Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Музей в Москве
Центральный музей ВВС

Щелковский р-н, пос. Монино, Музейная, 2
Мечта любого мальчишки от 7 до 97
Под открытым небом собрано множество самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов. Есть даже «русский конкорд» — пассажирский реактивный самолет Ту-144, способный развить скорость 2500 км/ч. Самые оригинальные образцы — аналог экспериментального орбитального пилотируемого самолета ЭПОС (1976), до сих пор секретный Су-100, беспилотный самолет-разведчик «Стриж». Есть и настоящий Ла-7 трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба. Раньше, чтобы попасть в музей, нужно было заранее заказывать пропуск на территорию военного городка, но теперь можно просто приехать в часы работы. Экскурсии, как и прежде, следует заказывать заранее.
+7 (495) 786 44 11, +7 (495) 786 44 12
Москва, Щелковский р-н, пос. Монино, Музейная, 2
Вход 150–300 р., для детей до 7 лет вход свободный
cmvvs.ru
музей: ср-сб 9.00–18.00, вс 9.00–17.00; открытая площадка: ср-чт, вс 10.00–19.00, пт-сб 10.00–20.00
Откроется завтра в 09.00
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам музей?

Рецензия Афиши

?
Иван Голунов
51 отзыв, 81 оценка, рейтинг 18
15 июля 2007

Мечта любого мальчишки от 7 до 97: под открытым небом собрано множество самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов. Прямо возле входа в первый в стране музей, в котором представлены подлинные образцы техники Военно-воздушных сил (второй крупный Музей авиации находится на аэродроме города Ржева в Тверской области), стоит огромный Ми-12 с двумя винтами — мировой рекордсмен, способный поднять груз в 40 т на высоту более двух тысяч метров. В ангарах хранятся точные копии первых летательных аппаратов, элегантные спортивные и легендарные боевые самолеты, участники войн прошлого века. На поле — один из первых русских самолетов, сделанный в 1909 году, уникальный (и еще летающий) самолет «Илья Муромец», который воевал в Первую мировую, а также бомбардировщики, разведчики, истребители, грузовые, пожарные, сельскохозяйственные, пассажирские. Есть даже «советский конкорд» — пассажирский реактивный самолет Ту-144, способный развить скорость в 2500 км/ч. Почти на самом краю поля — огромный экраноплан с опущенными вниз, сросшимися, словно панцирь, крыльями. Похожий на гигантскую морскую черепаху экраноплан поднимается в воздух только на 200 метров, зато может парить всего в 23 метрах над водой. Самые оригинальные образцы — аналог экспериментального орбитального пилотируемого самолета «Эпос» (1976), до сих пор секретный Су-100, беспилотный самолет-разведчик «Стриж». Есть и настоящий Ла-7 трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба. За определенную мзду можно залезть в его кабину и даже сфотографироваться. В ангаре рядом с летным полем, в который редко кто заходит, коллекция доисторических этажерок для ремонта самолетов, множество моделей летательных аппаратов и просто уйма любопытных фотографий, посвященных истории авиации. Экскурсоводами, кстати, работают летчики-асы Второй мировой.

Музей расположен на территории военного городка, куда вход только по пропускам. Так что это путешествие лучше спланировать заранее: позвонить в музей, договориться о визите и заказать пропуск на территорию городка. В самом первом слева после ворот доме, еще до начала поля, находится администрация музея, где можно купить билеты и схему расположения экспонатов.

Иногда солдаты на главном КПП не пропускают даже несмотря на наличие пропуска, тогда можно заехать в музей через северное КПП, со стороны ст. Монино. В крайнем случае можно оставить машину у ворот и дойти до музея пешком.

Перекусить после посещения музея можно в ресторане «У Татьяны», что возле платформы «Монино». Внутри деревянная мебель, бьет фонтан с красной подсветкой, возле него чучело то ли выпи, то ли цапли, под потолком набитая тушка совы. В углу клетка с живыми кроликами и объявление «Кроликов не кормить, они поставлены на довольствие».

