Говорят, это подлинная история. Молодой парень так хотел быть артистом, что переспал с деканшей актерского факультета и стал полноценным героем-любовником. Она его любила-любила, а потом умерла. И он пошел по рукам и совсем опустился. Потом встретил бухгалтершу. И это его спасло. Такой сюжет. Если бы на первом плане была уступчивая деканша, вышла бы фирменная мелодрама, чего и хотели авторы. Но здесь герой — молодой артист, что скорее подходит для фильма о нелегкой судьбе хорошего человека. Звучит, как смотрится, — вяловато. Вообще-то, мне Дмитрия Месхиева ругать не хочется. Он входит в пятерку наших режиссеров, которые только и делают, что работают. А любой русский фильм сегодня надо не ругать, а поддерживать. Завалят фильмами — тогда и наругаемся. В принципе, фильм сделан гладко, профессионально. Актеры говорят свои реплики с правильным выражением. Да и монтаж Валерия Тодоровского, отложившего на время режиссуру, поддерживает интерес к происходящему. Плюс ко всему любопытный ракурс: в роли пышногрудой блондинки выступает молодой человек, примеривающий на себя роль женской собственности. Мужчина как объект желания — чем не современный подход. Но, к сожалению, этот подход не вдохновляет режиссера. Вдохновление здесь — на нулевой отметке. Кажется, снимают одно кино, а думают уже о следующем. Все вроде правильно, и придраться не к чему, а ничто нигде не колышется. Тихо вокруг. Сказать, что Месхиев всегда так снимает, нельзя. Это совершенно не относится, например, к разруганной всеми «Американке». Там и камера влюблялась в героев, и актеры искрили на поворотах, и вообще все пело и плясало. Но в «Американке» Месхиев высказывался интимно, про свои личные «Шизгару» и «Агдам». Тут другое дело. «Женская собственность» метит в «народное кино». Кино для всех, то есть — как можно более безобидное и трогательное. С отмеренными порциями разнообразных эмоций. Как показывает опыт Месхиева, который, несомненно, умеет снимать лучше, такое кино можно сделать успешным, а хорошим — нельзя. Для успеха нужно только наше желание посморкаться. А для хорошего качества — все-таки хоть какая-нибудь «Шизгара».