Драма |
16+ |
16 октября 2009 |
16 сентября 2010 |
1 час 43 минуты |
yotambienlapelicula.com |
В севильский отдел по опеке инвалидов приходит работать Даниэль (Пинеда), первый человек с синдромом Дауна, справившийся с полным курсом обычного испанского университета. Новые коллеги, по должности внимательные и понимающие, относятся к нему скорее как к ценному экспонату — кроме пьющей и загульной бой-бабы Лауры (Лола Дуэньяс, старшая сестра из альмодоваровского «Возвращения»), которая сначала принимает его за забредшего не туда опекаемого, но позже знакомится с ним поближе у офисного копира и — к смятению всех окружающих — обнаруживает в его плюшевом теле довольно непростую и явно родственную своей душу.
Лента испанского дуэта режиссеров и сценаристов Наарро и Пастора, в общем, не скрывает своей социально-пропагандистской сущности (вдохновенная речь о том, что нельзя изолировать меньшинства, звучит прямо на начальных титрах), но в отличие от большинства подобных произведений выдерживает обсуждение даже с позиций абсолютно асоциальной критики. Исполнитель главной роли Пабло Пинеда, получивший приз лучшему актеру на фестивале в Сан-Себастьяне, разумеется, играет, в общем-то, самого себя — первого в Европе дауна с университетским дипломом, работающего в муниципалитете Малаги. Но то, что мы видим на экране, — человека остроумного, чувствительного и смелого — скорее напоминает о классических веласкесовских шутах, чем о сжимающих сердце тоской вечных детях, гуляющих под руку со старушками по окрестным дворам. Тут и вправду уместен ключевой вопрос фильма: «А зачем тебе быть нормальным?» Тем похвальнее сдержанность авторов, которые не увлекаются этой хитовой фактурой, а делают не меньшую, а то и большую ставку на бронебойную игру Лолы Дуэньяс. В общем, если от фильма про отношения больного синдромом Дауна и девиантной истерички в памяти остаются в основном сцены, где они на пару заразительно хохочут над остальным миром, задача пропаганды терпимости достигнута с явным перевыполнением плана.
Тёплый, как пожатие пухлой руки, грациозный, как движение мешковатого тела, наивный, как детское стремление к исполнению заветных желаний, - этот фильм на самом деле не только о "нормальных" или "ненормальных" людях.
Он - о хрупкости. Хрупко сти и бренности самих этих понятий и норм.
И ещё, конечно же, о том, как трудно воспринять и принять чужую (в смысле - "странную"), неожиданную и, в общем-то, не ясно, как возникающую, любовь не вполне обычного человека. Особенно, если ты сам вырос без любви и никогда её не знал.
Приятно, что отсутствует такое вот давление на жалость, которого можно было бы ожидать. Просто смотришь на жизнь совершенно нормального человека с некоторыми особенностями. У кого-то, скажем, нос большой, кто-то носит очки, а тут — человек с синдромом Дауна. Мне очень понравилось, рекомендую к просмотру.
Все мы рождены, чтобы сделать кого-то счастливым и сделаться счастливыми сами...и неважно,сколько в тебе хромосом...очень трогательный, добрый фильм....я рыдала,когда Даниэль разговаривал с матерью и думала о том,что творилось бы у меня на душе,если бы у мен я родился необычный ребенок....я рыдала,когда Даниэль говорил "Я люблю тебя"...а все потому что "я тоже" хочу быть счастливой, "я тоже" хочу смеяться, когда смешно и плакать, когда грустно, говорить то, что думаю...
Очень рекомендую
Спасибо тем людям, которые снимают такие фильмы. Они ничего не выдумывают, не преукрашивают и не извращают во имя кассовых сборов. Они показывают жизнь, как она есть. И это прекрасно!
Добрый фильм о человеческих отношениях, который пробуждает только светлые чувства.
Прекрасный фильм про юношескую любовь со стороны уже взрослого мужчины с внешними признаками синдрома дауна и букета чувств по отношению к нему со стороны женщины - коллеги по работе, приведшие к переосмысления ею своей личной жизни.
Необычайно легкое, несентиментальное, веселое европейское кино, в котором многие увидят частички себя.
Рекомендую всем!