4
0

Отзывы

?
Ksenia Zarubey
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 0
8 июля 2014

Я с трудом пытаюсь подобрать адекватные слова, что бы не писать здесь свой гнев,который вызван , я даже не знаю как то назвать...Халатность или пофигизм или всё вместе!!!Сегодня, в день работы Музея,поехали на электричке ,с ребёнком из другой страны, дабы показать ему достояние страны ,самим полюбоваться и проникнуться патриотизЬмом - приехали,нашли...а Он ЗАКРЫТ!!!*Ну,не успели они на сайте разместить изменения в расписании...* Полтора часа на электричке,шарахания по жаре и разочарование ребёнка ...Спасибо Администрации, или кто там всем этим заведует...
Обидно,Жалко.

0
0
?
Аркадий Балан
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 1
7 апреля 2014

Был много раз. А сейчас потеплеет повезу сына. Очень просится. Всем скажу шикарный музей, много техники притом таких, которые только в одном экземпляре и мировые рекордцмены. Очень интересно представлена экспозиция в павильоне.

1
0
?
Jane Savina
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 4
1 июля 2011

Несмотря на жару поехали сегодня с детьми (возраст 11 и 12 лет) в музей и не пожалели. Если ехать по Горьковскому ш., то найти очень легко, ориентир - поворот на Монино на котором надо развернуться в сторону Москвы, далее проехать около 1 км до каменный ворот, где написано ВВС им Гагарина. Сама экспозиция впечатляет, и сын и дочь были в восторге. На основной площадке представлены военные и пассажирские самолеты и вертолеты, в том числе уникальный самолет - прототип Бурана для полетов в космос, разные сверхзвуковые самолеты. Сынуля многие самолеты узнавал по компьютерным играм, а когда увидел Ил-2 то был просто в восторге. К самим самолетам подходить нельзя, нам очень повезло, что доставили еще один самолет для экспозиции и сыну разрешили протолкать его за хвост. Очень понравилась экспозиция первых летательных аппаратов типа "этажерка" в ангаре и самолетов участвующих во Второй мировой войне. Кстати, девочкам тоже будет интересно. Порадовало очень доброжелательное отношение сотрудников музея. Хочется сказать спасибо создателям этого прекрасного музея.

3
0
?
Dihotomia
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 2
4 июля 2010

На выходных побывала в этом музее. Очень тихое место, много зелени (от электрички шла пеком).
Честно говоря я не ожидала увидеть в одном месте такое количество самолетов и вертолетов. Многие из представленных моделей - экспериментальные. Также теперь могу сказать, что своими глазами видела самолеты, на которых в ВОВ летали "ночные ведьмы".
На открытой площадке музея есть фотографии дважды Героев Советского Союза.
И ещё такой момент - читая представленные жизнеописания летчиков их боевые подвиги я обратила внимание на количество совершенных боевых вылетов. И самое большое их количество я увидела у гвардии лейтенанта Пискаревой Екатерины, которая совершила 800 ночных боевых вылетов (при условии, что в году 365 дней)!!! Но, удивительное дело, звания Героя ей не дали.
Советую посетить музей всем, кто интересуется военной техникой, а также историей вообще и Великой Отечественной войной в частности.

2
0
?
Любознательный
3 отзыва, 1 оценка, рейтинг 3
10 августа 2009

Музей занимательный, всем любителям военной (и не только!!!) авиации строго туда! Детям особенно мальчишкам посещение музея принесет море удовольствия!
А теперь о негативных моментах. Ехать в музей по горьковскому шоссе - что само по себе не очень приятно - от МКАДа и далее вплоть до Балашихи и за нее пробки - направление очень загруженное, так что расчитывайте по времени с запасом. Музей находится на территории воинской части, поэтому для въезда на машине советую заранее позвонить в музей и заказать пропуск, чтобы не стоять на КПП пререкаясь с вояками. Лучше всего туда ехать в военные праздники - тогда (как нам объяснила билетерша на входе) есть возможность не только посмотреть, но и попасть внутрь самолетов. В обычные дни можно только смотреть (за исключением пары экспонатов к которым сделан подход). Печальное зрелище представляют собой самолеты гражданской авиации в конце поля.
Ну а если брать вцелом, царящий местами "совок" не сможет испортить вам впечатления от этого замечательного места! Вобщем всем рекомендую!

2
0

Подборки Афиши
Все