Мюзикл, Ромком |
12+ |
Фрэнк Капра |
20 сентября 1951 |
1 час 53 минуты |
Пожалуй, первый откровенно слабый и провальный фильм Капры за пару десятилетий. История журналиста Питера Гарви (Билл Кросби), который долгое время крутил роман с милой девушкой Эммадел Джонс (Джейн Виман), дочерью богатого отца. Какое-то время пробыв во Франции, он решает усыновить пару сирот, к которым он там за долгое время привязался. Но так как он еще человек холостой, то перед ним ставится условие — в течении пяти дней по возвращению на родину, он обязан жениться. И он не подозревает, что это условие окажется под вопросом. Дело в том, что Эммадел устала бесконечно ждать его возвращения, и поэтому обручилась и скоро выйдет замуж за не менее симпатичного Уильбура Стэнли (Франшо Тон). Питер оказывается в ситуации, когда ему нужно действовать не только решительно, но и быстро — на кону стоит не только его любовь к Эммадел, но и судьба двух ребят, которые теперь полностью зависят от того, насколько он сможет за пять дней отбить свою невесту у настоящего профессионала.
После окончания войны, Капра вместе с режиссерами Уильямом Уайлером и Джорджем Стивенсом основал студию «Liberty Films», которая выпускала фильмы по контракту с «Paramount». По большому счету, студия сняла только один полноценный фильм - «Эта прекрасная жизнь», которая, несмотря на то, что получила и в свое время кучу призов, а сегодня является легендой и классическим рождественским фильмом, в то время просто уничтожила студию провалом в прокате. Но последним фильмом для «Liberty Films» стал именно этот фильм, который Капра настоятельно просился снять, когда узнал о том, что у студии есть сценарий, в основе которого лежит оригинальный рассказ старого соратника Роберта Рискина.
К тому времени Капра переживал тяжелые времена. Он перестал быть курицей, которая несет золотые яйца. Периодические прыжки от одной студии к другой ничего хорошего ему тоже не дали. Его фильмы ценились все меньше и меньше. И он начал искать козла отпущения и обвинил во всем сценаристов, с которыми он работал ранее. Показателен даже тот факт, что он продавал редкие книги, но не из-за денег, а из-за того, как он сам признался, что их ненавидит. Рискин был тем, кто связывал Капру с миром, в котором он был — лучший режиссер Америки, и главный режиссер тоже, что немаловажно.
Для Рискина это стал его последний сценарий. Во время работы над фильмом, он слег с тромбом, пережил операцию, но остался парализованным и вскоре скончался. Его сценарий, пусть и мало похожий на то, что он обычно делал, на самом деле по форме отвечает привычным ожиданиям. Изначально малодраматичная и в некотором смысле циничная история (каждый хочет добиться от других лишь того, что нужно ему) превращается в историю любви. Есть тут и пролетарская симфония посредством детей-сирот. Но очевидно, что персонажи уже прописаны не столь ярко, а симпатии не вызывает никто вообще. Причем, в лучшие дни и Капра мог бы выправить подобные слабости сценария и создать очередной шедевр, но эти самые лучшие дни и Рискина, и Капры уже были позади. Поэтому, вместо того, чтобы выдать привычный заводной и яркий фильм, режиссер показал буксующий на месте, сваливающийся в песни (в песни!) совсем ничем не пробирающий фильм о людях, совершенно далеких от зрителя. Было совершенно очевидно, что Капра не способен снимать так, как это делал ранее. Поэтому он вновь перестал делать фильмы и следующий раз, когда он вновь начнет снимать кино, придет лишь через семь лет.