Театральная афиша Москвы

Театр Школы-студии МХАТ им. Чехова

7.7
Театр Школы-студии МХАТ им. Чехова
касса+7 (495) 692 41 67
адрес

Расписание спектаклей на
Июнь

поиск
с билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

27 июн. 19:00

23 июн. 19:00 и еще 1 показ

Отзывы пользователей о театре «Театр Школы-студии МХАТ им. Чехова»

Фото Ия Яковлева
отзывы:
92
оценок:
91
рейтинг:
69
9


ART

Искусство присутствовало в этом спектакле пока он еще не начался.

http://mhatschool.theatre.ru/theatre/performance/art/

Как вступление.
Как источник конфликта в сюжете
Как основа всего происходящего.

Мне это понравилось.
Народу в зрительном зале – полным-полно, но воздуха хватило.
На сцену вышли три актера, все трое – они молоды, прекрасны и талантливы.
Герии пьесы: Серж, Марк и Иван
Серж – тонкий, во всех отношениях, и аристократичный Герман Сегал.

Он - тот, кто купил белую картину (современного знаменитого художника), замутил бурю, травмировал давнего друга Марка этой покупкой, а заодно своим духовным ростом и вследствие этого отдалением, и, наконец, выбрал ресторан лионской кухни.
Его носки – синие.

Марк (Андрей Гарист) – опоннент Сержа, друг противник, альтер эго, импульсивный, по-своему честный,
Его позиция в жизни и любви – верхняя, голос – громкий, суждения – категоричные.
Марк отвергает современное искусство, осмеивает его, но самое страшное – уступает верх Сержу в этой сфере, а это значит, на его взгляд, и во всех других сферах.
Его носки – красные.

Иван – если говорить просто и а ля Марк, это Иван-дурак классический. Он – прослойка, без которой немыслимо себя чему-то противопоставить. Он нужен своим друзьям как воздух птицам,его щеки – румяны, взгляд – ясен, поступки – честны и гармоничны. Монолог Ивана о подготовке к свадьбе - великолепен. Без Ивана было б нечем дышать – столько чувства Марк и Серж вкладывают в отношения, к искусству, конечно.
Его носки – голубые.


Пьеса – совершенство. Диалогов интереснее- на театральной сцене- я не слыхала давно.
Любовь, дружба, гармония, решающая битва и белая картина.
Это и есть жизнь.
Актеры – блестящие. Мне не понять, чему их еще можно научить.

1
Фото Натали Дунаевская
отзывы:
87
оценок:
99
рейтинг:
133
9

«Поле» - мое первое знакомство с Учебным театром МХТ. И поскольку нет здесь на сайте отдельной разбивки репертуара, то напишу на странице театра. Тем более что только за этот спектакль театру можно смело ставить пятерку).

Пронзительный, чистый, настоящий спектакль! Без напускного искусственного символизма, но в то же время с завораживающей режиссерской находкой. Марина Брусникина верна себе – душевность, глубина, чувственность, простота, красота… - ну в общем мое-мое, близко-близко, в самую струнку души!

«Эх, молодцы девки – как играли!» - была первая фраза мужа после просмотра). Да, «девки» просто умнички – поверили им на 100%. Красивые, нежные, искренние, а как поют! Музыкальное акапельное сопровождение создавало ту самую нужную атмосферу тишины, ночи, задумчивости, мудрости…

И конечно текст Чингиза Айтматова не может не тронуть самые «безнадежные» сердца. Вечные ценности, вечные истины, абсолютная простота и понимание глупости переживаний за материальные составляющие нашей жизни. А еще на протяжении всего спектакля мне пахло Хлебом, дышалось Полем, живыми, колышущимися от легкого ветерка колосками пшеницы. «Хлеб бессмертен, жизнь бессмертна, труд бессмертен!» - кричит героиня. Да, это так! Хлеб, природа – все живое, все настоящее! И как же несчастны мы с вами ТЕПЕРЬ, когда оторвались от корней, когда НЕТ У НАС ПОЛЯ! И хлеба с запахом комбайнерских рук. И куда пойдем мы за помощью в минуты хотения отдышаться, вдохнуть, поразмыслить? И за что мы будем сражаться, когда придет война?..

