Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Театр в Москве
Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке

Сретенка, 19/27

Расписание спектаклей

Чехов в 3D
Драматический
23 мая в 19:00, Музей-заповедник Чехова «Мелихово»
Один из главных экспериментальных театров Москвы
Спектакли «Школы драматического искусства» рождаются в лабораториях и постоянных экспериментах с театральным искусством. Именно поэтому один спектакль не похож на другой, а уникальная архитектура театра каждый раз играет новыми красками, как только внутри оказывается зритель.

Краткая история

Изначально авторский театр Анатолия Васильева открылся в 1987 году. Первой премьерой стал спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». С него началась идея экспериментального театра-лаборатории, которая в 2001 года переехала в здание на Сретенке. Пространство «Школы драматического искусства» было спроектировано художественным руководителем, его соратником художником Игорем Поповым и архитекторами Борисом Тхором и Сергеем Гусаревым. Это многофункциональная площадка с четырьмя зрительными залами, каждый из которых имеет свое название: «Манеж», «Тау-зал», «Грот-зал», в которых расположение зрительских кресел постоянно трансформируется, и «Глобус», созданный как аналог одноименного шекспировского театра. Между собой залы соединены фойе со стеклянной крышей и естественным освещением. Режиссеры «ШДИ» работали в лабораториях, а среди их руководителей были такие актеры, режиссеры и композиторы, как Дмитрий Крымов, Александр Яцко, Петр Айду. В 2000 году в театре появился собственный хор, который сначала участвовал в спектаклях Васильева, а затем запустил собственные проекты, например, совместно с Александром Огаревым и Олегом Глушковым была выпущена опера «Гвидон». С 2022 года у «ШДИ» появилась вторая сцена на Новослободской: к театру присоединили бывший Центр им. Мейерхольда.

Репертуар и лучшие постановки

Среди последних премьер «Школы драматического искусства» — «Дядюшкин сон» Глеба Черепанова, «Дневник писателя» Аси Князевой, «Чайка» Павла Карташева и другие. В репертуаре «ШДИ» преобладают постановки по классическим произведениям — «Мертвые души», «Из путешествия Онегина», — однако можно найти и спектакли по современной прозе — «Калечина-Малечина», «Сахарный ребенок» и другие. Помимо спектаклей в театре регулярно проходят лекции и научные конференции, часть из которых доступны в записи, а также проводятся выставки и фестивальные показы.

Билеты на спектакли в Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Школу драматического искусства» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
+7 (495) 632 93 44
Москва, Сретенка, 19/27
sdart.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1160
24 апреля 2007

Анатолий Васильев — фигура мирового значения и главное — значения не сиюминутного. Как единицы в мире, Васильев занимается не постановкой спектаклей, а исследованием самого театра. В семидесятых он начинал как все — постановками современных пьес в репертуарном театре. Позже ушел в лабораторную работу, организовав «Школу драматического искусства» и обустроив для нее Студию на Поварской. Здесь вышли легендарные «Шестеро персонажей в поисках автора», «Плач Иеремии» и «Моцарт и Сальери» Долгие годы, работая на Поварской — развивая принципы игрового театра в постановках пьес Пиранделло или занимаясь, как в последние годы, ритуальным, сакральным театром, — Васильев одновременно вместе с художником Игорем Поповым строил новый дом — Театр на Сретенке. Сейчас в этом здании, совместившем под одной крышей архитектурные театральные модели разных стран и эпох, идет лабораторная работа и по результату ее — спектакли. Последняя из премьер Васильева — спектакль «Дон Жуан мертв».

