Все развлечения Москвы

Экостудия «Радостные открытия»

9.1
оценить
Экостудия «Радостные открытия»
телефон +7 (495) 741 89 88
развернуть
официальный сайт

Отзывы пользователей о «Экостудия «Радостные открытия»»

Фото Марина
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
1
9
Прекрасная экскурсия по Древней Греции в Пушкинском музее

Побывали с 11-летним сыном на программе "Путешествие в Древнюю Грецию" проекта "Радостные открытия". Программа проходит в Музее изобразительных искусств им. Пушкина.
Нас встречают и передают на руки замечательной Елизавете, нашему гиду. Начинается экскурсия.

Музей изобразительного искусства основан в 1912 году. Он содержит как подлинные памятники искусства, так и целую коллекцию слепков с оригинальных произведений. Его основатель и первый директор - Иван Владимирович Цветаев, ученый, археолог, искусствовед, профессор Московского университета.

А что же такое изобразительное искусство? Это все то, что мы можем увидеть глазами и (условно) потрогать. Картины, скульптуры, здания.

Отправляемся в первый зал, где находятся сокровища Древней Трои из раскопок Генри Шлимана. Попутно вспомнили историю, поговорили о Троянской войне. Долгое время считалось, что "Илиада" Гомера - это сказка, вымысел. Археологи доказали, что Троя существовала на самом деле.

Большая золотая диадема, 2400 – 2200 гг. до н.э. Уникальный памятник древнего ювелирного искусства. Диадема выполнена из мельчайших золотых пластинок - их больше 16 тысяч!
Как мастер изготовлял такие маленькие детали? Делаем вывод: значит, в то время, уже были увеличительные приборы. Вот и линзы на соседней витрине. Сделаны из горного хрусталя, тщательно отполированного песком. Большая линза увеличивает в 2 раза. Можно подойти и посмотреть сквозь нее.

Топоры-молоты. Выполнены из камня - нефрит, жадеит, лазурит. Идеально отполированы, с оригинальной резьбой-украшением. Вряд ли они боевые - слишком дорого и трудоемко было их изготовление. Скорей всего они были ритуальными, символами власти. Невозможно поверить, что им 4,5 тысячи лет! Но это действительно так. Шлиман считал их самой ценной находкой. Эти экспонаты уникальны, подобных нет нигде в мире!

Отправляемся в следующий зал. Античное искусство. И первой встречает нас дорожная герма.
Герма - это скульптурная голова и четырехгранное основание вместо туловища. Первоначально так изображали бога Гермеса (отсюда и название), покровителя дорог и путников. Гермы ставили в качестве указателей и как межевые знаки.

Различные сосуды. Это все подлинники - им больше 2 тыс. лет!

Главная ценность в древнегреческой культуре - тело человека. Греки восхищались человеческим телом, изучали его. Сосуды тоже имели форму человеческого тела, а их элементы называются частями тела: ножка, тулово, ручки, горлышко.

Сосуд геометрического стиля украшен геометрическими узорами. Древние греки считали, что человек должен всю жизнь бороться с хаосом (т.е. с пустотой). Поэтому сосуд расписан плотно, свободного места не осталось.

Позже тип росписи начинает меняться. Появляются изображения животных, а потом и человека.
На этом сосуде сцена из древнегреческих мифов - 11-й подвиг Геракла, где он спускается в царство Аида. Слева - Геракл, перед ним Цербер, рядом с Цербером стоит Персефона, жена Аида. За спиной Геракла - Гермес, которого можно узнать по крылатым сандалиям.

Изображения на сосудах были двух видов: красные фигуры на черном фоне и наоборот, черные на красном.

Древние греки пили вино, разбавляя его водой. Пить неразбавленное вино (пить по-варварски) считалось дурным тоном. Для хранения вина использовались амфоры (высокие и тонкие, в форме капельки). Воду хранили в ги́дрии. У нее 3 ручки - за две держали, за третью наливали. Для смешивания вина и воды нужен был сосуд с широким горлом - кратер.


Теперь посмотрим на скульптуры. Вот надгробие, на котором изображен умерший, а также друг, провожающий его в последний путь. Как определить, где кто? А очень просто! "Логос" - термин, пришедший из древнегреческой философии, от него произошло слово "логика". Все искусство древних греков логично. Смерть, как считали греки - это путешествие из мира живых в мир мертвых. Удобнее всего путешествовать на коне. На одной из фигур короткая одежда - как раз подходящая для путешествия. Следовательно, он и есть умерший.
Есть и другое объяснение: смерть - это переход в небытие, человек становится тенью, теряет свой объем. У левого человека пальцы как будто плоские, без объема. Т.е. он уже ступил в царство мертвых.
Обратим внимание и на лица. Они практически одинаковые, не выражающие эмоций. Основной принцип древнегреческого искусства - гармония. Нельзя показывать сильные эмоции.

На следующей скульптуре изображена богиня Афродита - прекраснейшая из женщин. Большие глаза, красивые черты лица.. И правильный древнегреческий профиль. Линия лба и носа - прямая, нет ямки между надбровными дугами. Это идеал красоты.

