Театральная афиша Москвы
Москва

Театр Современник

8.4
оценить
Современник
Успех «Современника» случился сразу после появления театра в середине пятидесятых. Молодые актеры — Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша — были одинаково увлечены как современной драматургией Володина и Розова, так и системой Станиславского. После ухода Ефремова в МХАТ «Современник» уже больше тридцати лет возглавляет Галина Волчек. Спектакли ставит она сама и приглашенные (в том числе из-за рубежа) режиссеры — Валерий Фокин, Кирилл Серебренников, Римас Туминас. При ней в театр пришли Марина Неелова, Авангард Леонтьев, Лия Ахеджакова. Здесь же с 1998 года играет актриса Чулпан Хаматова.
касса +7 (495) 621 64 73
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.30
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Октябрь

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все
-20% при оплате с

Идет на сцене Дворец на Яузе

24 окт. 19:00 и еще 4 показа

6.2

29 окт. 19:30 и еще 1 показ

5.4

Идет на сцене Дворец на Яузе

21 окт. 19:00

Идет на сцене Дворец на Яузе

23 окт. 19:00

8.0

20 окт. 20:00 и еще 2 показа

8.1

Идет на сцене Дворец на Яузе

19 окт. 19:00 и еще 3 показа

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1106

Театральная идея, которая объединила в 1956 году группу молодых выпускников Школы-студии МХАТ, давно себя исчерпала. Стиль их игры противники прозвали «шептальным реализмом», а союзники — «театром живого человеческого образа». В 1970-м, приняв приглашение возглавить МХАТ, из театра ушел его лидер Олег Ефремов, вслед за ним последовала и часть ведущих актеров. Через два кризисных года труппа дала полномочия на руководство Галине Волчек. Сегодня «Современник» выпускает крепкие спектакли, в которых играют Игорь Кваша, Лия Ахеджакова, Марина Неелова, Валентин Гафт, Авангард Леонтьев, Елена Яковлева. Стопроцентно звездный состав, к примеру, в «Бесах» в постановке Вайды. Но «Современник» отдает себе отчет, что на старых звездах далеко не уедешь. Так «Подлинную историю М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями» поставили, чтобы представить только что принятых в труппу актеров (в главной роли дебютировала Клавдия Коршунова). Моноспектаклем Марины Нееловой «Шинель» открылась новая Другая сцена, предназначенная для эксперимента. Главную ставку Галина Волчек сделала на новую режиссуру — и выиграла. Нина Чусова, получившая карт-бланш за спектакль «Мамапапасынсобака», успешно ставит «Чайку». Кирилл Серебренников выпустил на Другой сцене «Голую пионерку» с Чулпан Хаматовой — лучший и, наверное, главный спектакль нового времени, обращенный к мифологии прошедшего советского времени.

2

Отзывы пользователей о театре «Современник»

Фото Марина
отзывы:
38
оценок:
175
рейтинг:
36
7

Спектакль театра "Горе от ума". Вот уж точно горе от ума: то ли фарс, то ли сатира, не-очень-комедия, в общем несъедобный винегрет кое-где с шутками ниже пояса.
Где то что помним со школы, монологи разобранные на цитаты, где лучше уж и не скажешь? Действие здесь кажется важнее слов, но и действия нет- маета.
Чацкий в постоянном надрыве и скороговорке,там где уж и эмоции закончились, а остался один крик. Софья - неожиданно оказывается девицей лёгкого поведения.
А главный герой здесь -Петруша ,напоминающий повадками Горлума и суфлирующий всех и вся.
Это не о прошлом, и не о настоящем, это вообще ни о чём. Зачем ?
После занавеса хотелось убежать как можно скорее.Потерянный вечер.

