+7 (499) 241 19 01 |
Москва, Б.Николопесковский пер., 11 |
Вход 150–300 р., для детей до 6 лет вход свободный |
scriabinmuseum.ru |
ср, пт-вс 11.00–19.00, чт 13.00–21.00, кроме последней пт месяца, касса закрывается на полчаса раньше |
Открыто до 19.00 |
Вконтакте |
Экскурсоводы обязательно упомянут, что во время войны, когда фонды музея хранились в Троице-Сергиевой лавре безо всякой охраны, ни один предмет не пропал и не был поврежден. Среди прочего не пропали: рояль Скрябина, сконструированный специально для него и подаренный ему фирмой «Бехштейн»; засохший 80 лет назад букет полевых цветов — последний собранный Скрябиным; «Основы миросозерцания индийских йогов» из библиотеки композитора; первая «цветомузыка» — деревянный круг с двенадцатью лампочками, созданный по эскизу Скрябина для сопровождения первого цветомузыкального произведения «Прометей. Поэма огня».
Концерт проекта Sound Out состоял из двух отделений.
Мы услышали произведения таких французских композиторов, как Форэ, Дебюсси, Сен-Санс, Равель, Пуленк, Мийо.
Необычность состояла в том, что музыканты и являлись рассказчиками: непосредственно перед исполнением произведения Елена Мойсеенко и Фатима Дзусова рассказывали интересные факты из биографии композиторов, истории создания произведения, обрисовывали историческую эпоху. Я время от времени посещаю концерты классической музыки, но с подобным подходом встретилась впервые. Увы. Восприятие любого произведения искусства меняется очень сильно, если понимаешь, как и кем оно было создано, имеешь некое представление о личности создателя, об историческом контексте создания произведения.
Сам рассказ и исполнение сопровождал видеоряд фрагментов из картин братьев Люмьер и диснеевских мультфильмов. С одной стороны, это несколько отвлекало, поскольку хотелось больше сосредоточиться на прослушивании, с другой - помогало частично перенестись в ту эпоху и почувствовать настроение.
Вы заметили, что в названии фигурирует слово "вино"? Оно присутствует не случайно: во время антракта желающие могли продегустировать разные сорта французских вин, а перед началом второго отделения был проведен небольшой розыгрыш среди слушателей. Была возможность выиграть поездку в Прованс, участие в мастер-классе по живописи или стать обладателем бутылки французского вина.
Но все же несколько слов о самом исполнении. Буквально на днях писала, что танец или музыка, созданные и/или исполненные без души, превращаются в набор звуков и заученных движений. Произведение искусства оживает, когда к нему прикасаются с душой и любовью. Так вот, игра Елены и Фатимы зачаровывает с первых аккордов не только высокой техничностью, а именно любовью - любовью к инструменту, к своему делу, к музыке в целом, а отсюда и страстность, и самоотдача. Их хочется слушать снова и снова.
У самой меня сложились достаточно сложные отношения с фортепиано. Это музыкальный инструмент, к которому я испытываю целую гамму чувств, начиная от восхищения, заканчивая глухим раздражением. Мне очень нравится его звучание, но проведя за фортепиано несколько лет, борясь с диезами, бемолями и бекарами, от сухого остатка раздражения и неприятия мне избавиться пока сложно. После концерта возникло сильное желание все же смахнуть пыль с инструмента, достать папку пожелтевших нот, найти произведения, которые играла по велению души, а не по строгой программе муз.школы, и наполнить дом звуками любимых произведений Чайковского, Бетховена, Моцарта.
Вечер, звучащий голосами фортепьяно, кларнета и виолончели
Весна все еще маскировалась под зиму
Вечер таял медленно, как мороженое на холоде
А мы торопливо шли по арбатским переулкам в музей Скрябина
Благодаря приглашению от Москультура мы впервые побывали в зале Музея Скрябина на замечательном концерте. "РОМАНТИКА VS СОВРЕМЕННОСТЬ"
В первой части давали Брамса, и да простит меня великий Брамс, вторая часть и мне и дочке понравилась намного больше
Видимо, мы все таки настроены на современные гармонии.
