Москва
Написать отзыв

Все отзывы о выставочном зале в Москве

7.2
оценить
Как вам выставочный зал?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Константин Агунович
Фото Константин Агунович
отзывы: 766
оценки: 171
рейтинг: 958

Самый большой (5 000 м²) и самый популярный выставочный зал столицы. Поэтому выставки здесь — разного свойства: от последних достижений отечественной шинной индустрии и франчайзинга до пятилетних отчетов Союза художников о поддержке социалистического реализма в российской глубинке. Излюбленное место монстров — вроде Ильи Глазунова (очереди в таком случае выстраиваются километровые). Лучшее из художеств, что можно увидеть в Манеже, — ежегодный декабрьский «Арт-Манеж», пестрое собрание галерей, по качеству не перерастающее, однако, в сборище типа тутошнего же весеннего «Арт-Салона». Также в Манеже располагаются экспозиции Московской фотобиеннале. Кроме Большого зала на двухэтажных антресолях расположен еще и Малый — не забыть бы заглянуть.

6
0
...
2 августа 2000
Отзывы по дате
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Teodoro Tailor
Фото Teodoro Tailor
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
2
Выставка Сальвадора Дали, посещённая 23-го февраля, оставила только негативные ощущения.

Отвратительная организованная выставка! 23-го февраля по заранее купленным через интернет билетам пошли на выставку. На входе огромная толпа, толчея, неразбериха. У самого входа толкущиеся посетители устроили потасовку как в электричке в час пик. Позорище в центре столицы! Не обвиняю посетителей. Этот бардак - огромный минус организаторам. Внутри экспозиции - огромные неорганизованные толпы народа, как на вещевом рынке 90-х. Это при всём том, что подобные же выставки с огромным количеством народа проходят в Третьяковке на Крымском Валу. Билеты через интернет туда продаются на строго указанное время посещения в диапазоне трёх часов. Этого вполне достаточно. Два входа - отдельно для входящих по интернет-билетам и отдельно для покупателей билетов в кассе. Внутри народу ровно столько, чтобы возле картин не создавать очередей. Точно так же всё организовано и в Пушкинском музее изобразительных искусств. В Манеже, чтобы добраться до любой картины, нужно минут пять, не меньше. Короче, в Третьяковке и Пушкинском всё организовано по высшему разряду, а в Манеже – ниже плинтуса. Выставка Фриды Кало в Манеже прошла на таком же уровне. Мы надеялись, что ошибки организации будут учтены. Но, к большому сожалению всё осталось на том же уровне. Почему администрация Манежа не в состоянии сделать всё так же хорошо, как в других наших топовых музеях, ведь в Москве есть два прекрасных примера? Они специально издеваются над людьми? Короче говоря, посещение Манежа с экспозицией Дали - это испорченое настроение, нервы и потеряное время. Отвратительно!

1
0
...
24 февраля 2020
Фото Галина  Цветаева
Фото Галина  Цветаева
отзывы: 378
оценки: 380
рейтинг: 518
9

Счастливый я человек, видела Манеж допожарный,застала последнюю выставку Союза Художников СССР.
Манеж называют "Бегемотом" среди выставочных залов Москвы. Это знаковое место,где проходят масштабные выставки. Можно сказать,что Манеж-выставочный центр Москвы,центрее сложно выбрать.
Манеж-историческое здание,построенное по проекту Августина Бетанкура,а Осип Бове оформил фасады в стиле ампир. Если бы Манеж был человеком,то рассказал про все перепитии,выпавшие на его долю. Это красивое,монументальное здание было выстроено для строевой подготовки войск. А с 1831 года в Манеже стали проводится народные гулянья,выставки,балы,концерты. После Революции в этом замечательном здании расместились казармы,затем гараж правительственных автомобилей..Вот так от балов до гаража-судьба!!!.И наконец-то,в 1957 Манеж стал Центральным выставочным залом. И стали проводится потрясающие выставки, выстраивались громаднейшие очереди. Казалось бы,вот она настоящая жизнь! Но,грянула перестройка, а в перестройку чего только не было в Манеже:продажа шуб,ярмарка мёда. Манеж старался выжить, очень старался, выставки стали устраиваться. Но,в 2004 году случилось страшное-пожар. На место трагедии примчался Андрияка,делал зарисовки. И когда в 2005году Манеж в буквальном смысле возродился из пепла, то первой выставкой была выставка Андрияки и его учеников.
Светлое,большое выставочное пространство,где практически всегда задействовано два этажа.Удобные раздевалки,лифты.
Есть небольшая кафешечка,конечно,это не то кафе,которое я помню с супом "солянка",но хорошо,что есть,где можно чаю выпить.

