Самозваная «экзистенциальная комедия», снятая режиссером «Трех королей». Плохо поддающийся пересказу высокоинтеллектуальный КВН, престранный компот с участием неправдоподобного количества американских и европейских звезд. Картина, в общем, смешная, но до ужаса герметичная, оставляющая после себя такое чувство, как будто вас выставили с дружеской вечеринки под дождь в тот самый момент, когда все собрались резать торт.
Комедия |
Дэвид О.Расселл |
10 сентября 2004 |
1 час 46 минут |
Звезды голливуда валяющие дурака, при чем валяющие дурака с удовольствием. Сразу видно, что это им не часто позволяют сделать. Философские категории, все время обсуждаемые в фильме, просто невозможно было бы затрагивать с сереъезной миной на лице, потому что весь фильм тогда автоматически превратился бы в скуку. Потому и постоянный философско-ироничный тон, присутствующий с первой до последней минуты фильма, кажется столь естественным и уместным.
Нестандартный фильм. Снятый слишком просто, чтобы его по классической русской традиции признали гениальным только потому, что непонятный. Почему непонятный? Да потому, что почитав комментарии я увидел, что люди простую идею о том, что все взаимосвязано или, говоря словами Сэлинджера, "мы всю жизнь только и делаем, что переходим с одного маленького участка Святой земли на другой" не могут усвоить.
Все-таки перестраивание системы координат очень плохо воспринимается среднестатистическими гражданами. Это очень хорошо заметно уже в одном только желании непременно обозвать фильм каким-то жанром, вроде "интеллектуальной комедии". Неужели малейшая (давайте все же признаем, что никаких бездонных идей тут нет) попытка задуматься о мире в котором мы живем - это обязательно умничание в глазах уважаемейших серьезных зрителей, которые обязательно хотят жить в понятном мире, где если боевик, то взрывающиеся машины, а если романтическая комедия, то 50 первых поцелуев или в крайнем случае - Американский пирог.
А ведь стоило только слегка притушить цвета, сделать посерьезнее лица или добавить в фильм ЛЮБОВЬ и поклонники Черного лебедя уже записали бы его в список своих любимых фильмов. Мы издавна знаем как это делается. Чего стоит Мастер и Маргарита - обязательная строка среди любимых книг дам, которые к тому же и УВЛЕКАЮТСЯ ПСИХОЛОГИЕЙ. Рассел смело обошел эту страшную и вполне реальную беду, установив определенный барьер из конгитивных диссонансов, внесших смуту в развивающиеся умы.
Бредовый фильм. Вразумительное ничего не полезет после его просмотра...Единственно забавный момент, где Джуду Хоффман с женой говорят о его брате и показывают фото. Вроде совсем туповато, но смешно, и всё тут.
А так эта картина напоминает балаган)
Обожаю этот фильм. Он так поразил меня при первом же просмотре своей свежестью и непредсказуемостью, что я пересмотрела его с друзьями ещё пару раз. И осталась непонятой)
Увы или ура - фильм не для всех. Любителям "расслабить мозг" или "поугарать" и т.п. - точно не надо смотреть. Тут надо обладать желанием видеть во всём обратную сторону, понимать горькую иронию Воннегута и привставать на цыпочки над учением Дейла Карнеги.
Оказывать влияние на людей и заводить полезные знакомства, рассказывая сотый раз смешную историю про майонез? Можно, но сводит с ума. Быть прелестной блондинкой, глянцевым идеалом тысяч домохозяев? Лестно, но где же у неё сексуальное удовлетворение... Быть стандартным потребителем больших магазинов, всё время помня как слепнут индонезийские девочки вышивая эти самые кроссовки? Чёрт побери, лучше ходить босиком!
Актёры потрясающе всё это отыграли, явно с удовольствием отдохнув от трафаретной коммерции и постебавшись над собой и миром.
Кафка в мусорке, нефть, пианистка в грязи, Дастин Хоффман украдкой творящий чудеса, часы отражающие второе «Я» героев (сравните к примеру часы Хоффмана и Уолберга), Уоттс в чепце, Уолбег-нигилист в лампасах, — где еще вы найдете столько счастья в одном фильме? Конечно, за эти прелести нужно платить, и если вас раздражает сценарий, с его безответственной структурой, как будто его написали на одном дыхание, игнорируя последовательность, вы плюнете на этот фильм. Попробовать стоит. Мне скорее понравилось. Актуально, с отличным Хоффманом, Уолбергом, опять-же массой легкого безумия…. Однако есть вопросы. .
Чертовски сложно понять, что-же хотел сказать и показать Рассел своим фильмом. На это, конечно, есть версии. Возможно, это просто сатира на общество, состоящие их яростных экологов, гнилых карьеристов, безмозглых моделей и, конечно, экзистенциальных детективов. Это вариант надо сказать самый популярный. Действительно, Рассел явно стебется, в фильме много сатирических моментов и на сатиру эта шиза походит. Но мне этот вариант не нравится. Какая-то слишком загруженная сатира, вы не находите? Как в таком случае объяснить все это внимание к мелочам, волшебство? Или, возможно, я чего-то замудрил со своими субъективными чувствами?
Вариант второй: ремесленническая представитель new new Hollywood: «Я сердца факабис»
Модное и прекрасное течение, зародившейся в самом конце 90-ых, а ныне сошедшие на нет, яркие примеры которого Любовь, сбивающая с ног, Семейка Тенненбаум, Трудности перевода и т. д. — вообщем молодое независимое американское кино, с хорошими актерами, важной музыкой и общим настроение легкой печали, иронии и ненавязчивости. Взломщики вполне подходят под эти критерии. Такая-же интонация, актеры с серьезными лицами исполняющие свои странные роли. На этом и остановлюсь. Ибо это вариант может вместить и сатиру, и безумства и все из чего состоит этот фильм
Да, к минусу, и немалому, можно преподнести финал, который оставляет ощущение, что если недодали десерт, то вмазали большим резиновым мячом в лицо. Новое, но горькое ощущение подающее фильмом зрителю.