Отправляемся в Олимпийский зал. Поговорили про Олимпию, храм Зевса, про атлетов и Олимпийские игры.
Вот Дискобол Ми́рона. Одна из первых скульптур, изображающих человека в движении.
Юноша в неустойчивой позе, опирается на правую ногу, рука с диском напряжена. Давайте попробуем встать в такую же позу. Долго так не простоишь - приходится балансировать. Т.е. Мирон изобразил короткое мгновенье между раскручиванием диска и броском. Скульптор должен был ходить на тренировки атлетов, делать зарисовки, потом глиняную модель, а по ней уже скульптуру в камне.
Посмотрим-ка теперь на лицо дискобола. Оно спокойное, не напряжено, не искажено усилием. Снова гармония.

А вот Дорифор ("копьеносец") скульптора Поликлета. Поликлет первым вывел закон пропорций человеческого тела.

Теперь обратим внимание на скульптурные группы вверху зала. Первая - с фронтона Храма Зевса в Олимпии. Посередине - сам Зевс, с двух сторон от него - Пелопс и Эномай, вот-вот начнется их состязание на колесницах. Хитрый Пелопс победил нечестным путем - он подкупил возницу Эномая, и тот специально не закрепил колеса колесницы. Но боги с высоты все видят, эта сцена изображена скульптором как бы в назидание.

Вторая скульптурная группа на другом фронтоне - сцена боя людей и кентавров. Кто же победит? Тот, на чьей стороне боги. Бог Аполлон говорит что-то и показывает на кентавра (указывает, куда ударить). Победа над кентаврами олицетворяет победу разума человека над его животными инстинктами.

Перемещаемся в последний зал нашей экскурсии - греческий дворик. Здесь мы познакомимся с архитектурой Древней Греции. В центре - макет афинского Акрополя. Вот Пропилеи, Парфенон, сбоку Эрехтейон с кариатидами, театр Диониса у подножия.

Древние греки, оставаясь верными себе, и в архитектуре стремились изобразить подобие человеческого тела. Что может его напоминать? Правильно, колонны!
Колонны бывают мужские и женские. Мужчина сильнее, он может опираться на землю голыми ногами, а женщине нужны сандалии. У женщины более богатая прическа, чем у мужчины..
Дорическая - это мужская колонна, коринфская - женская.

Вот и закончен рассказ и прогулка по музею. Ну а теперь дети, став экспертами по Древней Греции, получают задания. Все ответы нужно найти в этом зале. Если ответы правильные, удастся разгадать шифр.

Загадки интересные, пришлось и поискать, и помозговать. Отгадав все, проверили, какой получился шифр: ΚΑΛΟΣ ΚΑΙ ΑΓΑΘΟΣ ("КАЛО́С КАИ АГАТО́С" - греч.).
Попробуем перевести. ΚΑΛΟΣ - добрый, мудрый; ΑΓΑΘΟΣ - красивый, прекрасный. ΚΑΙ - союз "и".
Добрый (мудрый) - человек внутри. Прекрасный - снаружи. Т.е. человек должен быть прекрасен и снаружи, и изнутри, гармоничен. Значит, "КАЛО́С КАИ АГАТО́С" - это гармония, символ древнегреческой культуры.

На этой прекрасной гармоничной ноте программа закончилась. Два часа пролетели незаметно!
Нам очень понравилось! Объем и форма подачи материала, обаяние и доброжелательность экскурсовода, внимание к детям. Понравился состав группы - активные, заинтересованные дети. В анонсе программы стоит ограничение по возрасту - 10 лет, не младше 5 класса! И это правильно, все оказались одного уровня, никому не было скучно.

Уже позже я изучила рекламный буклет и информацию на сайте проекта. У "Радостных открытий" много разнообразных интересных программ. С удовольствием сходим на другие их мероприятия.

0
Фото Валентина Лукошкина
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
1
10
Прекрасный формат экскурсий!

Были с ребенком 7 лет на прогулке-экскурсии в Коломенском, информация давалась очень легко, в доступной форме, с юмором, увлечены были и дети , и взрослые. Мы прошлись от Спасских ворот до Передних, изучили бывшее царское подворье, заглянули в домик Петра, полюбовались белокаменной церковью и видом на Москву-реку. Спасибо огромное экскурсоводу Ольге за позитивные эмоции и интересную информацию!

0
Фото Anna Martynuk
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
2
9

Были на интерактивной экскурсии в особняке Рябушинского. Детям выдали небольшие книжечки с заданиями, которые им предстояло выполнить. Наша программа началась на площади Никитских ворот. Дети изучили саму площадь и церкви, находящиеся рядом. Им рассказали о том, как можно узнать дату постройки здания, об архитектурных особенностях разных времён. После увлекательной прогулки мы отправились в Особняк Рябушинского (сейчас там располагается Музей Горького). Там детям поведали и о владельцах особняка, о причинах их смены, об архитекторе и о особенностях стиля Шехтеля, о его новаторских «штучках». Дети с интересом разглядывали детали интерьера...знаменитая лестница, конечно, произвела фурор) В конце нашего приключения участникам было предложено разгадать кроссворд и найти кодовое слово. В конце всех ожидал сладкий сюрприз) Спасибо огромное Ксении за увлекательный рассказ! Обязательно придём ещё!)

0