Музей в 1999 году основал скульптор, меценат и Президент Российской Академии художеств Зураб Церетели. Экспозиция началась с его личного собрания из 2000 работ и со временем сильно расширилась. Музей занял особняк XVIII века на Петровке, который раньше принадлежал уральскому промышленнику Михаилу Губину. Его построили в 1873 году по проекту Матвея Казакова. Такое постмодернистское соединение исторического пространства и современного искусства довольно популярно сегодня и позволяет воспринимать культуру более целостно. В музее можно познакомиться со всеми этапами русского авангарда: от Шагала до Малевича, увидеть работы Кабакова, Зверева, Целкова и других московских нонконформистов. В коллекции есть и зарубежные авторы: графика Пикассо, скульптуры Дали, инсталляции Юкинори Янаги и картины Пиросмани. Также музей постоянно приобретает работы современников: например, представлены творения Кошлякова, Пивоварова и Звездочетова. Главное здание музея находится на улице Петровка, между станциями метро «Чеховская» и «Трубная» — по бульварному кольцу от каждой можно дойти за 10 минут.
+7 (495) 690 68 70 |
Москва, Петровка, 25 |
Вход 150–350 р., для детей до 7 лет вход свободный |
mmoma.ru |
вт-вс 12.00–21.00, касса закрывае тся на полчаса раньше |
Откроется в 12.00 |
Вконтакте |
Первый музей современного искусства, о необходимости которого так долго говорили все, кому не лень, но сделать удалось одному Зурабу Церетели. Коллекция пестрая. Много примитива — стиля, близкого самому Церетели. Много такого, что никак нельзя отнести к «современному искусству», хоть авторы эти и поныне здравствуют. Того, что специалисты называют собственно “art contemporain“, в музее чрезвычайно мало. Вместо него — паранормальное произведение «Солнце мира» итальянского скульптора Арнальдо Помодоро, подаренное автором городу Москве в 1991 году по случаю визита Горбачева в Италию, все эти годы простоявшее у Дворца молодежи на Комсомольском проспекте. Менее года назад оно переехало на Петровку, под руководством автора было отполировано до первоначального блеска, а недавно дополнено вовсе странным объектом — лестничным пролетом Эйфелевой башни, демонтированным во время последнего ремонта. То есть, до сих пор в Москве были собрания новейшего искусства без крыши — теперь есть крыша без искусства. Однако на последних московских ярмарках современного искусства президент Академии художеств самолично отбирал будущие экспонаты для своего музея — и весьма достойные экспонаты. В музейных залах стали появляться работы выдающихся московских художников конца хх века.