Юная изобретательница СиДжей (Иден Дункан-Смит), вместе с другом создавшая машину времени, пытается спасти старшего брата, погибшего от полицейской пули, но каждый раз обстоятельства оказываются не на ее стороне. Спродюсированный Спайком Ли полнометражный дебют режиссера Стефона Бристоля на первый взгляд может показаться социально ориентированной интерпретацией научно-фантастической классики «Назад в будущее» (фильм так хочет ей казаться, что в эпизодической роли здесь играет сам Марти Макфлай — Майкл Джей Фокс), но не дайте себя обмануть: куда вернее считать это кино менее увлекательной, но более умной версией «Эффекта бабочки». В отличие от «Эффекта бабочки», где все неприятности главного героя объяснялись чистым детерминизмом, тем, что мир — это игра с нулевой суммой, в которой обязательно должны быть победители и жертвы, «Увидимся вчера» обосновывает свой детерменизм социальными факторами: культом маскулинности и оружия, в котором живут обитатели гетто, и предрассудками белого мира на их счет. В этом фильм похож на magnum opus Спайка Ли «Делай как надо!», также недвусмысленно намекавший на почти полную невозможность выйти из замкнутого круга бедности, преступности и смерти, в котором оказались афроамериканцы. Но если Спайк видел решение в поиске баланса между интеграцией в белое общество и бунтом, то у Бристоля ключом к возможному спасению становится образ темнокожей женщины (неслучайно СиДжей носит футболку с черной супергероиней, а профессор в исполнении Фокса читает книгу писательницы-фантастки Октавии Батлер), и в расовом, и в гендерном дискурсе слишком долго и незаслуженно остававшейся на вторых ролях.
Боевик, Приключение, Криминальный |
Стефон Бристоль |
3 мая 2019 |
1 час 26 минут |