«Прости меня, Победа» - извиняется за свою недостаточную радость и слезы женщина, потерявшая мужа и троих сыновей на войне… И нас прости, Победа, за то, что не сберегли Поле, которое ты отстояла нам для счастья…

Напрашивается сравнение данного спектакля с «Прокляты и убиты» в том же МХТ. Мужской взгляд и женский; жесткость и душевность; мерзость, неприятие войны и сострадание… И опять же шеренга людей в финале – там перед нами стояли юноши, а здесь девушки… но у всех у них одинаково блестели глаза от слез, одинаково сжималось горло, они одинаково в очередной раз пережили и донесли до нас этот жестокий, нечеловеческий кусок истории… и одинаково в финале катились слезы, и ненависть роилась в душе – к неубиваемому на протяжении всей человеческой истории существу по имени «война».

Эх, жалко, если этот спектакль так и останется лишь на подмостках Учебного театра. Я, конечно, не профессионал, но по мне так его уже сейчас можно смело выставлять на Малую или Новую сцену МХТ. Может все-таки выпустят спектакль в новую большую жизнь?) Удачи тебе, «Поле»!

1
Фото Anna Stolyarova
отзывы:
93
оценок:
93
рейтинг:
16
9

Чудочеловек
Последним спектаклем ушедшего года для нас стал "Чудочеловек", сыгранный студентами 4 актерского курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого в Учебном театре-студии МХАТ
Спектакль- праздник, спектакль -рождение чуда и счастья. То, что сделали за полтора часа молодые и красивые люди, можно назвать чудом. Казалось, что мы наблюдаем полную импровизацию, так естественно и легко творили ребята -пели, дурачились, кувыркались и танцевали, а также грустили. Они рассказали нам историю о жизни великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. И произошло чудо- несмотря на то, что, конечно, его не было на сцене, и даже особенно никто из артистов его не изображал ( ну разве что ирокез одел один актер), а присутствие Чуковского ощущалось очень сильно. Как будто он благословил спектакль.
А все потому, что дух детства, дуракаваляния, выдумывания всяческих проказ царил на сцене.
То что творили ребята на сцене не подается описанию-это надо видеть и слышать. Неповторимые рок-оперы/мюзиклы/ или как ещё можно назвать эти музыкальные "Федорино горе" и "Бармалей". Невыразимый восторг и ощущение счастья! Неужели и так можно обыграть? И таки, да! Это же здорово!
Чувствовалась очень теплое отношение к герою, граничащее с любовью и обожанием. И ведь нельзя не обожать этого большого, похожего на медведя ребенка)
Меня лично охватывал восторг и ощущение теплого счастья от того, что неужели такое может быть-совпадение, впадение, возвращение в детство? Вот мы,прожившие полвека, и они, практически наши дети, а дышим, смеёмся и плачем одинаково. Как это возможно? Это гений Чуковского нас объединил. Да-да, мы же сами читали нашим детям его "Муху-цокотуху", "Айболита", "Мойдодыра", "Бибигона". А "Телефон"? Эту сказку моя дочка наизусть читала, оттуда пошла моя любовь к бегемотам, и Настя декламировала "спасите, спасите! Кого?! Гелемёта! Наш гелемёт провалился в болото!".. Теперь уже 25 лет у нас одни гелемёты))

Друзья, очень рекомендую сходить на спектакль "Чудочеловек" в Школу-студию МХАТ. Эмоции счастья будут стопроцентно!Билеты, кстати, очень доступны по цене. О репертуаре и новостях Школы-студии МХАТ можно узнавать в соцсетях :в Фейсбуке и ВКонтакте
Мой муж, человек немногословный)) вот его резюме "Какие молодцы! Я поражен и удивлен! Молодые талантливые ребята. Как оригинально, музыкально-ритмично показали внутренний мир Корнея Чуковского, мне показалось, что он похож на Питера Пэна. Рекомендую сходить в театр-студию МХТ Чехова, на постановку ЧудоЧудоЧеловек."

