектакле (его жизнь в Америке, например). Стихи, любовь и ненависть («I love you» - «А я - нет»), уверенность в собственной гениальности… Отчаянная Изадора – Анна Терехова, обаятельнейший Езенин – Игорь Неведров (в игру которого я больше и больше влюбляюсь от спектакля к спектаклю…) Стихи на поклонах – отдельное СПАСИБО!

Спектакль идет без антракта – это прекрасно – ничего не рвется - чистое восприятие это очень важно!

2
Фото maria andreevna kravtsova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2

Театр Р. Виктюка давно стал театром не для всех! Шарм, индивидуальность, магия, любовь, смерть - все есть в его спектаклях! Посмотрев одну только "Саломею" по О.Уайльду, влюбиться в этот театр можно раз и навсегда!

2
Фото Dzongka Dzongka
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
26
7

В спектакле "Маскарад маркиза де Сада" по пьесе Андрея Максимова дана необычная версия некоторых моментов в биографии маркиза де Сада, согласно которой скандально известный маркиз не предавался разврату, а лишь писал свои фантазийные произведения; однако, чтобы таинственные оргии в его замке имели под собой какую-то реальную основу, он вступил в сговор с инспектором Марэ (это реальная личность), он-то, якобы, и воплощал в жизнь всяческие сексуальные девиации писателя. Непонятно, почему в анонсировании спектакля театр делает упор на взаимоотношении Творца и Власти, акцентируя внимание на актуальности событий и в наше непростое время. Маркиз де Сад в целом отсидел по тюрьмам 17 лет, и сидел, что интересно, и при королях, и во времена французской революции (в коей принимал активное участие, создавая политические памфлеты), и при Наполеоне. И напоминает он зицпредседателя Фунта из "Золотого Теленка" Ильфа и Петрова:

"Я сидел при Александре Втором "Освободителе", при Александре Третьем "Миротворце", при Николае Втором "Кровавом". При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни."

Конечно, зицпредседатель сидел по иным причинам, сознательно, так сказать. Но маркиз де Сад преследовался совсем не за свое творчество, а за банальные изнасилования, первое дело замяли, маркиз все-таки, но второе, так называемое "Марсельское дело" получило слишком широкую огласку, поскольку маркиз с верным слугою накормили аристократичных дам шпанской мушкой и еще чем-то, и воспользовались их невменяемым состоянием, а законы-то суровы были, и будущего творца приговорили к отрублению головы, а слугу - к повешению, за отравление и содомию. Опальный маркиз бежал, ну и все это повторялось при любой власти, маркиз де Сад отрицал уголовное право, ставя превыше всего гедонизм отдельной личности и отсутствие моральных, нравственных установок. Немудрено, что он не прижился даже во времена французской революции. Ближе к концу его жизни маркиза хотели посадить за долги еще, но все-таки посадили за порнографию, что, конечно, нехорошо, но в остальном - покажите мне "Творца" сегодняшнего времени, участвующего в групповом изнасиловании аристократок и пейзанок и открыто заявляющего, что убийство людей - во благо нашей перенаселенной планете и проч. и проч. и проч.

В спектакле маркиз сидит как раз-таки во времена французской революции, его навещают в убогой комнатенке, про которую маркиз проговаривается, что это специально на публику сделано, а за комнатенкой - роскошные апартаменты. Приходит к нему и инспектор Марэ (Александр Дзюба), и революционерка Жюстина (Екатерина Карпушина), и жена его законная Лакоста (Людмила Погорелова), она же и слуга-подельник Латур (неожиданно!), ну и тюремный охранник Огюстен (Иван Никульча) тут же присутствует, восхищаясь творениями маркиза. Они ведут глубокомысленные разговоры, не то чтобы об отношениях Творца и Власти, а о том, что все суета сует, главное при любой власти - предаваться эээ.. гедонизму. Жюстина искрометно шутит на революционную тему, но выглядит она откровенно странно, поскольку в уста зрелой женщины вложены реплики юной глупенькой девушки, поэтому не покидает стойкое ощущение, что Жюстина слабоумна, и поэтому не смеяться хочется, а взгрустнуть.

Так вот даже на такой довольно слабой сценарной основе режиссер и актеры создали довольно впечатляющее действо.

В основе его лежит все то, что присуще Виктюку - и отличный саундтрек (музыки, правда, неожиданно мало), и великолепная мужская пластика, и акробатические этюды - на сей раз на передвижной деревянной вышке, и оформление камерной сцены прекрасно - экспрессионистские портреты каких-то безумцев (участников оргий?), мистерия, таинственность, инфернальность даже и - истерия или шутовство.

Маркиза играет Дмитрий Бозин, звезда театра и заслуженный артист Российской Федерации, я его не видела лет семь и ахнула, когда он появился на сцене. И семь лет назад он был хорош, но налицо движение вперед. Идеальное тело спортсмена, атлета, зависающего на высоте деревянной вышки без страховки и при этом создающего завораживающий образ. Его маркиз де Сад - скорее некое существо в античном одеянии, похожее на фавна, на сатира, и в пластике, и интонациях то ли безумца, то ли эксцентрика. Он сумасшедший или хочет казаться необычным, неважно, это центральный образ, и остальные персонажи меркнут на его фоне, хотя Дзюба в роли Марэ и составляет неплохую противоположность загадочному маркизу в своей приземленности в хорошем смысле и попытке искренне отрефлексировать. Возникла мысль на секунду, а не тесно ли Бозину в театре, он выдающийся актер, но как возникла, так и исчезла, тут все под него - эта изумительная пластика вкупе с лучшими драматургическими образами в спектаклях - стоит ли желать лучшего.

1

Галерея