Но начнем все-таки с начала – в первой половине мы прослушали замечательное исполнение Сонаты для кларнета и фортепиано №2 и Трио для кларнета, виолончели и фортепиано. Все музыканты играли темпераментно и великолепно, но я не устану признаваться в любви к голосу виолончели, от которого сердце то замирает, то трепещет
Во второй части я думаю всех поразило звучание кларнета, измененного и дополненного сабре. новую технологию SABRe – это мульти-сенсор, размером со спичечный коробок, который, подключаясь к кларнету, расширяет возможности исполнителя и дарит композитору совершенно новые возможности инструменту. На пример – музыкант уже не играет, а заданный звук дрожит, разливается и даже усиливается. Антон улыбается, глядя на нас, пораженных такими возможностями звучаний. Это исполняется пьеса самого Антона Мойсеенко - «Северный океан» для кларнета и фортепиано. К сожалению, сабре видимо действует загадочно и на мою технику, не давая снимать, но позволяя расслабиться и наслаждаться музыкой.
Затем Антон исполняет соло на кларнете. Темная ночь («La noche oscura») шведского композитора Тобиаса Брострёма, звучит органично после Северного океана, это несомненно северная ночь, с голосами ветра, звезд, морских заливов и эхом пустынных прибрежных пещер, по которым путешествует одинокий путник. По крайней мере, так все это привидилось мне.
Ну а вспоминая «Облака» автор которых также Антон Мойсеенко, я замираю от удовольствия. Они нас просто покорили. Композитор признался, что написал их и посвятил маленькому сыну, увлеченному облачной тематикой. Это очень нежное, легкое, проникновенное произведение, слушаешь, и будто видишь и слышишь небо, по которому то рябятся совсем небольшие барашки, то налетают порывы ветра, принося густую облачность, потом разражается почти что гроза, само всегда изменчивое небо звучит голосами фортепьяно, кларнета и виолончели.
Из забавных моментов – я впервые наблюдала так близко игру на кларнете, и сначала мне показалось, что музыкант после каждой музыкальной части целует свой инструмент, потом я уже поняла, что видимо этот способ продуть какие-то важные отверстия инструмента.
Мы желаем проекту SoundOut успехов и развития, и ждем новых встреч!
Наши искренние благодарности уютному залу Мемориального музея Скрябина https://www.scriabinmuseum.ru/ – за гостеприимство
Проекту Москультура https://moscultura.ru/, https://moscultura.livejournal.com/ и лично https://tushinetc.livejournal.com/ за приглашение
И музыкантам https://www.soundout.ru/ за прекрасный вечер!
МузЭй очень хорош, особенно музыкальные концерты. Понравились доброжелательные билетёры, сотрудники музэя, гардеробщицы. Пианино очень много и на сцене, и в зале, и даже в гардеробе. Что еще сказать? Клавесин порадовал. Правда, на нем никто так и не сыграл.
Мы с сыном посетили музей в выходной день. Нас очень приветливо встретили, а цены за вход и за экскурсию приятно удивили.
Экскурсовод - приятный молодой человек ( к сожалению мы не спросили его имени и отчества), очень эмоционально и интересно рассказал об истории создания музея и каждом из экспонатов. Большое ему спасибо! После осмотра экспозиции, нам предложили послушать произведения Скрябина в исполнении великих музыкантов (по выбору).
Нам кажется, что никого из посетителей не оставит равнодушным музей и работа на высоком профессиональном уровне сотрудников музея.
Я очень люблю музыку, так как я училась в музыкальной школе я конечно читала о композиторе,слушала его произведения и поэтому мне было очень интересно узнать побольше и о его жизни. Я поднялась по лестнице на второй этаж ( а он снимал комнаты на втором этаже) и оказалась в маленьком коридорчике. Там меня встретили (как я поняла ) главная смотрительница музея и первая смотрительница гостевой комнаты. Я думала что моя экскурсия по музею пройдет как обычно : я пройдусь по залам ,почитаю информацию о комнатах,вспомню то что я знаю ,по восхищаюсь,немного поговорю со смотрительницами или такими же гостями как и я ,по фотографирую и пойду домой ,но меня приятно удивили.
Вначале мне предложили чтобы я вначале походила по музею,почитала,послушала а затем уже взялась за камеру, я конечно же согласилась и меня и еще двух женщин пригласили в кабинет композитора .Нас посадили,включили музыку Скрябина и дали почитать краткую биографию о композиторе. Затем смотрительница стала рассказывать о композиторе , о его жизни и т.д...было очень интересно и познавательно ,потому что я поняла что ничего не знаю о композиторе ) ( хочу отметить что я еще не встречала (а я бывала во многих музеях) таких доброжелательных,внимательных и любящих свое дело смотрительниц )
Обязательно сходите в музей !