3
0

Отзывы

8
Ия Яковлева
28 отзывов, 28 оценок, рейтинг -5
13 мая 2024
Бесы бесят. «Опасные связи» Ш. де Лакло

Режиссер – Игорь Яцко.
Про опасные связи старых обезьян развратных аристократов 18 века всегда любопытно посмотреть. «Порок любезен». Чем же опасны эти связи, кроме дурных болезней? Много чем, все покажут и расскажут.
Перед началом действия (а потом и далее) квартет струнных, состоящий из дам-музыканток , радует исполнением классических сочинений, в основном, той самой эпохи литературного источника. Приятное вступление, но затянутое, и зачем дольше времени стандартной увертюры наши уши услаждать. Мы же сейчас все такие быстрые, хотим, чтоб красный занавес немедленно упал и показал хоть что-нибудь.
Наконец-то падает, не только занавес, но и водопад на длинном узком экране в середине сценической конструкции. Неожиданность начавшегося действия состоит в фарсовой природе представления. Карнавальный юмор, дуроковаляние, и - сюрприз - никакого тяжелого эротизма. (Как же так? а как же вот это всё порочное и опасное?)
Напротив, актеры и актрисы довольно асексуальны. Происходящее на сцене в плане декламации, пластики и простецкого шуткования настойчиво напоминало театральные постановки для детей (некоторых потом в театр не затащишь после такого).
Нарядная в современном стиле тетушка (Мария Зайкова) зачитывает архаичные письма так, будто бы декламирует « в лесу родилась елочка) для дедушки Мороза, а потом ненатурально хромает. Дедушки, собственно, не нашлось, зато дядюшка нечестных правил, то есть виконт де Вальмон (Олег Малахов) к услугам. Искуситель любого типа дам, представленный нам, обладал специфической харизмой начальника жилищно-коммунального хозяйства, ловкий, подвижный, разговорчивый где надо, но и невеселый какой-то. Дел полно, сколько еще неохваченных дам, баб и девиц, а ему бы пора свой садик-огородик, домик, шубохранилище, а тут вертись до седых волос, очаровывай черт знает кого. Да, стало даже жалко коварного де Вальмона, причем заранее, в первом действии, когда у него еще все хорошо было. Партнерша по плохим делам и нечестивым проектам, воплощение, так сказать, зла и разврата - Маркиза де Мертей (Ольга Баландина ) появилась достаточно эффектно, можно было оживиться насчет основной заявленной темы, напомню, порока и опасных связей. Костюм и прическа а ля Тильда Суинтон, интересная одежда, умное лицо. Вроде все на привычном месте и на стиле. Но не тут-то было. Опять планерка, характер речи и позинг училки географии у маркизы (о боги, даже не биологии! ну..такое. Свежий новый взгляд на образ. Правда, клезмер-дуэт «Все хорошо, прекрасная маркиза» отлично вышел. Естественно. В этот момент я немедленно оценила режиссерский подход самым наивысшим образом. Вот такие они, злодеи- искусители у нас, скучные и примитивные, скачут как козляти под барабан, да и все тут очарование.. Мы-то чего ждем, узнать, как научат плохому. А такое плохое, увы, сами умеем.
Волки отплясали, далее ждем их жертв. Первая из них явилась из монастыря - юная Сесиль Воланж ( Дарья Рублева). Ну что тут скажешь. Чисто Манюня. Дитя 12 лет, которое, после явно поверхностного изучения полагающихся молитв, скачет в ожидании интересных приколов, какие ей по возрасту подходят. Не тех наверняка, какие может предложить поистаскавшийся жених - Граф де Жеркур и примерно такой же матерый претендент де Вальмон. Ей бы пока «мама мыла раму» писать, а не письма любовные. В пару к Манюне приложился Нилетто - учитель музыки Федор Леонов – шевалье Дансени, от слова данс, конечно, не мюзик, он нам приглянулся. Такой ловкий, причем без намеков на эротику в личном облике, как и принято в этом спектакле, ножка туда, ножка сюда, без глупостей. Разве что в La chi darem la mano изобразил партию дона Жуана, в меру неумело, пока Манюня прокричала-пропищала эту известную мелодию таким манером, чтоб ясно стало – учить и учить еще. Прекрасная богомольная замужняя дама госпожа де Турвель (Ольга Бондарева), в которую так неудачно влюбился на старости лет де Вальмон – милая и скучная. Ну и вкус у виконта.
Тогда как мадам де Воланж (Екатерина Кузминская) - очень яркая, и роль, и актриса. По ходу дела и сюжета, не хотелось смеяться над убогими постурами и громкими речами представленного кордебалета, но когда эта актриса участвовала в сценах – не сдержались.
Получается, что почти модернистское поругание «Опасных связей» Шодерло нашего Пьера де Лакло всецело одобряем, хотя, на наш вкус, не мешало бы сократить концерт, хороший, но слишком подробный и длинный, мы ж не в опере, плюс умерить бы градус чрезмерной декламации у цирковых. Они и без этого чертовски хороши, возможно, много более могут. А вот буфету бы градусов добавить не мешало. А то под стать спектаклю витрина – барочные пирожные, бабушкины пирожки, кофе, чай и газировка. Может, лучше колобки все эти - сахар с тестом - пусть лиса с медведем в лесу лопают, на зиму зажировываются, а мы бы чем-то менее опасным подкрепились.

