Золотое сечение





































Мужественный клипмейкер разыскивает в Камбодже золотую статуэтку своего деда
Преуспевающий петербургский деятель гламура Алекс (Серебряков), с тоской проснувшись в пятизвездочном отеле с очередной манекенщицей, получает звонок из Парижа от знакомой шпионки (Дюфрес): та обнаружила, что его таинственный дед перед гибелью выиграл в казино золотую статую Будды. Теперь эту статую разыскивают масоны, чтобы восстановить мировое равновесие. Деятель гламура, бросив все, отправляется в Камбоджу, где с помощью французского археолога (Раппопорт) и вопреки козням молодого проходимца (Шигапов) должен найти артефакт.
Преуспевающий петербургский деятель гламура Алекс (Серебряков), с тоской проснувшись в пятизвездочном отеле с очередной манекенщицей, получает звонок из Парижа от знакомой шпионки (Дюфрес): та обнаружила, что его таинственный дед перед гибелью выиграл в казино золотую статую Будды. Теперь эту статую разыскивают масоны, чтобы восстановить мировое равновесие. Деятель гламура, бросив все, отправляется в Камбоджу, где с помощью французского археолога (Раппопорт) и вопреки козням молодого проходимца (Шигапов) должен найти артефакт.
Как выглядел бы голливудский фильм по такому сюжету, вообразить несложно: полминуты эзотерической болтовни и полтора часа приключений, любви, смерти — того, ради чего зритель и ходит в кино. Фильм Дебижева выглядит ровно противоположным образом: приключения он снимать не хочет и, скорее всего, не умеет, остается эзотерическая болтовня. Энергичный монтаж создает видимость динамики, но в фильме почти ничего не происходит: герои не столько проживают весь этот бред с масонами, шпионами и буддами, сколько обсуждают его. На экране в это время — мультики, имитация хроники и прочие приметы дебижевского стиля плюс камбоджийский тревелог. Иногда появляются интересные знакомые люди: Рената Литвинова (символизирует гламур), Сергей Бугаев (играет зоолога), Михаил Ефремов (пьет водку). Изредка Серебряков и Раппопорт остаются наедине, но лучше бы не оставались: они шевелят губами, явно не понимая, чего от них хотят, и выглядят преглупо. Главных героев зовут Алекс, Мари и Гарри. Изъясняются они восточными поговорками и фразами вроде «должен сказать, что недоумение, в котором я пребываю в последние дни, начинает меня тяготить». Кажется, такие вещи шли на ура в Ленинграде конца 80-х. Фильм действительно напоминает еще один видеоклип на песню Гребенщикова (и она тут даже звучит в какой-то момент), но лишен их главной прелести — трехминутного хронометража. Можно, поднатужившись, предположить, что «Сечение» — не просто неудачная шутка, а высказывание на популярную тему дауншифтинга и побега от цивилизации. Но непонятно, какой еще может быть дауншифтинг при такой работе.
От фильма золотое сечение получила огромное удовольствие. Жанр действительно трудноопределяем. Но удовольствие мое от фильма было сугубо эстетического характера, причем как от видеоряда, так и от диалогов. Видеоряд до предела фактурен и динамичен, диалоги эзотеричны и иносказательны. Например, герой Серебрякова спрашивает героиню Раппопорт о ее отношениях с неким молодым человеком «…Что вас с ним связывает?- Трудно хлопать одной рукой в ладоши..» Вот так то (кажется что попахивает пафосом, но он быстро растворяется в легком сне –ирреальности происходящего.)
Вообще в фильме есть сюжет с приключенческой интригой, но он лишь второстепенная канва для насыщенных, клиповых образов состоящих из экзотики Камбодже, гламура Р.Литвиновой, антигламура К.Раппорт, хорошего юмора С.Бугаева и славянской, брутальной внешности А.Серебрякова. Если уж говорить о Серебрякове, то очень обидно видеть его в проходных сериалах(типа роли Пичугина и всякой никакой клюкве про удочеренную девочку где он играет на пару с Бабенко)Конечно, по человечески очень понятны его истории из интервью про нахождение в обойме и 3-х детей, которым важно создавать достойные условия, но вот как то очень не хочется что бы его планка падала так низко. Есть в нем что-то, безусловно вызывающее и личностное и профессиональное уважение.
Возвращаясь к фильму, могу добавить, что это очень хорошее кино, именно как зрелище, как продукт талантливого творчества. Эдакая завораживающая история - мозаика из событий, образов, слов в которую совсем не требуется верить просто смотришь и ловишь кайф
После просмотра в "Закрытом показе".
Отличный фильм. Не для дураков. Если Гордон остался ни с чем - его планида...
Из последних работ, пожалуй, только Джармуш с его "Пределами контроля" достиг такой силы и контраста главной метафоры современности, хотя и на свой американский лад. А Дебижев - по-нашему и при этом с колоссальным культурно-религиозным контекстом, преподнесённым в совершенно новой форме и эстетике, скорость которых оказалась не под силу подавляющему большинству тех, кто сидел в самопровозглашённой циником и хамом Гордоном "ложе" обсуждавших.
Ключевые кадры главной сцены гениальны по глубине, лаконизму и такту.
Если большинству, представляющему профанное сознание, глубокое искусство "ничего не говорит", то - вопросы не к искусству.
Фильм был совершенно не о том, о чём говорилось в студии при его обсуждении. За исключением того, о чём говорил автор. Аудитория кинокартину не прочитала.
Интересно, захватывающе КРАСИВО! Никаких рамок и правил, легко и приятно смотреть/ С юмором, с мыслями, с пространством)) Пересмотрю еще раз!
Сеанс видеогипноза начинается с первых кадров. Понимаешь, что мозга хватит на что-то одно: или смотреть, или понимать. Выбираешь первое, поскольку это и проще, и приятнее. Удивительно, как наши опопсевшие актеры согласились вписаться в создание этого творения. Наверное, обманом, или режиссер воспользовался временным помутнением их сознания, вызванным принудительным показом своего же фильма про Двух Капитанов. Разобраться в хитросплетениях истории можно только зарисовывая то, что успел понять и запомнить, а потом соединив все стрелочками. Но есть риск того, что все равно не сойдется, так что лучше и не начинать. Герои говорят секретными формулами, хотя в той обстановке, в которой они находятся, человеческий язык был бы малопонятен, там своя реальность. Те, кто не поведутся на аннотации и не будут ждать Индианы Джонса, Матрицы и прочих шедевров абсолютно другого жанра, от этого кино точно не обломаются. Попкорн не брать. И главное - не сопротивляться. Как говорится в этом же фильме, "расслабьтесь, ваши веки наливаются свинцом. Расплавленным".
хорошо оформленный бред. такое хорошо смотреть на кетамине, экзотика, динамика, непривычные, необычные для героя обстоятельства. жанр? в голливуде давно имеет название приключенческого, эдвенчер (с русским концом)..