0
Фото Ирина О.
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
11
7

Самоубийца. Школа-студия МХАТ

Ребят, играющих в «Самоубийце», я уже видела — смотрела «Чудочудочеловек» (кстати, за приглашение на оба спектакля спасибо ЖЖ-сообществу moskva_lublu и Школе-студии МХАТ).
Уже с первого раза стало понятно, кто из них есть кто... вот только в программке чуковскоспектакля спектакля студенты были списком. Теперь впечатления о молодых артистах, в общем, подтвердились... да и названы они в программке поименно (и это хорошо, ибо знаю, кого надо отслеживать впоследствии).

Утверждения, что, мол, «ишшо молоды, неопытны, имеют право лажать и не дотягивать» не должны иметь места. Ибо — на этой самой МХАТовской площадке я кого только и чего только не видела — и кое-что спустя много лет помню очень четко, такое впечатление великолепное было. Да и эти ребята с курса И.Золотовицкого и С.Земцова очень хороши.
А вот «себя не жалеют, расходуются на все сто» - так и должно быть. Когда еще расходоваться, как не в юном возрасте, когда и восстанавливаешься быстро, и показать себя на все сто необходимо, ибо для многих от этих показов зависят дальнейшие жизнь и судьба.

Ну, а про спектакль вчерашний я напишу объективно. Что-то понравилось, что-то... уж извините, совсем никуда не годилось.

«Самоубийцу» я знаю хорошо — и читала, и смотрела неоднократно.
Кстати, помню, как Юрий Петрович Любимов на репетиции спектакля говорил о необходимости внятного и четкого донесения текста Николая Эрдмана до публики, ибо (настаивал он) каждое слово в нем гениально.
Посему «смазанное» произнесение текста первой сцены показалось не совсем верным — там про лошадь и муравья, и про цвет хлеба, и про голодание тет-а-тет под одним одеялом... Но это ладно: зачин, дальше вывернется — тем более, что многоголосье этого «тет-а-тета» оправдано: действие может происходить не только в комнате Подсекальниковых, но, по факту, в любой комнате любого семейства...

Дальше юные актеры играли весело и звонко, с массой выдумок, и почти все мне нравились... А про спектакль я думала: мол, ничего-ничего, к финалу просто обязаны вырулить на драму, да такую, чтобы дух захватило...

Вырулили к концу первого действия, в киносъемочной сцене. Да так изящно, что я простила потерю больших кусков текста (ГЕ-НИ-АЛЬ-НО-ГО!!!).
Подсекальников (Дм.Сумин) говорит свой монолог про тик и так, про душу, вылетающую из клетки не глухонемому человеку. Вокруг масса людей вполне слышащих... и ничего не слышащих, ибо не желают слышать: какое им дело до страдающего индивидуума, когда надо колготиться, делать мелкие делишки... а ты хоть застрелись.

Вот оно!
Прекрасно!
С нетерпением жду послеантрактного продолжения...

...с удовольствием смотрю сцену в ресторане.
Хотя откровенно не понимаю перекидывание фраз персонажей от одного актера к другому, при том, что в программке выделен, скажем, отец Елпидий, которого определяет только псевдопоповская длинная юбка (а отнюдь не монологи).
Недоумеваю и переводу на псевдоукраинский воляпюк ГЕ-НИ-АЛЬ-НО-ГО текста про тройку... Да и еще кой-чему.
Но всё равно всё отлично и правильно: проходит банкет с водкой и массой никому не интересных слов, на котором мается человек, чья история уже двинулась от тик/жизни к так/небытия... При этом есть ли Бог и другая жизнь — а кто ж его знает.

Это была отлично сыгранная и пропетая сцена. С идеально точными реакциями сидящих за сценическим столом...
Но дальше, увы, моё внутреннее «ух ты, как славно!» ушло в нуль, потому что...
Мне так кажется, режиссер хватился: а ведь я не всё показал, что эти замечательные ребята умеют.
А умеют они играть на различных музыкальных инструментах и петь хором — плиззз.
Знают сценический бой, не боятся пыли, воды и грязи — плиззз.
У нас тут в костюмерной разные костюмы есть — плиззз.
Девочки не стесняются показать обнаженную грудь — плиззз...