0
0
8
Tatyana Lipina
86 отзывов, 86 оценок, рейтинг 8
13 мая 2024

"Трагифарс – драматическое произведение, в котором комические элементы сочетаются с трагическими". И это, пожалуй, лучшее определение того, что мы увидели на сцене театра Школа драматического искусства на спектакле «Опасные связи». Собственно, сам знаменитый роман Шодерло де Лакло трагифарсом не называют, также как и написанную для постановки пьесу сэра Кристофера Хэмптона. А вот в названии пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…» «трагифарс» присутствует. И будем теперь воспринимать спектакль именно как трагифарс. Тем более, что эта постановка включает в себя фрагменты филатовского произведения.
Итак, что мы увидели на сцене Школы драматического искусства. Чуть отойду от спектакля и расскажу про театр. Была здесь до этого всего один раз, но театр очень запомнился. Очень уютное и необычно организованное внутреннее пространство, по которому хочется ходить, заглядывать в разные уголки и иногда находить неожиданное. И вот такое многоуровневое пространство продолжается и на сцене.
Но открывается оно только при сдергивании занавеса – тоже необычно, когда он не поднимается, не раздвигается, а именно сдергивается вниз. Причем с громким звуком. Правда, до этого нас предупредили о том, что в пьесе прозвучит громкий выстрел, так что к звукам мы были готовы.
При входе в зал играет живая барочная музыка - Струнный квартет под руководством Ольги Мохначевой, и ты уже готовишься к атмосфере 18 в. Но вот неожиданность: входят актеры в современных костюмах, мотоциклетных шлемах. И только потом постепенно переодеваются в костюмы той эпохи, причем происходит переодевание тут же на сцене. Но все идет достаточно элегантно, не вульгарно. И надо сказать, что это в целом касается всей пьесы, хотя очень сложно в таком сюжете не опуститься до грубой пошлости.
О костюмах хочется сказать особо. Художник по костюмам Евгения Панфилова создала их все в черно-белой гамме и украсила золотом. Очень стильно, и хорошо гармонировало с черными декорациями.
Первое действие практически целиком комедийное с включением веселых куплетов, чечетки и т.д. Мне, правда, показалось немного затянутым, хотелось большей живости и краткости.
Но во втором мне полностью хватило динамики и трагизма. И жуткая картина разложения лица маркизы была апофеозом действия. Очень сильный ход - показывать на экране выражение лица главной героини. И, конечно, несмотря на название филатовской пьесы «Опасный, очень опасный» – главной героиней была маркиза де Мертей в исполнении Ольги Баландиной. Играла прекрасно. И очень понравился Олег Малахов в роли виконта де Вальмона.
Если хотите погрузиться в страсти 18 в., которые при этом совершенно современны, рекомендую.

