Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Весна

СССР, Россия, 1947Смотреть в
Реклама
Романтическая комедия Григория Александрова

Актрису театра Веру Шатрову приглашают сниматься в кино на роль Ирины Никитиной, крупного ученого. Встретившись в жизни, обе героини из-за внешнего сходства постоянно попадают в курьезные ситуации.

  • Весна – афиша
  • Весна – афиша
  • Весна – афиша
  • Весна – афиша
  • Весна – афиша
Комедия, Музыкальный
0+
Григорий Александров
2 июля 1947
2 июля 1947
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Григория Александрова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
1 января 2001

Ученая Никитина (Орлова) приручает солнечную энергию. Кинорежиссер Громов (Чер­касов) собирается снимать о ней фильм. Опереточная артистка Шатрова (Орлова) слишком похожа на Никитину, чтобы не соблазнить режиссера взять ее на главную роль и не вызвать полную путаницу на киностудии и в Институте Солнца.

Задолго до «Персоны» Бергмана не менее радикальный Александров использует сюжет о двух женщинах, меняющихся местами, чтобы прокомментировать природу киноиллюзии. Превосходство его подхода в том, что это комедия. Ученая вынуждает погрязшего в советских штампах режиссера снять чисто голливудский фильм, а он заставляет ее измениться, превращая из штампа в живую женщину. Но в сталинской Москве Александрова не может быть ничего живого: Москва, в которой делает свое кино Громов, всего лишь декорация, чья картонная изнанка обнажается сразу вслед за парадным фасадом. Зеркальные парадоксы иллюзии, включающие в себя двух Гоголей, Льва Маргаритовича и гримирование Никитиной под Никитину, кульминируют, когда две Любови Орловы просто растворяются друг в друге, полностью исчезая с полиэкрана, — миф, доведенный до совершенства, самоаннигилируется. Когда режиссер вконец запутается в собственном замысле, Никитина предложит ему снять фильм о том, что с ними произошло. Но и этого сделать ему не придется — некий другой режиссер скомандует: «Кончили!» — и окажется, что и этот фильм уже снят; мы его только что видели.

3
0

Отзывы

10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
8 марта 2020

Музыкальная комедия "Весна" - это сатирический точный портрет советско-имперской наместнической знати, выдумывавшей себе пафосные статусы для сокрытия своего невежества и ничтожества. А также острая сатира на культы диктаторов-организаторов с их псевдонаучными шоу-мистификациями. Образ ученой дамы, в которую легко перевоплощается блондинка из варьете - это великолепная пародия на популярных персонажей из нацистской геральдической богатой праздной тусовки, которым придумывали разные проф-легенды (должностные привилегии) для поддержания сословной кастовости и распространения среди колониального населения бредовых идей. Сам кинорежиссер-директор производственного (съемочного) процесса, который вникает во все детали и нюансы, и четко следит за тем, чтобы бутафория выглядела как можно достовернее, это яркая пародия на высших партийных государственных чиновников-продюсеров, занимающихся подготовкой и выпуском цирковых полит-светских представлений под видом новостных общественно-важных событий. Яркий эпизод с голливудской группой ряженых "дипломатов", в которых легко узнать разных "официальных лиц великих западных держав" из протокольно-постановочных теле-сюжетов, и которыми хозяин сцены небрежно распоряжается как дешевым реквизитом-массовкой - это один и самых интересных кадров фильма, где разоблачаются медийные аферы арийских-скандинавских постановщиков-сценаристов, придумывающих культы несуществующих за пределами их воображения "национальных политических мировых лидеров". А хамоватый завхоз Бубенцов, который занимается "ученым консультированием" и ведет себя как типичный комендант-полицай - это блестящая сатира на курчатовых-берий из чекистко-купеческого сословия, для которых главное - принять важную позу и сделать важную мину. В картине ярко высмеивается фантастический культ ядерно-космической промышленности и вся профессорско-академическая каста, состоящая из богословов-шутов и агентов контролирующих органов. "Институт солнца", который выглядит как нечто среднее между музейно-храмовым аттракционом и закрытым военным объектом - это точная характеристика всех так называемых крупно-отраслевых "прорывных" структур, за фасадом которых стоят практические сырьевые интересы островных кураторов. Показателен в этом смысле ироничный эпизод с мудрым разъяснением сотрудником сути деятельности инновационного предприятия, который логически и стилистически выстроен в духе каббалистической притчи о стремлении "к высшему разуму от которого исходят на всех адептов лучи славы и благоденствия". Это тонкая сатира на сюрреалистический мир формул и гипотез -то есть полную монополию на все знания и разработки со стороны жандармских служб, следящих за тем, чтобы правдивая информация не дошла до широких слоев населения. Поскольку скачущие по сцене гусары-балеруны в парадных белых одеждах - это и есть звездная элита страны. Канонические образы из сформированного колонизаторами олимпа культовых нац-идолов, которых мистифицирует "режиссерский гений", включая их наряду с прочими художественными элементами в монументальное полотно, сотканное из патетических спортивно-карнавальных маршей и великосветских патриотических мероприятий, символизируют абсолютную политизированность и мифологичность всех фундаментальных идеологических основ жизнеустройства.

0
1

Подборки Афиши
Все