Китайские туфли, индонезийские куклы, самурайские мечи, детские экскурсии и кружки
Расписание выставок
- По популярности
- По рейтингу
- По дате закрытия
- Списком
- Карточками
Искусство Японии
постоянная экспозицияИскусство Индии
постоянная экспозицияИскусство Китая
постоянная экспозицияИскусство Юго-Восточной Азии
постоянная экспозицияИскусство Центральной Азии
постоянная экспозицияИскусство Кореи
постоянная экспозицияИскусство Ирана
постоянная экспозицияИзобразительное искусство Средней Азии и Кавказа XX века
постоянная экспозицияМемориальный кабинет Николая Рериха
постоянная экспозицияИскусство Северной Азии
постоянная экспозицияИзбранное за полвека. Живопись, графика, скульптура Кавказа и Средней Азии
до 7 февраляДекоративно-прикладное искусство Средней Азии и Казахстана XVIII–XX веков
постоянная экспозицияНеувядающий сад
до 23 февраляДекоративно-прикладное искусство Кавказа XVIII–XX веков
постоянная экспозицияЛидия. Африканские сны
до 10 февраля


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Здание музея, образец русского ампира, было построено Доменико Жилярди для семейства Луниных в 1821 году. Перестройка интерьера если и была, то незначительная: это по-прежнему частные, мало напоминающие выставочные, помещения. Бродя из одного небольшого зала без окон в другой, да по трем этажам, теряешь всякие ориентиры. Сплошь Восток. Отличить Вьетнам от Грузии помогает цветовой дизайн: зал Вьетнама — весь в красном, Тибет — синий, Япония — зеленоватая, Закавказье — все в коврах, так что стен не видно. Коллекция скромная, тягаться с английскими или французскими собраниями не может. Музей, основанный в 1918 году, наполнял свои фонды из национализированных собраний Агафона Фаберже, Петра Щукина, К.Ф.Некрасова: индийские и персидские рукописи и миниатюры, иранские изразцы и фаянс, дальневосточная керамика, фарфор, бронза и нефрит. Потом за дело взялся Государственный музейный фонд, ведавший распределением экспроприированного добра, и передал музею коллекцию среднеазиатских и кавказских ковров. Произведения народного творчества попали из музея реорганизованного Строгановского училища. В музее хранятся находки азиатских и кавказских археологических экспедиций, дары посольств Китая, Северной Кореи и Ирана — в общем, описать собрание музея нет решительно никакой возможности, оно так же пестро, как и сам Восток. Отдельные залы отведены под глубокомысленную живопись Николая и Святослава Рерихов.
Отзывы о музее «Музей Востока»

Давайте сегодня заглянем в главное здание Музея Востока.
Бывали здесь?
В этом музее мы можем увидеть уникальные памятники искусства и художественной культуры народов Дальнего и Ближнего Востока, Средней и Центральной Азии, Кавказа, Дальнего Севера.
Мне очень нравится бродить по этому музею в одиночестве, рассматривать волшебные изделия из слоновой кости, невероятной красоты костюмы, удивительные статуэтки...
Здесь можно найти интересные картины: Павла Бенькова, Нико Пиросманашвили, Роберта Фалька.
Совсем недавно в музее открылся Мемориальный кабинет Николая Константиновича Рериха.
Здесь постоянно поводятся временные выставки. Хочу отметить, что сменяют они друг друга достаточно быстро. Также в музее проводятся экскурсии, лекции, концерты, кинопоказы. Можно посетить чайную комнату, записаться в Школу востоковеда, освоить искусство икебаны, посетить йога-студию, попробовать свои силы в игре «Го».

В музее собрано много интересных экспонатов. Три этажа московского особняка. Сильно испортили впечатление сотрудники музея. Им хотелось уйти домой пораньше, а мы им мешали в этом. Осмотр экспозиции сопровождался пристальным взглядом смотрительниц зала. В киоске сувениров нам сообщили "все закрыто" и это за 20 минут до официального закрытия музея! Будьте бдительны, планируя посетить музей! у Вас на 40 минут меньше времени,чем написано в расписании.

Выставка картин бурятского художника Бато Дугаржапова в галерее "Ханхалаев" (музей Востока)
Прекрасная выставка картин, написанных в стиле, близком к импрессионизму, очень красивых и атмосферных. Продлится с 19 июля по 5 августа 2018. Всего несколько залов, но впечатление очень сильное, работы красочные - тут пейзажи и Средней полосы, и Крыма, и Забайкалья (художник родился в городке Дульдурга Читинской области). Общее свойство - поэтическое восприятие мира, лиричность. Пока продолжается выставка - сходите посмотреть, для настроения, а заодно и для расширения кругозора. Мои любимые работы - "Завтрак", "Тамбов", "Канны".

