Выставки Москвы

Музей Востока

8.1
оценить
Музей Востока

Китайские туфли, индонезийские куклы, самурайские мечи, детские экскурсии и кружки

Пока обойдешь все залы в Музее Востока, голова заболит и ноги устанут. Лучше заранее определиться, искусство и быт какой страны интересуют больше всего. В китайском зале стоят китайские шкафы, китайские ширмы и немыслимые туфли китайской женщины, в японском построен целый японский дом с небольшим садом. В индонезийском зале выставлены куклы. Плоские — из теневого театра ваянг-пурво, объемные — из кукольного театра ваянг-голек. Мечи, сабли и кинжалы есть почти в каждом зале. При музее работает большой детский центр — экскурсий в нем проводится не меньше, чем в Эрмитаже, и на некоторые можно брать даже четырехлетних. С пяти лет детей записывают на лекции и в кружки — археологический (летом археологи ездят в лагерь в Тамань), индийского танца, изостудию «Черепаха».
экскурсионное бюро +7 (495) 691 82 19
адрес
подробнее
цена Вход 150–400 р., для детей до 16 лет вход свободный
режим работы вт, пт-вс 11.00–20.00, ср-чт 12.00–21.00, касса закрывается на полчаса раньше
официальный сайт

Расписание концертов на
Декабрь

Поиск Жанр
С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все
22 декабря

Рецензия «Афиши» на музей

Фото Константин Агунович
отзывы:
766
оценок:
171
рейтинг:
1007

Здание музея, образец русского ампира, было построено Доменико Жилярди для семейства Луниных в 1821 году. Перестройка интерьера если и была, то незначительная: это по-прежнему частные, мало напоминающие выставочные, помещения. Бродя из одного небольшого зала без окон в другой, да по трем этажам, теряешь всякие ориентиры. Сплошь Восток. Отличить Вьетнам от Грузии помогает цветовой дизайн: зал Вьетнама — весь в красном, Тибет — синий, Япония — зеленоватая, Закавказье — все в коврах, так что стен не видно. Коллекция скромная, тягаться с английскими или французскими собраниями не может. Музей, основанный в 1918 году, наполнял свои фонды из национализированных собраний Агафона Фаберже, Петра Щукина, К.Ф.Некрасова: индийские и персидские рукописи и миниатюры, иранские изразцы и фаянс, дальневосточная керамика, фарфор, бронза и нефрит. Потом за дело взялся Государственный музейный фонд, ведавший распределением экспроприированного добра, и передал музею коллекцию среднеазиатских и кавказских ковров. Произведения народного творчества попали из музея реорганизованного Строгановского училища. В музее хранятся находки азиатских и кавказских археологических экспедиций, дары посольств Китая, Северной Кореи и Ирана — в общем, описать собрание музея нет решительно никакой возможности, оно так же пестро, как и сам Восток. Отдельные залы отведены под глубокомысленную живопись Николая и Святослава Рерихов.

5
0
1 ноября 2003

Отзывы о музее «Музей Востока»

Фото Наталья Николаева
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
1

В музее собрано много интересных экспонатов. Три этажа московского особняка. Сильно испортили впечатление сотрудники музея. Им хотелось уйти домой пораньше, а мы им мешали в этом. Осмотр экспозиции сопровождался пристальным взглядом смотрительниц зала. В киоске сувениров нам сообщили "все закрыто" и это за 20 минут до официального закрытия музея! Будьте бдительны, планируя посетить музей! у Вас на 40 минут меньше времени,чем написано в расписании.

0
0
11 декабря 2018
Фото Елена Аксенова
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
3
9

Выставка картин бурятского художника Бато Дугаржапова в галерее "Ханхалаев" (музей Востока)
Прекрасная выставка картин, написанных в стиле, близком к импрессионизму, очень красивых и атмосферных. Продлится с 19 июля по 5 августа 2018. Всего несколько залов, но впечатление очень сильное, работы красочные - тут пейзажи и Средней полосы, и Крыма, и Забайкалья (художник родился в городке Дульдурга Читинской области). Общее свойство - поэтическое восприятие мира, лиричность. Пока продолжается выставка - сходите посмотреть, для настроения, а заодно и для расширения кругозора. Мои любимые работы - "Завтрак", "Тамбов", "Канны".

1
0
19 июля 2018
Фото Владимир Шарый
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
12
9
Как за один вечер увидеть всю Азию?

Мудрец как-то попросил ученика: возьми лист бумаги, представь что этот лист - есть вся вселенная: предметы и знания в ней.

А теперь обведи ту часть листа, представление о чем ты имеешь сейчас.

Ученик нарисовал маленький кружок на листе.

Так как мы можем судить о вселенной, если все наши знания так ничтожны?


Вселенная Азии полна удивительных по сложности исполнения экспонатов - ковры, картины, статуэтки, посуда, одежда.

В каждой стране - свой неповторимый стиль узора, использующиеся материалы. Всё это основано на местных традициях и религии.

