Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Платиновая блондинка

Platinum Blonde, США, 1931
О фильме
  • Платиновая блондинка – афиша
  • Платиновая блондинка – афиша
  • Платиновая блондинка – афиша
  • Платиновая блондинка – афиша
Ромком
Фрэнк Капра
24 октября 1931
1 час 29 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фрэнка Капры

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
23 октября 2014

Неплохой, не без занятных моментов и смешных положений, фильм, который, впрочем, явно слегка не дотягивает до уровня картин Капры даже того периода. Лихой и веселый журналист по имени Стью Смит (Роберт Уильямс) получает задание вытащить на свет тайну одной богатой семьи. Там он встречает симпатичную девушку Энн (Джин Халлоу), дочь семейства. Девушка строит ему глазки и довольно успешно – парень, хоть и совершает свое темное дело, в девушку влюбляется, между ними завязывается роман и вот они женятся, вопреки недовольству всей богатой семьи. Старые знакомые по газете тоже не особо одобряют его новый образ жизни – все так и норовят намекнуть на «золотую клетку». Тот с одной стороны вполне доволен богатой и беспечной жизнью, да еще с симпатичной женщиной, но с другой – тяготится всеми этими раутами и светской этикой. Ему хочется по-старому надраться с друзьями-журналистами, а также пообщаться с подружкой Галлагер (Лоретта Янг). И, кажется, она его очень любит. И он ее.

Процесс съемки фильма с самого начала был слегка запутанным. Сам Капра пришел в проект, когда работа уже кипела, он был даже не первым режиссером, кого поставили снимать этот фильм. Сам он рассказывает, что почерпнул идею фильма из газетной пьесы, но проследить авторство оригинальных идей и сценария там сложно – судя по оставшимся материалам, он практически полностью взял историю, изменив совсем незначительные детали. Затем над черновиком «поработали» еще несколько сценаристов, включая Сверлинга и Рискина, привычных помощников Капры в тот период творчества. Но есть еще одна история, связанная с авторством сценария для этого фильма. Роберт Рискин, великий сценарист, в те годы не пользовался особым уважением на «Columbia», и начальство даже задумывалось о том, чтобы с ним мирно разойтись. Но тут Капра взял с десяток-другой его сценариев домой, чтобы «поискать вдохновения для следующего фильма», и одним из этих сценариев был «Галлагер». По нему был поставлен фильма, а Раскин получил новый трехлетний контракт еще до того, как тот попал на экраны.

Непростые ситуации поджидали Капру и на съемках картины. Основной проблемой являлась актриса Халлоу, талант которой он ставил под сомнение практически сразу. С ней он действительно наплакался. Ему пришлось переснимать огромное количество сцен и делать множество дублей со сложнейшими трекингами. И только потому, что она могла забыть какое-нибудь слово, и каждый раз ошибалась. Самое забавное, что многие рецензенты потом писали, что актриса Халлоу достигла вершин актерского мастерства – а все правильно поставленная камера, нужный ракурс, и хорошо отобранный дубль – как еще одно доказательство того, что Капра – чудесный режиссер. С другой стороны, Роберт Уильямс, исполнитель главной роли, просто сиял и блистал на сцене. Сложно вспомнить еще одного столь мощного, выразительного и многогранного комедийного персонажа в фильмографии режиссера. Он то грустит, то напивается, то поет, то впадает в философские размышления, то просто не понимает, что делать дальше. Ни в одной сцене он не переигрывает, но при этом от него как искры летят звонкие строчки диалогов. Феноменальная игра, а по тем временам и вовсе бесподобная.

При всем том, что фильм со временем канул в относительное небытие – его редко вспоминают на фоне остальных успехов Раскина и Капры того времени, они создали нечто удачное и добротное. Они вывели исключительно на плечах собственного таланта обычную производственную комедию соприкосновения классов (банальней сложно подобрать тему, если честно) в нечто большее. Они сняли фильм первого класса. Картина получила лестные отзывы по выходу в прокат, который оказался весьма доходным с точки зрения финансовых дел. Отношение самого режиссера к нему несколько неоднозначно. Говорят, в личных беседах автор считал картину – поворотным моментом в собственной истории. Это, впрочем, ему не помешало написать о фильме, как о «вынужденной работе», чтобы закрыть провал предыдущей картины – «Чудесной женщины». И с тем, и с тем можно согласиться. С одной стороны, узнаваемые темы, пусть еще не ограненные как следует. С другой – вопреки блистательной игре некоторых актеров, в целом все напоминает довольно наивный и устарелый водевиль.

0
0

Подборки Афиши
Все