Ирландский драматург и кинорежиссер Мартин МакДона («Залечь на дно в Брюгге», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури») — уже сложившийся автор со своим узнаваемым стилем, уходящим корнями в театр культом и еще меньшим, чем у Тарантино, количеством фильмов (что лишь добавляет МакДоне крутости). Из трех его картин «Психопаты», безусловно, самый тарантиновский. Это история о переживающем творческий кризис сценаристе Марти (Колин Фаррелл) и его незадачливом друге, безработном актере Билли (Сэм Рокуэлл). Чтобы помочь товарищу создать свой magnum opus под названием «Семь психопатов», Билли решает отыскать для того шестерых безумцев, а седьмым — стать сам. Вдобавок у одного из психопатов — самого опасного преступного босса в округе — он крадет любимую собачку. Из этого сюжетного топора МакДона, как обычно, варит нечто большее, чем просто лихую криминальную комедию. Переплетая реальность и вымысел, он не столько размывает их границы, сколько доказывает их равноправие. Во всяком случае, для человека, имеющего фантазию и смелость ею воспользоваться. Ну а в комплекте, как водится, идут фирменные диалоги ни о чем и обо всем, крутые актерские работы (на пятки Фарреллу и Рокуэллу уверенно наступают Кристофер Уокен и Вуди Харрельсон) и безбашенный экшен вперемешку с уморительными филерами. На выходе имеем самый сложный по форме, но, пожалуй, самый легкий и светлый по содержанию фильм МакДоны.
Комедия, Криминальный |
18+ |
Мартин МакДона |
7 сентября 2012 |
18 октября 2012 |
1 час 50 минут |
7psy-film.ru |
Сильно пьющий ирландский сценарист Марти (Фаррелл) сидит в Лос-Анджелесе и пытается придумать фильм про психопатов. Сам он сочинил только завязку сюжета о кровавом вьетнамце, но жизнь регулярно подкидывает материал. Вот лучший друг Билли (Рокуэлл) расскажет историю о мстительном квакере. Вот в новостях сообщат о киллере, который оставляет на месте убийства бубновые валеты. Вот на объявление откликнется серийный убийца, который вместе с подругой годами убивал серийных убийц (Уэйтс). А вот Билли с пожилым товарищем (Уокен), наладившие бизнес по краже собачек и возвращению их безутешным хозяевам за награду, случайно похитят любимого ши-тцу местного гангстера (Харрельсон) — и Марти постепенно окажется внутри собственного фильма.
С первой же сцены — двое бандитов (камео Майкла Питта и Майкла Сталберга) ведут смешной разговор, потом вдруг быстро подходит третий и их убивает — «Психопаты» вызывают вполне определенные ассоциации, которые дальше только укрепляются: калейдоскоп ярких эпизодических ролей, под прибаутки разлетаются мозги, стилизованные вставки начинают жить собственной жизнью. Фильм рассыпается на кубики, чтобы потом собрать их в новом порядке, сам себя комментирует (скажем, справедливо отмечает одномерность женских персонажей), сам себя предсказывает и так далее. В 90-е это величали постмодернизмом, сейчас в ходу приставка «мета», но, так или иначе, призрак позавчерашней моды на Тарантино распростер над «Психопатами» совиные крыла, и от этого никуда не денешься. С другой стороны, МакДонах не виноват, что у него отчетливо схожие с автором «Криминального чтива» манера письма и чувство юмора, да и времени прошло столько, что это выглядит уже не паразитированием на чужих находках, а таким милым ретро. К тому же виртуозно исполненным: в «Психопатах» действительно много концентрированного остроумия, хоть ложкой ешь. Порой слишком много — ко второму часу от режиссерского пижонства начинаешь понемногу уставать, к концу уже не очень понятно, смеяться или плакать. И по сравнению с «Брюгге» это, конечно, шаг назад: англичанин сперва отправил противника в нокаут, а потом зачем-то стал демонстрировать мускулатуру. Ну хорошо; похлопаем.