+7 (495) 788 90 13 |
Москва, 2-й Кадашевский пер., 14 |
На экране компьютера прыгает робот-азиат — широкоскулый, раскосый. Робот с криком взмахивает ногой и отправляет в нокаут другого робота. Роботов сделал мальчик-кореец лет шести. То есть кореец он только наполовину, но почему-то даже лошадь, которую он сварил из металла, и валенок, усаженный на эту лошадь в виде наездника, имеют отчетливый азиатский вид. У руководителя Мастерской художественного проектирования художника Николая Селиванова на этот счет своя теория: говорит, любой детский рисунок выдает национальную принадлежность автора. Венгерские дети маниакально смешивают краски в поисках «своего» красного цвета. Армянские дети налегают на серый и фиолетовый, а афганские или австралийские обязательно начнут рисовать животных с хвоста — в отличие от европейских, которые вначале нарисуют голову.
Кроме занятий по рисованию и фотографии, изучения компьютерных программ и прослушивания лекций по истории искусств ученики Селиванова играют в игры. Происходит это так: приезжает группа в Эрмитаж, каждый выбирает себе ролевую маску, потом все по очереди бросают кубик и по выпавшей цифре получают задание. Например, античной маске нужно отправиться в зал Рембрандта и нарисовать потом, что получается, когда в эпоху Возрождения заглядывает античный персонаж. Почти что игра в буриме, которой в начале прошлого века увлекались художники-сюрреалисты, — гротеск в духе «изысканный труп будет пить молодое вино».
А вместо экзаменов здесь выставки. Тема одной из последних — валенок. Похоже на модное дефиле, только вместо моделей по залу ездят радиоуправляемые машины, на которых валенки в виде кукольного домика, желтой подводной лодки и даже компьютера. Последний, кстати, вполне пригоден для работы — микросхемы в войлочном сапожке функционируют точно так же, как в металлическом корпусе.