8
Фото Инна Сергеевна Корягина
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
6

Написать пейзаж "увядающей белой планеты" могут только руки в стареющей коже. Понять, как страшно "уходить вовремя", когда ничего не остается, кроме того, как умереть или забыться и бежать, - глядя на Марину Неелову в роли принцессы Космонополис, может каждый. И, наверное, должен каждый. Главная героиня, стареющая актриса, трясущимися от напряжения руками, обводит в воздухе буквы, составляющие произносимые слова. Она как будто трогает руками свое новое состояние, то ли пытаясь уяснить его для себя, то ли объясняя зрителю жестами то, что трудно достать словом. Иногда персонаж и актер обнаруживают сходство, в данном случае они стирают различия. Партнер Нееловой по сцене - Юрий Колокольников и ведомый птицей юности - Чанс Уэйн, - материализовавшаяся жажда успеха, которому не быть. Сладкий голос птицы заставил его оставить мать и невесту, забыв о том, что цель далеко не всегда оправдывает средства.
Поцелуй главных героев в конце первого действия - слияние двух трагедий и вопрос о том, что хуже: знать, что все уже было или что, то, что было, уже все. Что страшнее неудержимая молодость или неотвратимая старость, сравнивает в своем спектакле Кирилл Серебренников. Глядя на молодого Чанса Уэйна, думаешь, что голос птицы юности не сладок, а, глядя на Принцессу, думаешь, что имя птицы не юность.
От хорошей игры актеров получаешь эстетическое удовольствие. Спектакль жутковато актуален. Если вы не боитесь, то это подходящий повод для того, чтобы стать поклонником Марины Нееловой.

4
Фото Lana8787
отзывы:
6
оценок:
15
рейтинг:
14
3

Для меня Современник - театр малой сцены. Всё что я там видела, было очень хорошо. Голая пионерка - высший пилотаж!
А вот большая - подкачал. последнее время.... Горе от Ума это конечно даже не поддаётся ни какому описанию. Эт первый спектакль с которого я ушла! Такая бредятина. Чацкий- просто позор! А с дикцией проблемы огромные...
Я ушла после сцены бала. Просто выбило, это очень тонкое и важное место. Чацкий там становиться изгоем. А из этого устроили фарс!Какой-то мальчик в балетных лосинах, с накладным остоинством пел оперу, под фанеру. Это было ужасно!

3
Фото Alena Merinova
отзывы:
79
оценок:
115
рейтинг:
175
1

Вчера сходили в Современник на Яузе на спектакль "Три товарища". Ничего не скажешь, сам по себе Современник прекрасен, красив, величавый. Но дело в том, что мы купили недорогие билеты в ложе слева. Оговорюсь, что ранее я в театре не бывала, как расположены места я не знала, при покупке билетов руководствовалась тем, что мне в любом театре и всегда, было очень комфортно в ложе и обзор всегда был великолепный. Но в этот раз я столкнулась с тем, что я больше половины спектакля слушала, а не смотрела. Потому что с наших мест было видно... примерно четверть сцены справа. А вся основная игра была слева. Если бы не эта дурацкая сетка рядом с бортиком, нам было бы хотя бы что-то видно, но нет.
Первую половину спектакля я еще высовывалась, дабы посмотреть что творится на сцене, но на вторую половину у меня просто не хватило сил. И вот меня все еще мучает вопрос: как хватило наглости продать подобные места? Это же как надо не любить зрителя, чтобы продавать подобное. Я была настолько разочарована, что впредь, принципиально не буду ходить в этот театр. Я еще нигде не сталкивалась с подобным.

2
Фото Андрей Петров
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
6
9

Определённо один из лучших театров Москвы. Сочетает в себе старинные традиции с новаторским подходом к театру. Театр в самом абсолютном смысле слова. Идеально всё: и выбор материала, и актёрский состав, и подбор актёров на роли и расположение в самом центре столицы, напротив живописного Чистопрудного сквера, где можно после спектакля прогуляться на фоне разнообразных картин московской жизни и обдумать увиденный спектакль.

2

Галерея