Театр в Москве

Театр в Москве Театр Романа Виктюка

Москва, Стромынка, 6
Логотип - Театр Романа Виктюка
8.4
32 отзыва
© пресс-служба Театра Романа Виктюка
1/7

Культовый авторский театр

Авторский театр в 1991 году в Москве открыл режиссер Роман Виктюк, автор увлекательных, ироничных и провокационных спектаклей. На сцене в разное время играли звезды отечественной сцены: от Валентины Талызиной и Сергея Маковецкого до Елены Образцовой. После смерти Виктюка в 2020 году театр возглавил Александр Смертин, а худруком был назначен Денис Азаров, покинувший пост в апреле 2022-го.

Краткая история

Театр Романа Виктюка появился в Москве в 1991 году. К тому моменту его основатель, мастер пышных, пленительных и иногда противоречивых спектаклей Роман Виктюк уже активно ставил как в СССР, так и за рубежом. Постановкой открытия его антрепризы была «М. Баттерфляй», ставшая одним из самых заметных спектаклей того сезона. Спустя пять лет театр получил статус государственного, а вместе с этим — и собственное здание на Стромынке, памятник архитектуры эпохи конструктивизма.

Репертуар и лучшие постановки

В репертуаре театра — по-прежнему много спектаклей авторства его основателя Романа Виктюка. В их числе — его главный хит «Служанки», сценическая фантазия «Маскарад Маркиза де Сада», магическая «Федра» по тексту Цветаевой и ироничное прочтение «Коварства и любви».

Билеты на спектакли в Театр Романа Виктюка на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр Романа Виктюка вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

Телефон+7 (499) 268 06 69
АдресМосква, Стромынка, 6
СоцсетиВконтакте

Рестораны рядом

Рецензия «Афиши» на театр «Театр Романа Виктюка»

7

Ключевая постройка современной архитектуры, создана всемирно известным архитектором Константином Мельниковым для профсоюза транспортников в 1927–1929 годах. В связи с небольшим размером участка Мельникову пришлось придумать, как увеличить рабочую площадь помещения. Для этого три ложи зрительного зала (размещены в выступающих на фасаде трех гигантских консолях-зубцах) превращались при помощи занавесей в отдельные небольшие залы для кружков и прочих занятий. Здание принадлежит Театру Романа Виктюка. Внутренняя отделка здания практически не сохранилась, для посетителей пока закрыто, ведутся работы.

2 июня 2008

Отзывы о театре «Театр Романа Виктюка»

  5
8

В прошлые выходные я познакомилась с новым для себя театром - театром Виктюка. Жаль, конечно, что маэстро уже нет с нами, но ведь это его детище. Было интересно взглянуть на то, как себе представляет древнегреческую трагедию эпатажный режиссер. Да и текст Марины Цаетаевой - это тоже было не последним плюсом.
Конструктивистское здание театра сразу настраивает на нечто современное. Но иронией судьбы там еще есть и надпись @Школа коммунизма@. Как совместить все это с постановками Виктюка?)
Сам спектакль вызвал самые противоречивые ощущения. Я ведь знала, что у Виктюка много спектаклей, где играют только мужчины. Это как раз меня совсем не отпугивало. Раньше вообще в театрах играли только мужчины, да и сейчас есть масса постановок, уж про "Кабуки" я даже не говорю. Наслышана я была и о пластических постановках, где жесты и движения тел - основа спектакля.
Так и вышло.
Древнегреческая трагедия первые минут 5-10 была вообще без слов - танец, пластические упражнения, полуголые тела и музыка. Сразу очень хочется отметить невероятную физическую подготовку артистов - сальто, движения, прыжки и позы - все это результат длительных упражнений, а в результате выглядит весьма органично. Но что самое странное, все эти полуголые тела вовсе не вызывали у меня какие-то эротические эмоции (как можно было бы предположить, торсы-то весьма красивые), нет. Только смысл действия, переданный через движение, пластику и выражение лица.
Федра, точнее маска Федры в исполнении Дмитрия Бозина - страдающая царица, жена Тесея, которую посетила роковая страсть к пасынку Ипполиту, - очень харизматична, пластична и ярка в своих эмоциях. Дмитрий вообще мог обойтись без слов. Кстати, я думаю, что Цветаева могла и не писать стихи к этому спектаклю, точнее, можно было ставить спектакль без слов. Здесь текст вторичен, хотя местами он очень убедителен, но здесь правит балом жест, взгляд, движение.
Понравился Иван Иванович в роли Кормилицы, пожалуй, самое яркое исполнение. Почему-то не убедил Ипполит, для молодого героя слишком много пафоса. Вообще, начало и самый конец я не очень поняла, обратила внимание, что некоторые даже зевали (думаю, в начале просто потому, что еще не поняли, что к чему). В середине уже все стало понятно, а потому интересно. А в концовке мы даже поспорили с соседкой, кто же умер - Федра или Ипполит. Оказалось, что оба)
Особо хочу отметить артиста за ударными - Антона Даниленко. Почти два часа дышал с артистами в унисон, а в конце еще и исполнил роль Тесея.
Не могу сказать, что такой вид театрального искусства мне очень импонирует, но по прошествии недели поняла, что хочу еще посмотреть что-то, потому что очень уж увиденное отличается от всего того, что я ранее наблюдала на театральных площадках.

