В далеком будущем, когда Земля стала необитаемой помойкой, одинокий робот-мусорщик без памяти влюбляется в овальную сущность. Новый мультфильм студии Pixar, которая выпускает только шедевры.
Мультфильм, Приключение, Детский, Семейный |
0+ |
Эндрю Стэнтон |
22 июня 2008 |
3 июля 2008 |
1 час 38 минут |
Робот-уборщик ВАЛЛ•И и его ручной таракан — единственные обитатели опустевшей Земли, заваленной мусором. Встретив робота своей мечты ЕВУ, ВАЛЛ•И отправится за ней в далекий космос на корабль «Аксиома». Его задача — вернуть человечество домой.
Вряд ли во вселенной есть другая киностудия, способная, подобно Pixar, сочетать авангардные замыслы с сенсационным кассовым успехом. «ВАЛЛ•И», собравший в прокате больше полумиллиарда долларов, был самым рискованным проектом Pixar: в первой половине мультфильма нет ни одной внятной реплики, центральные герои — роботы, материал — постапокалиптика… Кто такое будет смотреть? Оказалось, все. Использовав приемы пантомимы немого кино (самого ВАЛЛ•И небезосновательно сравнивали с чаплиновским Бродягой), Стэнтон шагнул с ними в футурологию и бросил вызов самому Кубрику: главным злодеем тут назначен бортовой компьютер, срисованный с HAL 9000 из «2001 год: Космическая одиссея» и говорящий к тому же голосом Сигурни Уивер. Но аллюзии на классику фантастического кино и даже полемика с ней здесь не главное. Прежде всего, «ВАЛЛ•И» — нестандартный фильм о любви, практически лишенной гендерных и вообще биологических смыслов; именно поэтому — о любви универсальной, вечной. Рядом с этим меркнет и грозный экологический пафос, и сатирическая линия, высмеивающая цивилизацию развитого консюмеризма. Вместе с тем эта картина еще и эстетический манифест. В середине 1990-х никто не верил, что компьютерная анимация может стать такой же живой, как рисованная или кукольная: неужто виртуальный уродец способен вызвать у зрителя какие-то чувства? Вот те на, способен. Теперь попробуй опровергни.
ВАЛЛ*И - это последний из тысячи роботов, оставленных людьми на земле для того, чтобы очистить ее от мусора. Поначалу это обычный робот, но за 700 лет одиночества, наполненного исключительно странными и непонятными вещами из человеческого мира, он превращается в мыслящее и чувствующее существо, со своими духовными потребностями.
Он собирает понравившиеся безделушки, скопившиеся на свалке и заводит себе домашнего таракана, грустит по ночам и мечтает о звездах.
Честно говоря, не могу представить себе ничего ужаснее: 700 лет одиночества на пустой, грязной планете. И в этом отношении поведение ВАЛЛ*И восхищает: он даже если и грустит, то не позволяет этому унынию овладевать им полностью, он находит радость даже там, где ее, казалось бы, найти невозможно. Это несгибаемое мужество и оптимизм - самые, на мой взгляд, важные качества, заложенные в робота. Конечно, есть еще доброта, любознательность, внимательность, но этому учат многие фильмы и сказки. А показать такое мужественное поведение в такой кошмарной ситуации - это, на мой взгляд, ново. Причем ведь ВАЛЛ*И - это не герой на белом коне, это обычный маленький робот, иногда печальный, иногда напуганный. И этим он тоже ближе к зрителю.
Это что-то феноменальное. Не могу точно сказать, что именно настолько сильно впечатляет, но впечатляет на сто процентов. Не успокоюсь, пока не схожу еще пару раз, и обязательно с разными людьми, которые не смотрели: этим мультиком хочется делиться.
Огромный заряд доброты и оптимизма, потрясающе красивая рисовка, забавная и очень органично вписывающаяся в образы озвучка... в общем, очень здорово. Как им это все удалось, непонятно.
Хотя, говорят, мультик делали шесть лет. Эти шесть лет не прошли зря, совершенно точно: получилась просто шедевральная по исполнению и очень глубокая по содержанию картина. И главное - смысл. В первый раз за много-много фильмов я увидел в качестве основной идеи не "Бери от жизни все", а "Жизнь прекрасна, не забывай об этом".
"Я посмотрела мультфильм про роботов. Одного робота звали Валли, а другого - Ева. Потом они подружились, но сначала Валли ее боялся.
