Мелкобуржуазная бюргерская драмочка совершенно неожиданно оборачивается экзистенциальным повествованием с сильным уклоном в Кафку.
Не ожидала от немцев такого теплого фильма. Удивительно обаятельный главный герой, окружающие его персонажи тоже люди, а не знаки-схемы. Режиссер - просто композитор какой-то, втягивает зрителя в сопереживание драматических событий, сотрясающих жизнь героя, без надрыва и нажима, сочувствие возникает сразу и не оставляет.
Прекрасная камера оператора-художника, выверенный звуковой фон, монтаж без зазоров, отличный подбор актеров всех планов. Сочетание наивности и стальных немецких глаз - это что-то особенное.
Жаль, что зло оказалось русского происхождения, но это тоже правда в данном контексте.
Очень живое кино про живых людей.
Берндт Вилленброк (Axel Prahl) - торговец машинами из Восточной Германии. Он всего добился сам, но в меру самокритичен и поэтому знает о своих недостатках, при этом все равно считая себя более успешным, чем большинство его знакомых. Но в глубине души Берндт остался всё тем же наивным, никогда не унывающим романтиком, летавшим в детстве со своим братом на планере. Возможно поэтому он и позволяет себе некоторые послабления в виде интрижек с женщинами - просто иначе жизнь была бы скучной и безликой. Его красавица жена Сюсанна (Inka Friedrich), конечно, об этом уже давно подозревает, но закрывает на это глаза, полагая что он её по прежнему любит.
Настоящая проверка его жизненного уклада наступает после того, как в своём загородном доме они становятся жертвами ночного ограбления. Атмосфера неопределённости, страха и, возможно даже, ужаса, ставит его обустроенный тихий мирок на грань распада. Его бросают любовницы, жена подаёт на развод, а сам он готовится к самообороне. Найдёт ли Вилленброк в себе силы преодолеть это?
Вообще этот фильм Андреаса Дрезена (Andreas Dresen) выдержан в том же самом ключе, что и его предыдущая лента "Гриль-бар на полпути" ("Halbe Treppe") - этакая мелко-буржуазная драма о семейных отношениях (тут в меньше степени). Опять серые тона, мелкие бытовые проблемы, ссоры и измены. Вот только если в первом фильме герои так и не смогли примирится с этим, то тут всё получилось наоборот. Именно на фоне в меру трагических событий они находят в себе силы простить друг друга.