23 апреля 2022
1Кровь из глаз...

«Коварство и любовь…»
История, аля «Ромео и Джульетта». Идя в театр Виктюка, мы конечно знали, что постановки будут не привычные взгляду и сюжету, но чтоб на столько... Здесь конечно постарались.
Абсолютный примитивизм и безвкусица. Спектакль перегружен лишними действиями и персонажами, в принципе не относящимися к постановке. Смотришь на это и пытаешься уложить в своей голове весь сюр происходящего. На первых же минутах в глаза бросается абсолютная беспомощность художника по костюмам и декораторов. Двухчасовое испытание для зрителя многозначительными криками, бессмысленной суетой на сцене, бесконечным хлопаньем дверьми, которое как то не вязалось в голове… Во всей постановке прямо прослеживалась линия «кокаина», к чему это было тоже не очень понятно. То ли это перекликалось с жизнью актеров, явно в трезвом уме это не отыграть, то ли имело какой-то подтекст, которого мы явно не поняли. В сюжете про отравление «Джульетты» уместен пакетик с ядом, но к чему он был на протяжении всей постановки, мы так и не поняли. В голове был лишь одни вопрос: «Что плохого вам сделал зритель, который с первых минут попадает в камеру пыток?»
Вишенкой на торте стал один из участников труппы Бозин, который устроил встречу с поклонницами в фойе этого «храма искусства», глядя на все это хотелось произнести фразу не менее прекрасного и заслуженного артиста С. Михайлова: «Разведенки в зале есть?» Заприметив нас метров за 50, он громко вскрикнул: «А вот и звезды нашего вечера!» Ринувшись к нам со своего места, изначально думали, может перед нами хотят извиниться за перенесенное время спекталя, потому что актеры задержались, но нет. Мы сидели на первом ряду, т.к. сцены нет и актеры играют в метре от тебя, ему не понравилось, что у нас были явно не шибко довольные лица всем происходящим. И товарищ Бозин нависая над нами(честно говоря в какой то момент от натиска актера, мелькнула мысль о полиции) в окружении преданных поклонниц пытался нас мягко говоря унизить. Называя нас необразованными и невоспитанными личностями. И на первом ряду таким как мы не место, при этом восхваляя себя, что он артист с большой буквы и служит, хотя нет, такие не служат, а просто работают в театре целых 25 лет. И что мы не поняли постановки, вспомнил старину Шиллера, хотя я думаю, в гробу перевернулся Шиллер трижды от этой вакханалии. При этом поклонницы Бозина, что больше походили на «отряд униженных и оскробленных» не побоюсь этого слова «тявкали» из-за его спины на нас. А сам Бозин купался в лучах своего величия, повторяя нам, чтоб больше мы и носа не совали в этот театр. Смешно конечно это все выглядело и нелепо, но приятно, что Заслуженного артиста мы смогли тронуть своей игрой и что за 25 лет работы он так и не понял кто такой актер и чем он должен заниматься.
Резюмируя этот многобукв, если бы мы посетили первый в своей жизни и это был бы он, клянусь, что это был бы первый и единственный поход в «Храм искусства». Если хотите испорченный вечер, угрозы от Заслуженных и их поклонниц то Вам сюда, милости просим!!!