Все люди жили на космической станции, они ничего не делали, за них все делали кресла и роботы. На космической станции СТОЛЬКО было роботов! А на земле людей не было, на земле были только горы из мусора, а Валли убирал мусор. Он был старый робот, а Ева была новый робот, она умела летать. А Валли летать не умел, но хотел полететь на космическую станцию. И полетел. А один маленький роботик его чистил, потому что Валли был очень грязный.
Земля была как пустыня, только одно единственное растение нашел Валли, и отвез его на космическую станцию. А еще был смешной момент, когда Валли нашел лифчик и надел себе на глаза, и сказал: "О, это мне пригодится".
Валли очень добрый, он ухаживал за Евой, раскрывал над ней зонтик.
Больше всего мне понравилась Ева, потому что она умела летать и вот так улыбалась (*показывает).
Я ставлю этому мультфильму оценку 5."
Как сказал кто-то из великих: "Настоящее искусство это "то", на "что" хочется смотреть больше чем один раз".
Забавное существо человек.
Для того, чтобы описать что-то, нужно подвести что-то под какие-либо объяснения и ссылки, им же самим придуманные.
Из всего этого, и много чего другого состоит наша "цивилизация".
И мне жаль, что в этой цивилизации принято "текстом" пытаться описать то, что нужно видеть.
Существуют армии критиков, библиотеки с описанием характерных приемов и стилей, базы данных с многочисленными отзывами об успехах ответственных лиц.
Но если отойти в сторону, и прислушаться к тому, "что именно" все эти источники излагают - с удивлением понимаешь: "А король-то голый!".
Понимаешь, что все это придумано и для того, чтобы уподобившись персонажу известного анекдота: "Напеть, КАК Шаляпин (чтобы продемонстрировать вопрошающему, как было на концерте)" тем самым, может быть, приобщившись к лаврам успеха, сопутствующим самоотверженным творцам.
Но факт в том, что все эти обсуждения, сравнения, ссылки, аналогии - не имеют ничего общего с тем, что мы с вами имеем счастье наблюдать в эти дни в кинотеатрах.
Что поражает меня лично - это тот непостижимый гений, что позволяет чародеям от Pixar создавать свои гениальные произведения. Регулярно.
Счастливчики, они просто занимаются любимым делом. Не сравнивая себя ни с кем, они просто получают удовольствие от жизни.
Уровень их магии настолько заоблачен, что не позволяет мне найти достойного соперника. (Кун-фу Панда - не конкурент, у работ разные весовые категории (не в пользу DreamWorks)).
"Машина денег" конечно же работает, но, видимо, к кудесникам, создающим анимационные ленты от Pixar, имеет отношение достаточно отдаленное, чтобы влиять на поток чистейшей эстетики.
Это привилегия, господа.
Привилегия жить в одно время с теми существами, которые создают эти удивительные по красоте и доброте истории.
Любое описание Wall-E - попросту сухой текст, ничего не значащее изречение, ибо никаким словам, знакам препинания и стилистическим оборотам предложений, не описать той гаммы эмоций, которая возникает в процессе просмотра, как невозможно описать самой души.
Это представление для любого зрителя.
Но, несмотря на это, я считаю, что лишь те кто искренни перед собой и способны сопереживать персонажам, лишь те кто могут еще задаваться вопросами о смысле существования, и радоваться окружающему, созерцая его, те счастливые обладатели еще-не-очерствевших душ, получат изначально задуманный авторами, незабываемый коллаж эмоциональных впечатлений.
Впечатлений, которые, без сомнения, окажут существенное влияние на всю их последующую жизнь.
Это самый незаслуженно перехваленный фильм на моей памяти. За что, люди? Неужели вы НИЧЕМ так больше в жизни не умилялись, как двумя писклявыми роботами?
Ну хорошо, не было еще подобной лав-стори в анимации, да и черт с ней! Это нисколько не та драма, какой тут уважаемые критики и зрители пытаются провозгласить "ВАЛЛ-И".
Ставлю один балл - за безупречное исполнение, хотя этим уже сегодня сложно удивить. Второй балл - за обаятельного героя, что есть, то есть.
В остальном - не вижу никаких особых достоинств. Сюжет, персонажи, все довольно топорное. Есть много других добрых, умных, поучительных фильмов. Где герои говорят умные, добрые слова, а не пищат как оголтелые весь фильм два слова.
Аудитория на мой взгляд подходящая для просмотра: от 8 до 15 лет, плюс романтично настроенные, склонные к излишней сентиментальности товарищи.
разочарована, в свете хвалебных рецензий на всех ресурсах, включая этот. Видимо, проплатили.