Боевик, Приключение, Фэнтези |
12+ |
Эндрю Стэнтон |
22 февраля 2012 |
8 марта 2012 |
2 часа 12 минут |
johncarterfilm.com |
Пугливый молодой человек по имени Эдгар Райс Берроуз (Сабара) вызван телеграммой в деревню в связи со скоропостижной кончиной богатого дяди (Китч) — героя Гражданской войны (с проигравшей стороны), а впоследствии — организатора многочисленных археологических экспедиций. К его прибытию дядю уже успевают не вполне по-христиански похоронить в самозапирающемся склепе. Племяннику остается наследство и дневник покойного, где тот по-военному четко рассказывает, как разочаровался в людях и случайно улетел на Марс. Там тоже шла гражданская война и имелись своего рода индейцы, но все делалось с гораздо большим размахом и достоинством, чем на Земле.
Марсианские приключения капитана Картера — второй по известности после «Тарзана» вклад бывшего продавца карандашных точилок Э.-Р.Берроуза в мировую литературу — шли к экрану семьдесят с лишним лет (первая попытка была в 30-е, в 80-е их чуть не сделал МакТирнан с Томом Крузом, в нулевые — Родригес) и дошли аккурат к тому моменту, когда затея стала выглядеть совсем уж неочевидной. Выпотрошенный не одним поколением фантастов — последним отметился Камерон, списав из «Принцессы Марса» пару важных моментов для «Аватара», — Берроуз сейчас совсем уже музейное чучело; экранизировать его — это как после Индианы Джонса с Ларой Крофт на голубом глазу браться за Райдера Хаггарда. Из всех возможных подходов к литературному памятнику аниматор Стэнтон (автор «Немо» и гениального «ВАЛЛ•И», «Картер» — его дебют в кино с живыми людьми) выбирает самый благородный, сентиментальный и непрактичный — он тащит из прадедушкиного комода не только годную еще саблю, но к ней еще и расписные ножны, плюмаж, шпоры и прочую пыльную рухлядь, чтобы, нацепив все это, бежать в атаку. Эта отважная глупая старомодность в конечном счете «Картера» и спасает. В худшие моменты он слегка напоминает очень дорогое югославское кино из римской жизни, зато в лучшие — летят по небу крылатые машины, тянутся во фрунт девицы в стальных панцирях по форме бюста, бликует лысиной Марк Стронг, Доминик Уэст не без блеска пародирует Ричарда Бартона в «Клеопатре», у вождя четырехруких зеленых варваров — ухмылка Уиллема Дефо. Герой, конечно, слегка похож на фонарный столб, а героиня — немного чересчур биатлонистка. Но это, в сущности, детали для картины, где в какой-то момент кричат: «Выпускай большую белую обезьяну!» (А когда зритель в полной мере оценит, триумфально добавляют: «А теперь еще одну!») Это как если бы один из новодельных эпизодов «Звездных войн» снял не кататоник Лукас, а кто-то помоложе и поостроумней. В сущности — вариант, за который еще 10 лет назад многие не задумываясь отдали бы мизинец. Что к моменту исполнения и эта мечта тоже слегка запылилась — что поделаешь.
Джон Картер, героический, но неудачливый солдат Гражданской войны в США с лицом Гамбита из "Росомахи", во время очередной переделки находит пещеру с золотом. Казалось бы, вот она, награда за труды, но тут же капитан Картер покидает Землю и переносится на Марс, вполне пригодный для жизни и, более того, обитаемый. Порядка на планете нет, идут войны, цивилизация в опасности, к ней прилагается симпатичная, образованная и хорошо машущая мечом принцесса (Линн Коллинз), и капитан Картер начинает наводить порядок.
Многострадальный проект на экране выглядит удивительно свежо и бодро: ностальгические нотки поразительно созвучны нынешним веяниям, обозначенным Киноакадемией, техническая составляющая на высоте, под музыку Майкла Джаккино ведутся постоянные войны, в перерывах - отдельные драки и гладиаторские бои, и хотя Марс превращен в пустыню, в фильме всего МНОГО. Корабли, плывущие на лучах света, города, представляющие собой нечто среднее между античной архитектурой и советским конструктивизмом, многообразные существа с лишними конечностями, дремучие верования, инопланетные заговорщики... Никакого смысла во всем этом нет, но он тут и не нужен - знай себе скачи из локации в локацию, из жанра в жанр: то, что начинается викторианским триллером, продолжается классическим вестерном (привет "Этюду в багровых тонах"), потом идет вообще в область исторического или мифологического кино, попутно превращаясь в planet romance. Голова кругом, восторгу нет предела.
И хотя фильм, выходящий как бы к женскому дню, отчетливо мужской - большинство женщин сочтет эти резвые приключения немного глупыми, капитан Картер совсем не капитан Батлер - от него получаешь какое-то совершенно особое удовольствие. Словно бы начинаешь чуть лучше понимать восторженных мужчин в зале (рядом со мной сидел вполне взрослый человек, аж подпрыгивавший от удовольствия). Ну и, конечно, Тейлор Китч тут красивый, даже когда с бородой, а Джеймс Пьюрфой в доспехах так и просится в отдельное кино, с прекрасными женщинами и героическими мужчинами.
Ну что ж. Ради этой рецензии я даже зарегистрировался, ибо не мог промолчать.
Начну с плюсов.
Понравилась картинка, особенно воздушные корабли, ну и Вула симпатичный, хотя по книге он был довольно страшный.
На этом плюсы заканчиваются.
А теперь минусы.
Что очень бросилось в глаза, так это поведение "героев", которое противоречит духу всей вселенной Барсума. Джон Картер готов был умереть за Дею Торис... а в фильме он грубит, скидывает ее с тота. Да за такое отношение к принцессе его убили бы как только он в Гелиум попал.
