1953 год. Капитан пражского уголовного розыска Хакл берется за дело о краже драгоценностей — и раскрывает его с немыслимой быстротой, в течение нескольких часов: все улики указывают на то, что преступник — Кирш, в прошлом уголовник и узник Аушвица, в настоящем тихий алкоголик, мирно обитающий при еврейской общине. Улики уликами, вот только алиби у Кирша неопровержимое: в ночь ограбления он был мертвецки пьян. Хакл слишком умен и слишком честен, чтобы поверить в сфабрикованные улики и признание, добытое «стандартной процедурой допроса». И еще он достаточно храбр, чтобы ввязаться в опасное, сулящее не лавры, но гибель расследование...
«В тени» — эталонный образец неонуара, виртуозное воскрешение черного фильма в ретрореалиях, датированных тем временем, когда над Чехословакией реяли красные флаги и портреты Сталина, жители Праги со страхом говорили о денежной реформе, а сам жанр film noir находился в зените. Тени и туман, усталые сыщики в плащах и с пистолетами, вечный дождь, размывающий кровавые следы, — почти «Сердце ангела», только дьявольской силой, вершащей исключительно зло, здесь оказываются сотрудники госбезопасности. Так зловещий детектив превращается в мощный антитоталитарный манифест.