18 апреля 2022
9

Спектакль «Сергей и Айседора» в театре Романа Виктюка.
Спектакль по стихам и биографии Сергея Есенина и его самой яркой жены Айседоры Дункан.
Как и любая постановка в театре Романа Виктюка, этот спектакль очень экспрессивный. Вся жизнь Есенина представлена как калейдоскоп сменяющих друг друга женщин, сердечных порывов и разочарований, что снова не туда, снова манит другой горизонт.
Хоть и в спектакле заявлен жанр недокументальной истории любви и смерти, события жизни поэта не искажены, абсолютно правдивы. И это большой плюс спектакля. Тут присутствует и Зинаида Райх, и верный друг Галина Бениславская и сама танцовщица Айседора.
Не забыта и тема революционного периода жизни поэта. Большевики как тень ходят за Есениным, обыскивают жилище, контролируют каждую строчку стихов. Все эти события очень символично раскрыты в спектакле.
События переплетаются с музыкой, песнями на стихи Есенина, с завораживающей пластикой актёров, с искренней поэзией. Это невероятно красивое зрелище. Тут Есенин другой, не с школьной программы, он тут живой, настоящий.
Сергея Есенина играл Игорь Невердов. Нам повезло увидеть спектакль в день рождения актёра. После спектакля Игорь читал стихи Есенина. Нет, не читал, он их проживал. Сильное до мурашек чтение, я плакала и благодарила за открытие нам такого Есенина.
Спектакль эмоциональный, даже без многочисленных слов понимаешь трагедию любви, боль одиночества, судьбоносность смерти. Есенин ярко горел и быстро, как вспышка, потух. Но оставил огромное гениальное наследие для потомков. Это игра эмоций, ролей, смыслов и чувств.

17 апреля 2022
8

"Венецианка"

История разворачивается в Италии 1532 года. Конечно, про любовь! И страсть! И ревность!
Но ставится эта пьеса силами парней театра революционной России!
Но показывают это всё на сцене Театра Виктюка.

В общем все сложно, смешение льда и пламени, но именно ради этого и выбрала этот спектакль!

Эстетика Мейерхольда, биомеханика, авангард, революционные песни. Парни явно из рабочего класса. Барышень нет. Но тут же итальянские страсти! из 6 персонажей четверо женщины! Конечно, актеры революции в смятении, но актерам Виктюка не привыкать! При распределении ролей смешки и подколы, но когда дело доходит до вживания в роли - все на своих местах!

Отдельная красота - это декорации и биомеханика в действии - "внезапное отвлечение" на делай раз! Физкультпирамиды достойны восхищения!!

Изначально актеры все в а-ля рабочих комбинезонах (я ж говорила, что из рабочего класса!), но потом их скидывают, оказываются в шортах. Но если исполнители мужских ролей в обыкновенных шортах, то "девочки" в девичьих шортиках "на резиночках" - ноги обхватывают сборки штанин на резиночках. А чепчик и блузочка у Андзелы?

Биомеханика проявляется не только в резкости входа/выхода из ролей и физкультпирамидах, актеры, находясь на сцен, были постоянно в движении. Буквально трюки были, лазания и по декорациям, и по всем осветительным конструкциям, включая ту балку с софитами под потолком (не знаю, как она называется). Планочки, подтягивания, акробатические этюды на шесте, сорри, полотне (а какой там дизайн! Революционные вожди в поцелуйчиках!).

А как решена постельная сцена! Конечно, актеры революции не могли натуралистично сыграть, но актеры Виктюка выкрутились! На объятьях у меня истерика случилась. Но эротичная поза вызвала восторг! Актеры реально все в прекрасной физической форме! И цензура не подкопается!

Короче, в какой-то момент парни оказались топлес. Все, акромя режиссера. Но он-то реплики подавал с режиссерского кресла, а вот остальные носились по сцене, как заведенные. И даже с моего балкона было видно, что маечки уже выжимать можно.

Я, конечно, не исключаю, что актеры Виктюка хотели блеснуть торсом (благо есть, что показать), но для актеров революции логично скинуть мокрые майки. Опять же кого стесняться - все свои. И вообще в те времена к голому телу относились не так трепетно. И даже там пытались привить купание голышом и на пляжах. Ну, так все свои же! Чего вам прятать?

Мне правда очаровало это скрещение всего разнопланового.

