Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
7.3

Фильм
Восток-Запад

Est — Ouest, Россия, Украина, Франция, Испания, Болгария, 1999Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Драма про вернувшихся в СССР эмигрантов

Доверившись обещаниям советского правительства, тысячи русских эмигрантов возвращались на родину после Второй мировой войны. Среди них был преуспевающий врач Алексей Головин со своей женой, француженкой Мари, и маленьким сыном. Разочарование от встречи с Советским Союзом настигает семью Головиных прямо у трапа теплохода: их встречают сотрудники органов и вместо гостиниц отвозят в камеры. Чтобы спасти жизнь жене и сыну, Алексей должен отказаться от своих принципов и пойти на сотрудничество с органами госбезопасности.

  • Восток-Запад – афиша
  • Восток-Запад – афиша
  • Восток-Запад – афиша
  • Восток-Запад – афиша
  • Восток-Запад – афиша
Мелодрама
14+
Режис Варнье
1 сентября 1999
2 часа 1 минута

Другие фильмы Режиса Варнье

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1628
1 января 2001

1946 год. Cоветское правительство проводит акцию по предоставлению гражданства эмигрантам, покинувшим Россию после революции. Вербовщики гарантируют личную свободу и трудоустройство по возвращении на Родину. Герои фильма — врач Головин (Меньшиков) и его жена-француженка (Боннэр) — из тех, что поверили обещаниям Сталина, заказали серпастые паспорта и сели на корабль, следующий курсом на Одессу. В прологе показан парижский прием для эмигрантов — золотые канделябры, винный бархат кресел, белый крахмал рубашек. Встык — высадка в одесском порту, абсолютно черном от ночи, в которой глаз различает только шинели и приклады. Кошмар начинается с первых шагов по советскому асфальту. Коричневые стены коммуналки, сортир с облупившейся краской, тошнотворная прозрачность водки — зрителя швыряют мордой в дерьмо. Но гораздо страшнее наблюдать, как затем люди обживаются в этом кошмаре, как он становится привычной средой обитания. Мастер эпической мелодрамы («Индокитай»), Варнье позволил себе недвусмысленное заявление о России: это страна без свободы и без удобств, подавляющая личность настолько, что даже холеная француженка уже готова принять здешние правила игры. Главные наши артисты — Меньшиков и Бодров — серыми лицами добавили красок в общую картину безысходности. Для картины — хорошо, для мелодрамы — не очень. Пусть хоть двадцать раз профессионалы, современные русские звезды не имеют того, что есть у какого-нибудь Венсана Переса, который в том же «Индокитае» бросает единственный взгляд на Денев, и сразу становится ясно, что от любви этим двоим никуда не деться. Под взглядами Меньшикова и Бодрова тоже некуда деваться — Колыма!

1
0

Отзывы

9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2303
25 декабря 2012
Сломленные судьбы в борьбе за свободу

Спев песню про цыганскую душу под аккомпанемент на рояле и звон бокалов, они, возвращающиеся на свою Родину эмигранты, в надежде на светлое будущее сойдут с белого корабля, преодолевшего волнующиеся холодные волны, особенно устрашающие и вселяющие тревогу ночью. Среди других эмигрантов окажется успешный русский врач вместе со своей женой-француженкой и их сыном. Но таким ли светлым и нарисованным яркими красками в их воображении окажется это возвращение? Холодные волны будут преследовать героев на протяжении всего фильма, являясь тем символом и, одновременно с этим, стимулом, который будет заставлять их бороться, противостоять режиму и искать выход из той ситуации, в которой им предстоит оказаться.

Зритель увидит на экране жизнь обычных людей, попавших в безвыходную для них ситуацию, в которой они никак не предполагали оказаться, любовь, предательство, доносы, мороз, существование в коммунальной квартире, в окружении не всегда приятных людей - посредством всего этого режиссер сможет создать пронзительную историю о противостоянии, неповиновении, борьбе за свободу, сопровождаемой физической и эмоциональной болью, разворачивающуюся в характерной для Режиса Варнье стилистике на фоне общеполитической ситуации в стране, репрессий советского периода, в предвкушении, или, пожалуй, - правильнее - надежды агонии сталинского режима.

Удивительно удачный проект с точки зрения межстрановой киноконвергенции с великолепным воплощением характеров: подобно советской женщине, отчаявшаяся героиня Боннэр, попавшая в коммунальный ад, отчаянный и смелый, смешно выговоривающий французский текст Бодров-младший, не показывающий собственные эмоции сдержанный Меньшиков и непревзойденная гениальная Катрин Денев. Эмоциональность фильма настолько захватывает зрителя и погружает его в действие, что при этом совсем не хочется думать насколько правдоподобно и реалистично воссоздана эпоха и велика ли гиперболизация действительности.

Браво!

2
0
9
d.
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
12 октября 2010

жизнь может быть одним днем, а все остальное не жизнь или жизнь но другая, или чужая, или половина жизни

десять лет ждать, потом тридцать ждать и дождаться жизни

быть сильным, свободным стать, приплыть, приехать в париж, а жизнь была уже одним днем, умереть, ожить и принять другую жизнь или чужую, или половину жизни

запятые

жить

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все