Мудрец как-то попросил ученика: возьми лист бумаги, представь что этот лист - есть вся вселенная: предметы и знания в ней.
А теперь обведи ту часть листа, представление о чем ты имеешь сейчас.
Ученик нарисовал маленький кружок на листе.
Так как мы можем судить о вселенной, если все наши знания так ничтожны?
Вселенная Азии полна удивительных по сложности исполнения экспонатов - ковры, картины, статуэтки, посуда, одежда.
В каждой стране - свой неповторимый стиль узора, использующиеся материалы. Всё это основано на местных традициях и религии.
Удивляют великолепные работы Чукотки - резные фигурки из моржового клыка. Самое же интересное ждет на 4 этаже, Япония, Китай и Корея.
Резные японские фигурки нэцкэ для украшения одежды, катаны в которых живет душа самурая, различная чайная посуда, китайская одежда 😂 неее не та что сейчас, а шёлковая традиционная.
Короче очень советую, я не пожалел. Временем запасайтесь, много интересного 😊

Первая крупная московская музейная экспозиция Александра Кедрина, в которую вошли около 70 живописных работ с конца 1950-х по настоящее время, – призвана напомнить столичной публике об удивительном и самобытном мастере. Причём, само место проведения выставки – Музей Востока – выбрано отнюдь не случайно. Александр Кедрин вырос и сформировался как художник в Ташкенте, частью под влиянием древних традиций восточной миниатюры и керамики, частью под воздействием столь мощного мастера символической абстракции, как Александр Волков, которого молодой Кедрин застал в последние годы его жизни. В Ташкенте Кедрин стал признанным керамистом-монументалистом, и 30 лет писал «в стол» абстрактные живописные полотна в стиле, который сам называл «метареализмом» («поскольку говорю не о том, что вижу, но о том, что чувствую и понимаю, о чем догадываюсь»).
Творческие и жизненные устои Кедрина формировались в пост-оттепельные годы в кругу общения с московскими художниками и поэтами. Среди его друзей были: Эрнст Неизвестный, Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Андрей Вознесенский, Владимир Немухин, Евгений Евтушенко, Николай Вечтомов и многие другие лидеры культурного андерграунда 70-х.
«Я не считаю себя новатором или авангардистом, но продолжателем традиций русской и мировой живописи. Традиционно понимая талант как поручение, я преодолел соблазн модернизма и спонтанного самовыражения. Хотя в советском Союзе художников меня всегда почему-то считали авангардистом. Я же всегда считал себя продолжателем традиций русской живописи», – напишет художник, называя в качестве своих учителей в первую очередь Василия Кандинского, добавляя также имена Хоана Миро и Ива Танги.
Творческий путь Александра Кедрина в чем-то типичен для поколения «шестидесятников» – художников, начинавших жизнь в искусстве на рубеже 50-х-60-х годов XX века, к тому же, в провинции, «на национальной окраине СССР», как тогда говорили.
Его исключили из художественного училища за организацию выставки «молодых абстракционистов» (за несколько лет до хрущёвского «разгрома» манежной выставки!). Кстати, с тех самых пор, вплоть до 1990 года – тогда впервые в Союзе художников Узбекистана прошла персональная живописная выставка Кедрина – художник не выставлял на публичное обозрение свои абстрактные полотна.
Мастерскую Александр оборудовал в подвальном подсобном помещении: его приютила Надежда Кашина, ученица Фалька, блестящая художница авангарда в 20-е годы, писавшая в Узбекистане в 1930-60-е гг. соцреалистические портреты и праздники урожая.
В подвале Кедрин сам установил муфельную печку, начал расписывать и обжигать орнаментальные блюда в традиционной стилистике, перешёл постепенно к крупным формам, и в результате стал видным монументалистом Узбекистана, оформлявшим огромными керамическими панно общественные здания и станции метро города Ташкента.
Все эти годы он продолжал писать свои «метареалистические абстракции», никогда не выставляя их на обозрение даже близких знакомых. Видимо, столь болезненным были воспоминания о разгоне выставок, и последовавших исключениях.
Власть всё же отторгла его, как и многих представителей его поколения. Уже после распада СССР, вполне успешный и признанный художник решил уехать в США. Картины он вывозил контейнерами, – столько их скопилось в мастерской за годы «потаённой» живописной работы. Двадцать лет Кедрин живёт в Штатах, активно участвует в художественной жизни. Осенью 2003 года он представлял США на Международной бьеннале живописи во Флоренции. Его работы разошлись по многим крупным музейным и частным коллекциям.
Теперь и в России можно увидеть произведения Александра Кедрина, созданные более чем за полвека.