1
0
...
22 ноября 2019
Фото twinpigs
Фото twinpigs
отзывы: 99
оценки: 50
рейтинг: 24
5

Бесплатная выставка

Какое-то время назад посетили выставку в Манеже "Романтический реализм". Сама выставка была шикарная -- ничего нельзя сказать. И картины, и атмосфера советской эпохи -- всё было прекрасно.
Ужасна была только организация. Во-первых, мы поняли, что ни на какие бесплатные выставки ходить нельзя. Народу было столько, яблоку негде было упасть. И многие люди приходят туда только потому, что бесплатно, а не потому, что они хотели придти именно на эту выставку. Во-вторых, это огромная очередь -- змейкой через турникеты, в которой мы отстояли около часа; очередь в гардероб; и соответствующее отношение обслуживающего персонала. Т.е. там была воссоздана еще и атмосфера ненавязчивого советского сервиса.
Резюме: на бесплатные выставки мы больше не ходим, лучше потратить несколько сот рублей за вход и чувствовать себя человеком.

0
0
...
28 февраля 2017
Фото Надежда Агеева
Фото Надежда Агеева
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
9

превосходная выставка эрнста неизвестного и заболоцкого. огромное спасибо устроителям за доставленное удовольствие.

0
0
...
19 января 2016
Фото Елена
Фото Елена
отзывы: 47
оценки: 55
рейтинг: 41
7

Была здесь первый раз в будний день. Посетителей за весь вечер всего было человек десять. Мне понравилось, конечно), но не понятно, зачем работать до 10, пожалели бы персонал.
Пространство большое, светлое, проветривается хорошо; фотографий достаточно - я ходила там 2,5 часа, по моим меркам это хорошее сочетание цены и качества.
Единственный минус - не очень удачно расположено освещение. Фотографии под стеклом ужасно бликуют, иногда ты вместо половины снимка видишь только свое отражение. Очень надеюсь, что это исправят.
В целом мне понравилось, уверена, что пойду еще.

0
0
...
21 марта 2015
Фото openid.yandex.ru/artrossia
Фото openid.yandex.ru/artrossia
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 3
1

Выставочный зал Манеж ! - оценка Ужасно (ноль) !!!
ФЕДЕРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ "АртРоссия" http://www.artrossia.ru
объявляет недоверие к ГВЗ "Манеж", как одному из самых дорогих и бестолковых , не профессиональных залов "России".
Сотрудники Манежа - хватить себя нахваливать - сотрудники не приятные, вы самый крупный и самый неуютный зал !
Слава Художникам России !

3
0
...
7 апреля 2013
Фото Gagik Khansanamyan
Фото Gagik Khansanamyan
отзывы: 13
оценки: 14
рейтинг: 40
1

Ужасно. Всего несколько больших фото за блестящими стеклами и большой телевизор в режиме нон-стоп показывающий 3х минутный фильм про что то. Не про Диора... Толпа народу, очереди, и 250 рублей за билет!

7
0
...
16 марта 2013
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 908
оценки: 1052
рейтинг: 656
7
Ежегодное фотостояние без прорывов

Не скажу, что я остался в полном восторге от потраченных на фотовыставку 300рублей.ру, но были, были в этом году интересные работы. Элегия по старой Перми, снятой, словно провинция, Москве 1980-ых годов, фотографии кумиров 80-ых - Петра Мамонова и Жанны Агузаровой и пр. Расположенны ближе к концу просмотра работы выглядят гораздо сильнее тех, что находятся у входа, так что не теряйте времени даром! Ведь ровно в 21:00 всех посетителей выгоняют довольно дурацким и малоэффективным способом: в залах просто вырубают свет и сообщают, что на охране стоит какой-то софт, который позволит им открыть дверь лишь раз в полчаса, так что если хотите покинуть выставку, то лучше идти к выходу, типа, мгновенно.

