Двое ирландских киллеров (Фаррелл и Глисон) отправлены боссом (Файнс) отсидеться в Бельгии. Слегка абсурдистская криминальная комедия.
Трагикомедия, Криминальный |
18+ |
Мартин МакДона |
8 февраля 2008 |
15 мая 2008 |
1 час 42 минуты |
Накануне Рождества двое ирландских гангстеров по приказу босса приезжают в живописный бельгийский городок Брюгге, славный каналами и музеями, чтобы спрятаться на пару недель. Старший гангстер (Глисон) любуется средневековой фламандской архитектурой и живописью, младший (Фаррелл) видел живопись в гробу и впервые оживляется, когда замечает на улице карлика. Босс (Файнс) до поры до времени материализуется лишь в виде матерных записочек и нервного голоса в телефонной трубке — но так будет не всегда.
Роль туристического, но тихого Брюгге подробно обсуждается в картине — это то ли ад, в котором грешники застревают навечно, то ли чистилище, где решается их судьба, то ли просто провинциальная дыра, где все герои волей-неволей сталкиваются по три раза на дню на ратушной площади. Или — все сразу. Относительно молодой английский драматург МакДонах снимает свой первый полный метр, а до этого была короткометражка, и он получил за нее «Оскара»: если так пойдет и дальше, кому-то определенно придется подвинуться. Можно сколько угодно рассуждать о влиянии Тарантино, например, но тут есть нюанс: МакДонах пишет диалоги… скажем мягко, не хуже Квентина. Первая половина фильма — почти абсурдистская черная комедия о том, как два ирландских хмыря бродят по городу, — только на диалогах и держится, и это какой-то праздник. «Ты поднимаешься?» — «А что там?» — «Ну вид». — «Вид чего? Вид того, что здесь? Я и так здесь». — «Ты ужасный турист, Рэй». — «Слушай, Кен, я вырос в Дублине, и я люблю Дублин. Если бы я вырос на ферме и был умственно отсталым, Брюгге впечатлил бы меня. Но я там не рос, поэтому это не так». Потом идет немного оживляжа: убийство ребенка, избиение женщины, кокаиновая оргия с карликом и шлюхами. И наконец, когда ты уже настроился гыгыкать вплоть до финала, появляется Рэйф Файнс, и «Брюгге» вдруг превращается в пронзительнейшую драму с катарсисом и всеми делами: выясняется, что герои — вовсе не Траволта и Джексон, а скорее Кейтель и Де Ниро из «Злых улиц». Словом, новый гоголь-моголь родился.
Не стойте долго в фойе кинотеатра, выбирая между "Нарнией" и этим фильмом.
Лучше сразу идите на него. Это не блокбастер, и показывать его будут не так долго. Но это больше, чем блокбастер.
"...в Брюгге" - это бомба замедленного действия.
И чем дальше, тем громче она тикает.
МакДонах выдал такого Тарантино - что дай Боже.
1. Музыка. Давненько я такого не слышал. Обычно, подобные мотивы создаются композитором под большим вдохновением. Вслушайтесь, это натурально Голдсмит в лучший свой период.
2. Игра тройки главных. Выше всяких похвал. А Фаррелл явно еще раз доказывает, что не только бровки домиком умеет складывать. (хотя, и тут складывает)
3. Сказочная атмосфера. Удивительно, что помимо пронзительной истории режиссер успевает напичкать фильм видами средневекового бельгийского городка, и одно не мешает другому. Колорит неимоверный.
+ балл.
4. Операторская работа. Ближе к концу фильма - просто вынос мозгов.
Есть ощущение, что настолько хорошему кино чего-то не хватает... Чего-то еще хочется. Может быть, это разновидность жадности такой. Хорошего хочется еще.
Но. То, что УЖЕ в него заложено - превосходно.
Идите, смотрите, смейтесь и тихо молчите. Рекомендую.
ни одного смешного момента,ползала ушли с середины сеанса,я дотерпел,признаться очень давно не смотрел столь безсмысленного,скучного и бездарного кино!
Ну о чем фильм, товарищи? О совестливых киллерах с тонкой душевной организацией, о национализме, о мафиозных разборках и русских торговцах оружием на благоприятной бельгийской почве?..Да, обо всем этом и одновременно ни о чем.
Город сказочно красивый - это да, привет новому туристическому маршруту!
Диалоги - мрак, следить за логикой героев себе дороже.
И не разжалобит история нечаянно убитого главным героем мальчика, потому что скользкий путь будет скользким до конца. Пока смерть не разлучит их.
Новое европейское кино - радуйтесь кинофаны! И это по-любому лучше нынешнего американского холивуда.
Брюгге, средневековая идиллия, американские туристы-бегемоты, два киллера из Дублина: молодому (это Фаррелл) неймется — скучно. Тот, что постарше (архетипически рыжий медведь Глисон) пытается организовать культурный досуг. Потом оказывается, что за «скучно» у молодого проблемы посерьезнее, и что Колин Фаррелл вроде как играет себя образца алленовской «Мечты Кассандры», то есть убийцу с душевными терзаниями. Шутка за шуткой тихий городок оборачивается изнанкой: девица-оторва, карлик-расист, русский торговец оружием с альковами на устах, местный скинхед, шеф-отморозок с принципами; в ход идут кулаки, а там и до стволов недалеко — Брюгге и рассудочность трещат по швам. Но эти ирландцы не святые из Бундока, которых хранит Бог, а участники настоящего макабра — плясок смерти, в которых забавы, если вдуматься, меньше, чем абсурда и тревоги.
Этот Мах.. Как там его, МакДональх? Вот каналья! Отвал башки! В прямом смысле. Полный восторг.
Что там все пишут про тарантино? Да нет же, это герои Вуди Аллена, которые попали в тарантиновский мир. Колин Фарел снимался в отдельных сценах, сдается мне, не выходя из образа Терри из Кассандры. "Ты во все это веришь - в вину, в грехи, в ад?" Верят. Испытывают муки совести. Рефлексируют. Нетарантиновские ребята. Ситуация тарантиновская.
Эстетически - безупречно. Смешно, страшно, грустно - эмоциональное раздолье. Мозгам тоже есть, чем заняться во время просмотра - фильм сделан на совесть, логика ни разу не нарушена, все "ружья" выстреливают, финал - хрен угадаешь. А смыслы извлекать - большей глупости не придумаешь - слишком хорошее кино.
PS: Мне рассказали, что Мартин МакДонах - самое крупное событие театральной жизни Европы последних 7 - 8 лет. И для России это более чем значимо - только в Мск идет 5 или 6 спектаклей по нему. Уже даже появился термин "российский феномен МакДонаха". Поразилась в очередной раз собственной серости.
Господи, как же хочется быть в курсе всего!