Удивляют великолепные работы Чукотки - резные фигурки из моржового клыка. Самое же интересное ждет на 4 этаже, Япония, Китай и Корея.

Резные японские фигурки нэцкэ для украшения одежды, катаны в которых живет душа самурая, различная чайная посуда, китайская одежда 😂 неее не та что сейчас, а шёлковая традиционная.

Короче очень советую, я не пожалел. Временем запасайтесь, много интересного 😊

0
0
4 мая 2018
Фото Tanya
отзывы:
5
оценок:
13
рейтинг:
1
9

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» пройдет в Музее Востока с 30 мая по 15 июня 2014Первая крупная московская музейная экспозиция Александра Кедрина, в которую вошли около 70 живописных работ с конца 1950-х по настоящее время, – призвана напомнить столичной публике об удивительном и самобытном мастере. Причём, само место проведения выставки – Музей Востока – выбрано отнюдь не случайно. Александр Кедрин вырос и сформировался как художник в Ташкенте, частью под влиянием древних традиций восточной миниатюры и керамики, частью под воздействием столь мощного мастера символической абстракции, как Александр Волков, которого молодой Кедрин застал в последние годы его жизни. В Ташкенте Кедрин стал признанным керамистом-монументалистом, и 30 лет писал «в стол» абстрактные живописные полотна в стиле, который сам называл «метареализмом» («поскольку говорю не о том, что вижу, но о том, что чувствую и понимаю, о чем догадываюсь»).

Творческие и жизненные устои Кедрина формировались в пост-оттепельные годы в кругу общения с московскими художниками и поэтами. Среди его друзей были: Эрнст Неизвестный, Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Андрей Вознесенский, Владимир Немухин, Евгений Евтушенко, Николай Вечтомов и многие другие лидеры культурного андерграунда 70-х.
«Я не считаю себя новатором или авангардистом, но продолжателем традиций русской и мировой живописи. Традиционно понимая талант как поручение, я преодолел соблазн модернизма и спонтанного самовыражения. Хотя в советском Союзе художников меня всегда почему-то считали авангардистом. Я же всегда считал себя продолжателем традиций русской живописи», – напишет художник, называя в качестве своих учителей в первую очередь Василия Кандинского, добавляя также имена Хоана Миро и Ива Танги.

Творческий путь Александра Кедрина в чем-то типичен для поколения «шестидесятников» – художников, начинавших жизнь в искусстве на рубеже 50-х-60-х годов XX века, к тому же, в провинции, «на национальной окраине СССР», как тогда говорили.
Его исключили из художественного училища за организацию выставки «молодых абстракционистов» (за несколько лет до хрущёвского «разгрома» манежной выставки!). Кстати, с тех самых пор, вплоть до 1990 года – тогда впервые в Союзе художников Узбекистана прошла персональная живописная выставка Кедрина – художник не выставлял на публичное обозрение свои абстрактные полотна.
Мастерскую Александр оборудовал в подвальном подсобном помещении: его приютила Надежда Кашина, ученица Фалька, блестящая художница авангарда в 20-е годы, писавшая в Узбекистане в 1930-60-е гг. соцреалистические портреты и праздники урожая.
В подвале Кедрин сам установил муфельную печку, начал расписывать и обжигать орнаментальные блюда в традиционной стилистике, перешёл постепенно к крупным формам, и в результате стал видным монументалистом Узбекистана, оформлявшим огромными керамическими панно общественные здания и станции метро города Ташкента.
Все эти годы он продолжал писать свои «метареалистические абстракции», никогда не выставляя их на обозрение даже близких знакомых. Видимо, столь болезненным были воспоминания о разгоне выставок, и последовавших исключениях.
Власть всё же отторгла его, как и многих представителей его поколения. Уже после распада СССР, вполне успешный и признанный художник решил уехать в США. Картины он вывозил контейнерами, – столько их скопилось в мастерской за годы «потаённой» живописной работы. Двадцать лет Кедрин живёт в Штатах, активно участвует в художественной жизни. Осенью 2003 года он представлял США на Международной бьеннале живописи во Флоренции. Его работы разошлись по многим крупным музейным и частным коллекциям.
Теперь и в России можно увидеть произведения Александра Кедрина, созданные более чем за полвека.

0
0
26 мая 2014
Фото Марьяна Muzfab.ru
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
2
9

К огромному своему стыду, очень редко бываю в подобных местах. Работа, быт и прочее. Но, что интересно, в Музей Востока попала благодаря работе. Я работаю креатором в медиа с восточной спецификой. Пошла почерпнуть вдохновение - и очень рада! Идея пришла внезапно, и оказалась гениальной. Проторчала в залах истории Китая и Японии 3,5 (!) часа. Интересно все: от кимоно до картин, изображающих жизнь императоров. Скажу, что у китайцев просто потрясающее чувство юмора и, конечно, нереальная изобретательность (уж это мы все знаем)! Современным рекламщикам, дизайнерам, инженерам рекомендую особенно.
Берите детей, вдохновляйтесь и, в конце концов, просто получайте удовольствие.

1
0
2 октября 2013