1
0
...
16 апреля 2010
Фото wildatdog
Фото wildatdog
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 12
7

Есть места в Москве, притягивающие своей и исторической ценностью и месторасположением и удобством просмотра экспонатов. Этот выставочный зал, это своего рода танцпол для вальса, чтобы осмотреть фотографии, каждый квадрат, ограниченный условными стенами и колоннами нужно от-вальсировать либо по часовой, либо против и только тогда можно уловить ту изюминку выставленных фотографий, при которой одна фотография смотрит на другую с другой стороны зала, как бы выглядывая из-за колонны. Удивительная выставка дизайна, фотографий Цоя, дизайнерская выставка молодых архитекторов, перспективно для проведения балов выпускников, два этажа павильона, наличие двух выходов, расположенные рядом маленькие кафе - все это создает впечатление именно московского духа выставочных залов, как булочки с изюмом в свое время, первыми появившиеся именно в Москве. Всегда есть билеты для школьников и пенсионеров, но они не на все просмотры, что весьма ограничивает к сожалению возможности просмотра именно того круга населения, который проявляет интерес именно к экспонатам выставки.

1
0
...
13 января 2009
Фото terrakota
Фото terrakota
отзывы: 2
оценки: 7
рейтинг: 14
1

Друзья! не ходите в этом году в Манеж!
300 р за билет стало очень жалко от увиденного!к тому же нам отказали в скидках по удостоверениям художников,
одно разочарование!
мб только один автор заслуживал внимания - БОГДАН КОНОПКА
действительно, интересный автор
манеж, который подарил мне на фотобиеннале предыдущих годов такого автора как БЕТТИНА РЕЙМС, ныне очень разочаровал,
теперь даже фотобиеннале на ВИНЗАВОДе не хочется посещать
одно радует что через неделю оно закончится
моя оценка минус 5
фотобиеннале-2008 в манеже АСТОЙ

мне нравятся галереи, которые всегда держут марку чего бы им это не стоило

13
0
...
14 апреля 2008
Фото useful_ninja
Фото useful_ninja
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Выставка в ЦВЗ Манеж представляет собой семь экспозиций, пять из которых – собрания авторских работ – это пять разных способов восприятия мира и существования в нём. В общем-то, и две других – это ещё два совершенно уникальных измерения, символизирующих определённые точки во времени и пространстве, условно говоря, человеческую современность. Вот в кратце мои мысли по поводу каждого из семи фотомиров:

А) Первоцвет: техники и смыслы (мир прошлого)
В экспозиции представлен процесс эволюции технологии получения цветных фотографий в России. Всё начиналось с ручного раскрашивания чёрно-белых фото. И тут сразу же возникает мысль о том, что сегодня обработка фотографий в редакторах наподобие Adobe Photoshop – что-то само собой разумеющееся. Получается, что раскрашивание, ретуширование и прочая «косметическая» работа как способ достижения выразительности фотографий появились, условно говоря, не десять, а сто десять лет назад. До появления цветной печати (примерно середина 20 века) существовал ряд других способов печати. Самые запоминающиеся из них – благодаря хорошей передаче цвета – это гидротипия и фотомеханическая печать. Пример первой – фотографии Емельяна Ярославского с внуком, сделанные Владиславом Микошей, второй – Крым глазами И. Семёнова. Цветная печать в СССР появилась примерно к концу 40-х годов. Первая фотография, выполненная с применением такой техники из представленных на экспозиции – Мао Цзе Дун в исполнении Владислава Микоши. Датирована она 1949 годом.
Все без исключений фотографии, выполненные с применением цветной печати, изображают народ, единство, строительство, индустриальную и сельскохозяйственную деятельность, партийных вождей и безмятежных детей. Ничто не напоминает о недавней войне, нигде нет ни намёка на минувшую трагедию. Это уникальные фотографии, которые в целостности своей как будто бы изображают характер советской власти, душу царившей идеологии, распространявшихся на весь народ. Олимпийский чемпион Валерий Брумель ничем не отличается от обычных советских граждан. Потому что он обычный советский гражданин! Все люди равны, все люди едины, и это единство должно обеспечить строительство новой страны, страны счастья. Все фотографии советских реалий буквально дышат этой идеей. И с одной стороны такой задор – прекрасное средство воодушевить людей. Но обратной стороной такой политики является цензура и насилие как средство подавления инакомыслия. Так через одно мы приходим к другому, тому, чего не фотографиях нет, но о чём мы знаем. И знание это обеспечило время, разрушившее и режим, и страну, которая детскими улыбками смотрит на нас с прекрасных цветных фотографий, аналогов которым больше нет и не будет. Как не будет и страны, в которой они делались.

Б) Звёздное небо (мир будущего)
Данная экспозиция содержит меньше всего художественного, то есть, субъективного, зато направлена она к звёздам. Хотя наряду с фотографиями НАСА, на которых изображены виды, Марса более всего мне запомнились две работы Теуна Хокса «Человек и след» и «Человек со свечёй», которые представляют собой как раз-таки художественную ценность. Это по-домашнему ироническое обыгрывание соотношения масштабов человека и космоса, ненаучный взгляд, обращённый к бесконечности. Вообще же научные открытия в исследовании вселенной, съёмки небесных тел, полёты в космос, подарили людям новое восприятие настоящего, прошлого и будущего. С одной стороны как никогда ранее человек может осознавать свою ничтожность в масштабах вселенной, но с другой стороны у него появляется возможность исследовать эту вселенную, звёзды стали греть людей. А фантазия отдельно взятых романтиков уже давно облетела все известные и неизвестные нам планеты, раскрасила безжизненные пейзажи Марса и заселила Луну. Неисчерпаемый источник вдохновения подарили землянам учёные, и работы, представленные на экспозиции, являют собой гиперссылку на богатство документальных и художественных материалов, посвящённых космосу.

В) Ральф Гибсон. Пройденное (мир одного человека)
Виртуоз чёрно-белой постановочной фотографии, мастер композиции, исследователь формы и света – так я бы охарактеризовал творчество этого фотографа. Его работы, пожалуй, наиболее близки к идеалу художественных фотографий с точки зрения профессионализма, с которым они выполнены. Способ Гибсона вести диалог с реальностью весьма радикален, но, кажется, по силам он лишь единицам. Он просто собирает потрясающие узоры из фрагментов реальности, строя тем самым свой мир, соответствующий его личным идеалам. Фотографические миры Гибсона не претендуют на объективность, и каждый в этих мирах может увидеть что-то личное. Гибсон изъясняется светом и тенью, силуэтами, линиями, контурами. Он сумел подчинить себе даже физику, химию и геометрию, которые в его работах всегда выполняют эстетическую функцию. И благодаря этому миры, созданные Гибсоном, натуральны, естественны и теплы. Но они хрупки настолько же, насколько прекрасны. Цветные фото, коих в экспозиции всего несколько, не производят тех впечатлений, которые оставляют чёрно-белые работы.

Г) Марио Джакомелли. Фотографии. 1953 – 1990 (мир глазами ребёнка)
Может быть назван самым противоречивым фотографом из тех, чьи работы представлены в «Манеже». Посмею предположить, что на некоторых посетителей работы этого фотографа оказали отталкивающее воздействие. Что он изображает? Веселящихся священнослужителей, стариков, захудалые пейзажи. Его почерк – размытые формы, кажущиеся небрежными, спонтанными ракурсы, чёрно-белые тона. Его мир очень странный и необычный, как будто бы живой, но жизнь эта доведена до абсурда с точки зрения здравомыслящего человека. Она пугает. Джакомелли сумасшедший? А разве серьёзным взрослым людям придёт в голову называть детей сумасшедшими? Джакомелли отвоёвывает себе право быть ребёнком, и даже пошлость на его фотографиях выглядит безобидной случайностью. Создаётся впечатление, что сам фотограф и не подозревает о том, насколько вызывающими могут казаться его работы. Он как будто бы смеётся над всем, что находится как по одну, так и по другую стороны его фотографий. Это не просто смех, это желание испытать мир. Испытать перспективу, композицию, людей, явления, старость, красоту. И пусть сторонний наблюдатель пугается и удивляется, видя подобную демоническую игру, в системе ценностей Джакомелли отсутствуют такие понятия как «уродство», «страх», «грубость», «небрежность». Это ещё одно субъективное измерение, которое очень естественно в своей непосредственности.

Д) Богдан Конопка. О природе вещей. (параллельные миры)
В пресс-релизе экспозиции говорится о том, что Конопка будто бы документирует современность. Преломляясь через объектив его камеры, пространство, где разворачивается повседневность, превращается в безмолвный гербарий. Здесь нет людей, так как они оскверняют пространство своей привязанностью к сиюминутности. Конопка словно стерилизует пространство, лишая его вместе с тем частички жизни. На его фотографиях изображены уже не пейзажи европейских городов, а фантомы городов. Если бы фотографии Конопки пережили то, что на них запечатлено, по ним не вышло бы ничего воссоздать. Поэтому от них немного веет холодом. Но этот холод не враждебен, он не кусается, но заставляет задумываться. Это заразительный холод профессионального взгляда, до него нужно дорасти. Фотографии Богдана Конопки безупречны с точки зрения света и композиции. В чём-то я бы назвал эту безупречность маниакальной. Это объективизация субъективного: Конопка созданные им миры выдаёт за реальность, но реальность у него становится лишь придатком безупречности, её производной. И поэтому я бы отнёс работы фотографа к разряду художественных. Уникальность их состоит в том, что эта художественность извлекается из реальности. Реальность рафинируется. Убирается цвет, мешающий проникать в суть вещей, в кадре никогда нет людей с их суетой, приземлённостью, обречённостью. Есть лишь призраки пространства. Почему призраки? Ведь все объекты на фотографиях реальны, их можно увидеть и потрогать. Но нет, это уже не те объекты, которые находятся в реальности. Чтобы построить свой музей реальности, Конопка создаёт собственный мир-музей, где экспонаты обязательно изъяты из бытовой сферы и уложены под стекло. И необходимым условием полноценной жизни этого мира является гибель нашего, цветного, мира.

Е) Ив Желли. Картины Китая. (мир в мире: матрёшка или инклюз)
Отличительные черты фотографий Ива Желли – большие размеры и яркие тона. Когда стоишь посреди зала с его работами, создаётся впечатление, что ты на цветочной поляне. Приближаешься к любой из фотографий – натыкаешься на магию повседневности. Желли – охотник за многомерностью, которая рождается при столкновении объективного и субъективного. Объективное – это декоративное оформление помещений, которому уделяется большое внимание. В каком-то смысле и люди, встречающиеся на фотографиях всего два-три раза, являются частью пространства, своеобразным декором. На фоне обветшалых пейзажей и незамысловатого оформления пространств яркие цвета лишаются своей праздничности и становятся рутиной. И рутине Желли уделяет особое внимание, потому что именно она является следствием взаимодействия объективного и субъективного, сил и законов природы и человеческой деятельности. И побеждает, конечно же, природа, то есть, объективное. Человек пытается выстроить свой мир внутри мира, которому он принадлежит, напоминая тем самым матрёшку. Но из-за обилия насущных дел труды его часто застывают, словно муха в янтаре. Так, на одной из фотографий запечатлены обломки какого-то строения на фоне стены, на которой нарисована Великая Китайская стена. Или схожий пример – пальмы, нарисованные на стене, контрастирующие с травой, растущей у этой стены. Человек несовершенен и более того, он должен постоянно отвоёвывать у природы свой угол, постоянно обустраивать его, а если он будет впадать в крайности, то его мир рискует либо разрушиться, либо превратиться в рутину. Но недаром здесь была упомянута магия. Даже из повседневности можно извлекать чудеса, достаточно лишь приложить усилия. И, возможно, глядя на фотографию, на которой изображён улыбающийся ребёнок, тренирующийся игре в настольный теннис, мы видим будущего олимпийского чемпиона.

Ё) Эдуард Буба. Фотографии. 1947 – 1989 (мир, принадлежащий людям)
В противоположность четверым предшествующим фотографам Эдуард Буба не вносит никаких коррективов в человеческую реальность. Напротив, он с лёгким сердцем гуляет по миру, фотографируя его таким, как он есть здесь и сейчас. Буба – антипод Конопки. Для него именно люди являются сущностью бытия, и без них само бытие невозможно. Здесь нет поиска следов явлений природы, художественной постановки, эпатажа. И это даёт право назвать Бубу самым честным и беспристрастным фотографом. Он запечатлевает мир людей и делает это для самих же людей. В его работах нет излишнего драматизма или комичности, парадности или разрухи, нет политического подтекста. Люди просто гуляют, улыбаются, занимаются своими делами. Взгляд фотографа обращён к тому, что на поверхности. Это объективное изображение субъективного. То есть, Буба не высказывает собственное мнение посредством фотографии. Или он просто предпочитает не отягощать душу философскими концепциями, ангажированностью, не утруждает себя необходимостью формулировать личное мнение на происходящие в мире события. Он просто странствует по миру и радуется жизни, с благодарностью принимая её такой, какая она есть.

