Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Зверь

El bruto, Мексика, 1953
О фильме
  • Зверь – афиша
  • Зверь – афиша
  • Зверь – афиша
  • Зверь – афиша
  • Зверь – афиша
Драма
12+
Луис Бунюэль
5 февраля 1953
1 час 21 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Луиса Бунюэля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
1 февраля 2013

Еще одно обращение Бунюэля к проблематике мексиканских трущоб, сделанное, на этот раз, правда, ближе к тематике и эстетике американских нуаров того времени. Дон Абрерас Кабрера (Андрес Солер) решает снести один из своих съемных домов, чтобы построить на вырученные деньги домик для своего старого папы. Однако для этого ему придется выселить бедных жильцов, которым некуда идти. Те выселяться не согласны и тогда дон Абрерас нанимает Педро (Педро Армедарис), которого все зовут «Зверь», в силу его крепких мышц и слабого ума. Тот помочь соглашается и в первый же свой день убивает старика и запугивает пожилую женщину. Жители собираются ему отомстить, отлавливают ночью, но Зверю удается спастись, спрятавшись у девушки (Роза Аренас), в которую тут же и влюбляется. По иронии судьбы ей оказывается дочка убитого им старика. Та, не зная таких подробностей, в него влюбляется, а ситуация становится щекотливой вдвойне еще и из-за того, что на Педро положила глаз домработница Дона Абрераса Палома (Кати Хурадо). А она своего упускать не привыкла.

В отличие от первого фильма о мексиканских бродягах «Забытые», «Зверь» чем-то сильно выдающимся не является, хотя на фоне некоторых других работ того периода, выглядит выигрышно. Кроме самой довольно интересной истории, можно отметить и двойственность морального облика «Зверя», который, с одной стороны является орудием, которым буржуазия угнетает класс бедных, а значит, в терминологии вселенной Бунюэля он должен быть описан исключительно в злобных и обвинительных интонациях. С другой стороны, он всего лишь орудие, которое можно повернуть в любую сторону, и будь у него шанс стать кем-то хорошим, он бы им воспользовался. Поэтому определенная доля симпатии на главного персонажа фильма, все-таки, распространяется.

Интересно так же и то, что сложность положения Педро подана Бунюэлем посредством сексуальной дилеммы – он буквально разрывается между пошлой и развратной представительницей мира буржуазии и невинной, милой девочкой из трущоб. Причем в этот раз сексуальный подтекст не усложнен различными психоаналитическими трактовками и визуальным сюрреализмом не загружен, поэтому представлен в чистейшем виде, что должно заинтересовать тех, кто изучает эту сторону творчества режиссера.
Сам режиссер не очень любит вспоминать об этой картине, рассказывая только о том, как ему пришлось натерпеться с исполнителем главной роли Андресом Солером. Тот категорически отказывался играть что-то, что могло бы поставить под сомнение его мужественность – отказывался носить рубашки с коротким рукавом и произносить слово «сзади», пришлось немного править изначальный сценарий. В целом же, подводя небольшой итог, фильм сам по себе достаточно интересен, однако скорее с ракурса мексиканских фильмов того времени, чем ретроспективы творчества самого Бунюэля.

0
0

Подборки Афиши
Все