0
0
10
Пользователь Афиши №5739491
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 1
12 мая 2024
Спектакль в ШДИ

Спектакль «Опасные связи» в театре «Школа драматического искусства» представляет собой захватывающее зрелище, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. Постановка основана на одноимённом романе Пьера Шодерло де Лакло и включает в себя пьесу Кристофера Хэмптона и фрагменты писем из романа. Сюжет разворачивается вокруг мести маркизы де Мертей бросившему её любовнику, графу де Жеркуру, и её плана соблазнить его будущую невесту.
Впечатляет масштабность постановки: двухуровневые декорации, красивые костюмы в стиле XVIII века, а также игра актёров, которые полностью отдаются процессу. Особенно хочется отметить игру актрисы Ольги Баландиной в роли маркизы де Мартей, которая во время своего монолога не смогла сдержать слёз. Это добавляет спектаклю особую глубину и эмоциональность.
Фишкой спектакля является максимальное сближение с публикой. Музыканты, которые настраивают на нужный лад перед началом представления, сидят практически в двух шагах от первого ряда, усиливая эффект. Актёры также стараются взаимодействовать с публикой, что создаёт ощущение участия в действии.
Режиссёр Игорь Яцко мастерски передаёт атмосферу Франции XVIII века, при этом не забывая о современных реалиях. Спектакль заставляет задуматься о вечных ценностях, таких как любовь, дружба и предательство.
«Опасные связи» — это великолепный спектакль, который сочетает в себе красоту, драматизм и глубокий смысл. Он обязательно понравится любителям классики и театра.

0
0
10
Анастасия Субботина
174 отзыва, 175 оценок, рейтинг 31
11 мая 2024

Спустя несколько лет я снова оказалась в театре Театр «Школа Драматического Искусства» на спектакле «Вишневый сад». Режиссёр постановки по пьесе Антона Павловича Чехова — Заслуженный артист РФ Игорь Яцко.
Казалось бы, чем может удивить спектакль "Вишневый сад", но постановка Игоря Яцко смогла это сделать. Вроде бы всё также - приезд помещицы в усадьбу, которая находится на грани разорения, известие о продаже Вишневого сада, монолог, посвященный старому шкафу, но впечатление, совершенно отличное от других постановок по этому сюжету.
Это начинается еще на декорациях, которые здесь оригинальные. Эти не то экраны, не то окна в первом действии- очень интересная находка. Особенно когда актеры их закрашивали, изображая цветещий вишневый сад, это было какое-то гипнотическое действие. Да и пространство театра очень необычное, а когда по нему разносится шум прибывающего поезда, исполненный тоже актерами спектакля - это замечательно!
Актерский состав тоже очень интересный.
Самыми интересными героинями для меня стали сестры Аня - Регина Хакимова и Варя - Мария Викторова, такие разные, но за обеих совершенно искренне переживала и хотелось им счастья. Особенно Варе во время сцены объяснения с Лопахиным.
Отдельно хотелось бы отметить Раневскую - Заслуженная артистка РФ Людмила Дребнева. Хотя я давно знакома с сюжетом, за ее переживаниями и из-за сада, и из-за любимого во Франции было как-то особенно наблюдать. Ей верилось...
И совершенно очаровательный Фирс - Олег Охотниченко, такой трогательный и заботливый. И очень необычный финал спектакля, когда зрители словно остаются в заколоченном доме вместе с Фирсом, которого в нём забыли...

0
0
8
Елена Шмырева
219 отзывов, 223 оценки, рейтинг 31
10 мая 2024
Опасные связи на сцене ШДИ