Стоп. А куда девался спектакль, поставленный на основе ГЕ-НИ-АЛЬ-НО-ГО текста Эрдмана?
Он рассыпался. Отдельные жемчужины текста не нанизывались на нитку действия, а словно нарочно отбрасывались в сторону...

Все переодевались, гримировались, дрались, валялись...
А когда все вместе они уселись у телевизора,стали смотреть «Тома и Джерри» (кстати, хорошая серия — я, уставшая от невнятицы происходящего на сцене, с удовольствием посмотрела историю кота и мышат)... и начали один за другим падать «мертвыми»...

В общем, я подумала, что самоубийцей здесь был не Семен Подсекальников и не Федя Питунин, а — ТЕАТР.

И дело тут не в том, что товарищ Сталин не разрешил К.С. ставить пьесу Эрдмана, тем самым убив будущую постановку... А в том, что вчерашним спектаклем меня не убедили настолько, что я, обожающий театр зритель, предпочла всматриваться в экран «ящика для идиота», перестав интересоваться сценическим действием и судьбами героев.

Очень жаль. Ибо этот мхатовский курс хорош необычайно.
Смотреть бы на них и смотреть... Наслаждаться. Вспоминать, перебирая в уме интонации и жесты...
Я и вспоминала: в «Чудочудочеловеке» было все нужное для вспоминания и наслаждения.

0
Фото Елена Аксенова
отзывы:
22
оценок:
22
рейтинг:
2
9

"Самоубийца" реж. Михаил Милькис
Это четвертый спектакль курса Земцова и Золотовицкого, который я посмотрела в Школе-студии МХТ в течение года.
За это время убедилась в том, что студенты очень интересны и практически каждый обладает выраженной индивидуальностью. Понятно, что учебные спектакли призваны раскрыть актерский потенциал ребят с разных сторон. Так, к примеру, звезда (не побоюсь этого слова) пластического спектакля "Путешествие в Twin Peaks" Антон Лобан в "Самоубийце" играет роль тещи Подсекальникова, а в роли самого Подсекальникова оказался Дмитрий Сумин, запомнившийся по "Недомузыки" (хотя там он был не самым ярким). И сразу же скажу, что его герой - большая удача спектакля, через всю фантасмагорию условного послереволюционного мира актер несет свою тему - неприкаянности одинокой человеческой души, которая становится кому-то нужной лишь тогда, когда герой собрался покончить с собой.
Впрочем, на самом деле его одиночество далеко не полное: любящую, но совершено растерявшуюся в круговороте жизни жену Подсекальникова играет Елизавета Ермакова, трогательная и прелестная (без агрессивного макияжа, который в других постановках делает ее лицо более жестким).

По сюжету Подсекальников хочет научиться игре на трубе, чтобы зарабатывать деньги. Неожиданно именно это стало основой образной системы и стиля спектакля, который перенасыщен музыкой. Многочисленные, по-разному обыгранные музыкальные темы, игра со звуком, наряду с удачной сценографией, создают особую атмосферу: зимние сумерки, плохо освещенная коммуналка 20-х годов, ресторан с цыганщиной. Для меня большой зрительской радостью очень многое: и то, как Олег Отс лупил по клавишам пианино, как пели Лиза Ермакова и Даша Антонюк, и проезд-пробег "волшебной флейты", и танец Алены Митрошиной, и металлический звон, отсчитывающий последние часы жизни Подсекальникова (Лия Латыпова в роли таинственного Феди Питунина), и немецкая речь при "съемках фильма" (Николай Эрдман - немец по происхождению)...
Получился талантливый спектакль-фантазия, но поскольку молодой режиссер Михаил Милькис вышел за пределы материала пьесы Эрдмана, то к концу его, похоже, немного занесло. Последние минут пятнадцать смотрятся с трудом: теряется сюжетная нить (а игра с нелинейностью - дело сложное), нарушается темпоритм, действие начинает буксовать.
И тем не менее - спектакль остается в душе, в зрительной и слуховой памяти - визуальными и аудио образами. А роль Дмитрия Сумина, даже отдельно от всего остального, производит очень сильное впечатление - уже сложившийся актер, молодой герой.

0