Перечислю нестыковки: книга - фильм
Он переносится на марс сам по себе - с помощью какого-то медальона
У красных марсиан была кожа бронзового оттенка - какие-то стремные татухи
Дея Торис внучка Тардоса Морса, принцесса, уже находилась в плену у зеленых (и вскоре скорее всего была бы убита ими, поэтому ни один красный человек в здравом рассудке не сдался бы сам зеленым) - дочка Тардоса Морса, "ученый" сама сдается зеленым (типа смешной момент)
Тарс Таркас был джедом (генералом), а не джеддаком и не знал что Сола его дочь - в фильме он джеддак, да и еще который улыбается. Зеленые улыбались только в сражении, или когда мучали других
Вернуться с реки Исс было жутким святотатством, за такое сразу убивали. Никакого храма Иссы у зеленых небыло - Дея Торис сама ведет его на реку Исс чтобы показать =)
Джон Картер убивает с удара одного из джедов за то что тот ударил Дею Торис, и ему переходит его титул, а потом еще одного, и его называют Дотар Соят - какойто бред про правую руку джеддака
Любовь Вулы он заслуживает хорошим обращением и тем что спасает его от белых обезьян - непонятно за что Вула так к нему привязывается, к тому же он не настолько быстро бегал
Белые обезьяны были похожи на зеленых людей, тока побольше и с шерстью - в фильме это огромные, и почему-то слепые монстры
Была раса жрецов, под предводительством Матаи Шанга, но это было во 2 книге, и они были обычными людьми - тут они какие-то маги умеющие перевоплащаться, и путешевствовать на землю
Джон Картер несколько недель изучал их язык - выпил водички с "голосом марса" =)
Вообще в книге нет никакой магии кроме переноса Джона Картера на марс, все остальное плоды марсианской науки. Летающие корабли, радиевые пистолеты и тд.
Вобщем фильм по картинке неплохой, а по содержанию... бред полнейший.
Характеры главных героев не раскрыты, а искаверканы.
Джон Картер - волевой человек, прекрасный фехтовальщик и воин, мужчина в полном смысле этого слова. На его роль подошел бы Дэниел Крейг как мне кажется, а не этот плюгавик.
Дея Торис - настоящая Принцесса, как по словам, так и по делам. Аристократка. Не позволила бы поцеловать ее не будь они обмолвлены!
Тарс Таркас - угрюмый, малословный, но благородный воин, а не шут гороховый.
Очень ждал этот фильм, тк читал всю марсианскую серию, но был сильно разочарован.
Ну как ? Как можно делать такое кино с такими бюджетами? Это же полная клоака, пародия на звездные войны в перемешку с аватаром, где сюжет предсказуем на 150%, а если бы вместо актеров были маникены, вы не заметили бы разницы в игре.
Две звезды только за марсианскую собаку, которая отыграла вместо актеров на отлично. На Джонни Деппа не хватило денег, возможно он смог бы вытащить это го#но на уровень комедийного приключенческого фильма.
Откровенный треш поджидает нас каждые 10 минут (а так же нелепые диалоги, сериальная мимика актеров, непроработанность и незавершенность персонажей), а Роман Волобуев явно на откате от прокатчиков, иначе как можно ставить 4 звезды такому произведению.
С первых кадров, когда начинают нести околесицу, которая имеет очень мало общего с шедевральной вселенной Берроуза - захотелось встать и уйти.
Сценарий с книгами, кроме имен главных героев и основных названий. имеет очень мало общего. Я шел, как и многие другие, чтобы посмотреть экранизацию книги, а в итоге получил странную историю с небольшими знакомыми вкраплениями из нее.
По порядку:
1. У Берроуза Джон Картер был сильным короткостриженным мужчиной, а не длинноволосым дрищем.
2. Священники не обладали никакой магией, а были обычными людьми, что как раз и доказал Джон Картер всему Барсуму. А тут это какие это злыше волшебники, превращающиеся во, что угодно и обладающие технологиями из сумасшедших фантазий сценаристов.
3. К чему вообще придумали бред про ползающий город Зодангу? Почему, вдруг она стала угрожать Марсу? Что за стреляющий сгустаками энергии за правитель у Зоданги появился? А самое главное зачем? Берроуз в гробу явно перевернулся.
4. Какая еще магия в виде напитка с голосом Барсума? Берроуза конечно в последних книгах уже несло, но и он подобный бред не позволял себе!
5. Белые обезьяны зачем в размерах в 3 раза подросли вообще не понятно.
6. Джон картер для чего вдруг стал прыгать как ракета? У Берроуза хоть это объяснялось немного меньшей силой притяжения и его максимум был на уровне 3-го этажа зданий примерно, а тут он летает аля супермен. Глупость несусветная.
7. Что еще за храм с мегатехнологиями около Реки Исс? Сценаристы, видать одновременно с книгами Берроуза читали еще третьесортную фантастику вперемежку....
8. Сценарий какой то скомканный и скушный. Все как то слишком быстро и не логично происходит. Если бы такой сюжет был бы у Книги Эдгара, то ее никто бы не знал и не читал.
Положительное:
1. Дея Торрис очень похожа на описанную Берроузом. Мне понравилось.
2. Вула - просто шедевр. Если бы не он - смотреть фильм было бы вообще не возможно!
3. Вообще именно то как экранизировали почти все, окромя пресловутых Белых обезьян мне понравилось. Если бы не бредовый сюжет и скачущий как безумный Картер в исполнении длинноволосого дрища было бы все по-другому......
Я разочарован просто нереально. Мне дико жалко времени потраченного на просмотр этого фильма. Учитывая что все 14 книг я прочел не единожды.....