Очень понравились Юлио - Иван Иванович (ну, как не влюбиться-то!), Андзелла - Станислав Мотырев (девица прекрасна! И да - чепчик!!) и Ория - Сергей Захарин (а как уборку делала! Надо взять на заметку, мало ли ... ). Но и Нена с бородой (Наиль Абдрахманов) хороша, Вальера (Прохор Третьяков) блеснула нарядиком (спойлер (!!!) - единственный (ная) не в шортиках), и Бернардо (Павел Новиков).

Ах, да - на поклоны вышел и режиссер спектакля Игорь Неведров. И даже расшифровал, что означают буквы на сцене - РВМ. Но его слова потонули в аплодисментах, я только расслышала, что М - мечта.

И не могу не поныть. Мне очень нравится Дом Света - здание театра - оно тоже авангардное, стиля конструктивизм. Но балконы тут просто ад какой-то... Выкладываю и видимость со своего места... Так я оттуда сбежала, когда еще на сцене включили прожектора "в зал". И я вообще ничего не видела, ибо они были четко на наш балкон направлены. Позакрывав ладошкой этот луч, я все равно ничего не видела из того, что происходит на сцене... Короче, увидела, что на первом ряду есть место - ушла туда. Луч, кстати, минут пять наверное светил, потом ушел. Вернулся лишь под конец. То есть в общем-то, зная, можно и потерпеть эту пытку.

Но и на первом ряду удобств не сильно прибавилось... Парапет четко на уровне моих глаз. Когда действие на декорациях разворачивалось - все замечательно. Но чтобы увидеть происходящее на авансцене, приходилось либо "ложиться" на перила, а они далеко расположены, даже усевшись на край сидения, поза очень неудобная. Я чаще сползала с сидения и полулежа смотрела в просвет под перилами. В общем, тут точно лучше подороже заплатить, но в партер. Ну, или готовиться к неудобствам.

16 апреля 2022
7

На прошлой неделе посмотрела спектакль «Сергей и Айседора» о личностях, которые в представлении не нуждаются. Как написано на сайте Театра: «недокументальная история любви и смерти» по мотивам пьесы Н. Голиковой «Жизнь моя, иль Ты приснилась мне...», основанная на произведениях Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь».
Признаюсь, шла с опаской, ведь постановки Романа Виктюка известны своей особенной пластикой и музыкальным оформлением, и идут без антракта. Но сразу расположило то, что помимо главных героев были рассказчики, которые играли разных поэтов. Айседора (Анна Терехова) и Сергей (Игорь Неведров) тоже рассказывают о себе и начинают знакомиться, но делают это с нарочитой оригинальностью: растягивают слова, делают ненужные паузы. Но чем ближе они становятся друг к другу, тем речь их становится приятнее и привычнее. Думаю, такой прием показывает зрителю насколько это разные люди, живущее в сложное время перемен, со своими личными трагедиями. У влюбленных большая разница в возрасте и Айседора не скрывает, что видит в Сергее черты своего погибшего сына. Он тоже ищет в ней утешение. Они говорят на разных языках, но их творческим душам не нужны слова для общения и понимания друг друга.
Айседора хочет показать Сергею мир, везет его в Европу и Америку, но ему плохо там без друзей и привычных занятий, его поэзия там не нужна, ее некому слушать. Их трагическая любовь заканчивается, а буквально через несколько лет обрываются и жизни.
Спектакль пронзительный и душевный. Его стоит посмотреть, например, только из-за чарующего голоса Вячеслава Стародубцева (солиста «Геликон-Оперы»), который поет романсы Есенина. Если уж в основном действии зрителей и может что-то смутить (за нами сидел мальчик лет десяти, которые постоянно спрашивал у родителей «что они сейчас делают?», «а зачем?»), то музыкальное оформление спектакля произвело на меня наилучшее впечатление. Также цепляет за душу хождение Есенина в народ, когда он выворачивает цилиндр красной подкладкой наружу и идет общаться со зрителями. А потом на бис читает стихи. Браво.
В заключение, могу сказать, что если вы еще не полюбили Театр Романа Виктюка, то спектакль «Сергей и Айседора» точно поможет этому произойти.

14 октября 2021
Все отзывы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
10 новых книг мая для детей и подростков
10
новых книг мая для детей и подростков
10 новых книг мая для детей и подростков
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость