Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Москве
Пробуждение

Манеж, до 5 мая
О выставке
В экспозиции представлены 24 произведения 17 художников XX века, посвященные весеннему пробуждению и торжеству природы. Выставка разделена на два тематических блока. Пейзажи и натюрморты, выполненные маслом, гуашью, темперой и пастелью демонстрируют плавный расцвет весенней природы, переходя от тёмных спокойных оттенков к сочной зелени и красочному цветению. Начинается экспозиция с графических работ Игоря Павловича Обросова, представителя так называемого “сурового стиля”. Пейзажи в тёмной, но выразительной гамме изображают раннюю весну на Воробьевых горах. Интересен тот факт, что художник предпочитал оформлять свои произведения в черные рамы, напоминающие цвет старого дерева заброшенных домов. Пейзаж заслуженного художника РФ Владимира Галатенко из серии “Подмосковье” выполнен в стиле живописного идеализма. Художник является автором росписей павильона “Охрана природы” и залов нескольких всесоюзных выставок на ВДНХ, иллюстратором более 30 книг. Картина “Сумерки на Бородаевском озере” А.Л.Павлова отображает хрупкую гармонию замершей перед рассветом природы. Работа выполнена маслом, в нетипичном для мастера акварели стиле, но с узнаваемой авторской манерой взаимоотношения тона, ритма линии и фактуры. Натюрморт “Бегония” Александра Евгеньевича Степанюка – образец пленэрной живописи с сохранением традиций русского реализма. Яркая зелень работ Анатолия Степановича Слепышева на грубой фактуре холстов со следами мастихина и отпечатками пальцев в полной мере передает весенний расцвет. Основу сюжетов А. Е.Слепышева составляют вдохновение природой и деревенскими пейзажами. Центральная часть экспозиции дополнена керамическими тарелками из фаянса и шамота с весенними видами Москвы и цветочной росписью в подглазурной технике. Керамика Изабеллы Агаян с городскими пейзажами отражает профессионализм высокого уровня и знание технологии в сочетании с наполнением каждого, даже самого простого предмета обихода, художественной выразительностью, особенное чувство материала. Вторая часть экспозиции посвящена празднованию Пасхи и церковной архитектуре. Центральное место занимает картина Т.И.Владовой “Пасха”. Её творчеству свойственна пластика пространственных построений, где органически слиты пространственная и духовная среды. В графических работах А.И.Завьяловой изображены Новоспасский монастырь и церковь Троицы в Останкино на фоне просыпающейся от зимнего сна природы.
Живопись, Графика, Классическое искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все