Роман Шодерло де Локло «Опасные связи» — нравоучительная и в то же время фривольная история об интригах высшего аристократического общества, увидевшая свет в 1782 году . Форма, выбранная автором — роман в письмах. Но это не останавливает режиссеров от попыток экранизаций и создания театральных постановок. В театре Школа Драматического Искусства режиссер Игорь Яцко решил создать собственную версию инсценировки, включив кроме строк романа в переводе Надежды Рыковой фрагменты трагифарса Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный...». Это сделало спектакль смесью высокопарной архаичной прозы и современной стихотворной иронии.
Художник по костюмам Евгения Панфилова воспользовалась таким подходом и свободно сочетает псевдоисторические элементы в одежде с моделями, присущими нашим дням. Парики и мотоциклетные шлемы, кринолины и мини-юбки, камзолы и шорты — неполный перечень таких замесов. Но с одеждой, как и со сценографией, за которую отвечал Заслуженный художник РФ Николай Симонов, получилось просто замечательно. Сценографу и художнику удалось достичь гармонии: всё радует глаз. А вот проза со стихами легли не лучшим образом. Дисбаланс внесло и музыкальное сопровождение. Моцарт, Бетховен, Госсен, Мендельсон, Шуберт, Элгар, Малер, Шнитке — в этот сонм знаменитых имен вклинился неупомянутый в афише Поль Мизраки , написавший в 1935 году мелодию и слова «Tout va très bien, Madame la Marquise» в соавторстве с Шарлем Паскье и Анри Аллюмом, что в наших краях стало известно благодаря творчеству Леонида Утесова как «Всё хорошо, прекрасная маркиза».
О да, стихи Леонида Филатова прекрасно ложатся на упомянутую музыку, но вставка выглядит инородной для постановки в целом. Барочная стилистика разбивается этим номером, внося ноты водевильности и излишней несерьезности. Понятно, что режиссер пытался снизить пафос и тяжеловесность исторического оригинала, но в этом месте, на мой взгляд, был явный перебор. Вполне хватало сценической передачи текста самого Шодерло де Локло. Его фривольные пассажи отлично воплощались движениями и игрой актеров. Во втором действии стихотворные диалоги маскируются классической музыкой, что выглядит гораздо уместнее и органичней. И сам сюжет, поворачивающий от любовных интриг к трагедиям судеб, заставляет перестраиваться на серьезность восприятия.
Два главных отрицательных героя — Маркиза де Мертей и виконт де Вальмон — плетут сети интриг. Вальмон слывет соблазнителем женщин. Но он мужчина, а следовательно в глазах высшего общества это не делает его изгоем, а лишь добавляет очков. Женщинам сложнее, их честь не должна быть запятнана. Поэтому маркизе де Мертей для защиты собственной репутации приходится проявлять много больше изворотливости и ума. Вальмон Олега Малахова не красавец, но он любезен и предупредителен с дамами, легок в разговоре и обаятелен, а потому веришь его герою. Маркиза де Мертей в исполнении Ольги Баландиной женщина, знающая цену себе и окружающим, в ней нет чувства жалости, только интерес к построению ловушек и наблюдению за жертвами собственных козней. Доверчивые и удивляющие своей наивностью, переходящей в глупость, влюбленные: Сесиль Воланж (Дарья Рублева) и шевалье Дансени (Федор Леонов), — легко попадают в расставленные сети. Матушка Сесиль мадам де Воланж (Екатерина Кузминская), тетушка Вольмона мадам де Розмонд (Заслуженная артистка РФ Мария Зайкова) и госпожа де Турвель (Ольга Бондарева) слишком простодушны, чтобы что-то заметить и поверить, что люди их круга, аристократы!!, могут быть столь испорчены и беспринципны.
Будет ли спектакль назиданием зрителям, как этого хотел Шодерло де Локло для читателей, для меня остается вопросом. Современная мораль допускает слишком многое. Но постановка напоминает о том, что надо тщательней относится к выбираемому кругу контактов, и что скрытые замыслы невозможно прочитать при обычном общении. За эффектной внешностью и любезной речью может скрываться порочная сущность, с целями использовать в своих интересах, а не искреннее дружелюбие. Поменьше нам в жизни встреч с подобным.
А вот от встречи со струнным квартетом театра под управлением Ольги Мохначевой я не откажусь. Их музыкальное сопровождение отлично добавляло постановке исторической атмосферы и шарма.

0
0

Подборки Афиши
Все