1
0
...
11 апреля 2008
Фото Дарья Ком.
Фото Дарья Ком.
отзывы: 33
оценки: 42
рейтинг: 80
9

Обязательно посетите ФотоБиеннале 2008в Манеже!


Манеж в этот раз слегка располнел - теперь занимает весь нижний этаж.

Тематически можно разделить все на три части - история самой фотографии (от черно-белых, разкрашенных 1800х до "родных" цветных); персональные выставки совре6менных фотографов и отличная выставка "Зевзное небо".


Идит стоит с детьми, любимыми, семьями и поодиночке.

Встретить на выставке можно кого угодно, даже однокурсника, которого вы не видели пять лет.


Сами выставки... смотрите сами, но недовольных я пока не видела.


Комментарий только одни - смотреть обязательно!

P.S. летящие пончики....

0
0
...
2 апреля 2008
Фото Evangelista
Фото Evangelista
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 3
7

Двадцать четвертого ноября 2007 года в Центральном выставочном зале Манеж состоялось открытие юбилейной выставки Московского Союза Художников. Я побывала там в последний день. Досконально изучила первую часть выставки – ту, что ближе к выходу, после театра сил не хватило. Слишком уж все пестро и ярко, глазу не на чем остановится. Я не хочу сказать, что нет ничего достойного. Напротив, если покопаться, то найдется! – такое найдется! Уж очень скользко все. Смотришь и в огромной суете развешанных холстов, графики, иллюстраций теряешься. У работ нет своего пространства. Сколько останавливалась перед каким-нибудь перлом коллекции, но все равно рядом стоящие, висящие произведения мешали сосредоточиться. По задумке же самих организаторов и художников это должно было выглядеть так.
«Выставка показывает позитивный вклад Московского Союза Художников в культурную жизнь Москвы. Экспозиция сделана как театрализованное пространство, она объединяет экспонаты в смысловые художественные композиции. Выставочный зал будет воспроизводить городскую среду с «улицами» и «площадями» между стендами, образно подчеркивая тем самым идею единения творчества художников со своим городом. На выставке будут представлены работы ведущих скульпторов Москвы в секции «Парк скульптур» с фонтанами. В секции «Московская улица» будут выставлены произведения мастеров прикладного искусства и прогуливаются модели в авторских костюмах, танцевальный ансамбль встречает появление гостей выставки. Плакаты, реклама, эффектный дизайн вывесок – из всего этого складывается образ современной московской «улицы» в экспозиции. Особое внимание на выставке уделяется восстановленным храмам – в основном работам деятелей монументальной секции» (цитата с сайта МСХ). Честно, пока я не прочитала это, не поняла бы задумку. Уж очень все запутано было и в полном отрыве от города. Ну за исключением «парка» с фонтаном. Выставка была больше похожа на облако, висящее над городом. Стенд посвященный балеринам свидетельствует об этом. Безусловно, наброски и графика стенда, сама идея оформления вызывают положительные эмоции. Умиляет баночка с краской и толстоногий амурчик. Сказка для взрослых, больше ничего. Но что поистине удивляет и поражает до глубины души, так это линия плакатов – именно линия. Объясню почему. Плакаты по тематике, начиная с военных и заканчивая современными, выстроены в линию, так что можно пройти по истории СССР и России. Сильное впечатление производит мрачная черная комнатушка – после военных плакатов, призывающих к патриотизму, мрак гитлеризма. А потом послевоенное время, 80-е и 90-е и там плакат со скинхедом, рисующим свастику. И даже после этого оптимистичные плакаты 2007 года не спасают. Понимаешь, во что превратили страну мы сами. Самым действенным способом вернуться в «наш» мир была инсталляция с головой. Меня бросило в ужас, когда эта шевелящаяся голова еще и говорить начала. Смело. Пожалуй, такое и запоминается лучше, ярче. Посмеяться можно было и около композиции Церетели «Мимино». Моментально кадры из фильма возникают.
НЕ схватило и не вырвало душу, не задело за живое. Вошло и вышло. Наверно, перенасытился город. Хватит, горшочек, не вари.

1
0
...
9 декабря 2007