Москва
6.8

Фильм
Три могилы Мелькиадеса Эстрады

The Three Burials of Melquiades Estrada, Франция, США, 2005
Режиссерский дебют Томми Ли Джонса.

Майк Нортон, молодой полицейский, охраняющий границу США от нелегальных эмигрантов, убивает мексиканца Мелькиадеса Эстраду. Пожилой техасский ковбой Пит Перкинс, друг погибшего, похищает Нортона, заставляет его выкопать тело Эстрады и отвезти в Мексику, чтобы похоронить в родной земле.

  • Три могилы Мелькиадеса Эстрады – афиша
  • Три могилы Мелькиадеса Эстрады – афиша
  • Три могилы Мелькиадеса Эстрады – афиша
  • Три могилы Мелькиадеса Эстрады – афиша
  • Три могилы Мелькиадеса Эстрады – афиша
Приключение
Томми Ли Джонс
17 ноября 2005
2 часа 1 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Томми Ли Джонса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20394
17 июля 2006

В городок на неспокойном стыке Техаса и Мексики приезжает служить молодой пограничник Нортон (Пеппер) — мужчина с лицом мерзавца и чересчур хорошенькой женой. Он дурно обращается с нарушителями, зачитывается журналом «Хастлер», противно стрижет ногти на ногах и в отдаленной перспективе должен превратиться в архетипического плохого шерифа. Однако судьба ставит у него на пути Мелькиадеса Эстраду (Седильо) — мексиканца, чей подъеденный койотами труп найдут сразу после начальных титров. Бедняга Мелькиадес нелегально пересек границу, подружился с владельцем ранчо (Джонс), ковбоем старой закалки, но принял участие в важнейших событиях если не своей, то уж точно нортоновской жизни — уже в полуразложившемся состоянии.

В первой половине режиссерский дебют Томми Ли Джонса отчаянно напоминает работы мексиканского постановщика Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм»), и их действительно написал один и тот же человек — Гильермо Аррьяга. Сценарист снова использует свою коронную формулу: намечает десяток характеров, сталкивает их трагической случайностью, после чего нити, незаметно связывающие персонажей, натягиваются и становятся, наконец, видны, а сами персонажи выворачиваются наизнанку. Причем Джонс, уступая, к счастью, Иньярриту в надрыве, копирует его манеру с дебютантской прилежностью: он тоже мелко шинкует события и жульничает со временем и географией, заставляя зрителя гадать, что, где и в какой последовательности произошло. Приходится признать, это впечатляет — хотя, на мой, например, вкус, уровень манипулятивности и режиссерского нарциссизма — что у мексиканца, что здесь — несколько превышает норму. Так или иначе, где-то в середине Джонс спохватился, что хотел снять все-таки не «22 грамма», а что-то другое — бьюсь об заклад, в заявке фигурировал чудесный термин «метафизический вестерн», — и начал стремительно нагнетать метафизику. И вот это точно было ошибкой. Герои в довольно причудливом составе совершают путешествие (или надо говорить «трип»?) вглубь Мексики, наступая на все заготовленные там грабли. Сменяются головокружительной красоты пейзажи, Джонс делает вид, что он Клинт Иствуд (а он, при всем уважении, не Клинт), слепой старик просит пристрелить его, мексиканская девочка играет в баре Шопена, лошадка художественно летит с обрыва. Вдали уже маячит гигантский билборд «Катарсис», и даже детали его давно можно разглядеть — а они едут и едут, красивые и глубокомысленные. Неудивительно, в общем, что по прибытии на место ни у участников событий, ни у наблюдателя просто не останется сил — и все с облегчением сползут с лошадей.

2
2

Отзывы

9
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
10 марта 2011


Вы знаете что это такое «лучший друг», «мужская дружба», «мужское кино»? Посмотрите «Три могилы…»...
Как умеет смотреть Томми Ли Джонс! Все сразу становится ясно, бесспорно, объяснимо, оправданно и правильно. Даже живой, привязанный к смердящему покойнику с жизнеутверждающим именем Мелькиадес Эстрада.
Как хорошо, что у Джонса такой — не вызывающий сомнений — взгляд (будто у Шукшина, честное слово), иначе бы композиционная невнятица его фильма увела бы далеко от идеи. Которая прячется отнюдь не в могиле (первой, второй, третьей) и не в малоинтересной детективной линии. Она вот в чем: «в жизни всегда есть место подвигу». Так говаривала одна достопамятная старуха в одной небезызвестной школьной истории.
И дело даже не в том, что «Пит случайно узнает имя убийцы, забирается в его дом, похищает его и заставляет выкопать труп Мелькиадеса». Что само по себе подвиг – нетипичное деяние. Он спасает честь Человека (какая разница – мертвого или живого?). И еще он спасает живого, заставляя ощутить Человеком мертвого.

Так что неважно, кто убил, как убил, где убил, за что убил. Главное, как похоронил…

1
0
?
misha
3 отзыва, 8 оценок, рейтинг 2
25 июля 2006

Хороший фильм. Поучительный.
Томми молодец. Завлёк,захватил и заставил переживать.
И злодей то же хорош, молодец, прям мерзко сыграл.
А жена у него блииин. Прям такая обаяшка.
И мексиканцы тож ни чё так. молодцы...

Рад что посмотрел. Хорошо.

1
0
?
German
19 отзывов, 3 оценки, рейтинг 11
19 июля 2006

«Три могилы» перекликаются с недавней картиной «Предложение» по сценарию и с музыкой Ника Кейва. Что Австралия 19-го века, что Америка, век 21-й – та же беспросветная глушь, те же люди с уродливыми душами, и та же благодатная почва для «жёсткой жести».

Люди с веками не меняются. Стремление к низким поступкам, лжи и изменам сидит у нас в генах. Но рано или поздно наступает deadline, приходится отвечать за свои поступки и собираться в дорогу, чтобы предстать перед Создателем. Вот только с каким багажом?

1
0
7
GOodwind
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 0
19 августа 2006

Томми Ли Джонс, настоящий техасец, а в вестерн пригласили сняться один только раз и то для ТВ. И пришлось Джонсу самому фильм снимать про настоящего ковбоя с душой широкой как техасские прерии. Таков наш лирический герой, что стоит ему по-испански сказать «пожалуйста», и никакой мексиканец ему отказать не может. А глаза такие грустные-грустные…
И никакого насилия, всё добровольно. А вы говорите, с веками люди не меняются.
Червяки, мухи и в целом вонища не такие смердящие, как в «Предложении», чувствуется, что в районе скольких-то километров есть кондиционер.
Появление Мелиссы Лео на экране откровенно порадовало.
Конечно, на Томми Ли Джонса с глазами бассет-хаунда посмотреть стоит. Так и ждешь - финал выдавит из зрителя скупую слезу. Но… не дожал.
Томми Ли Джонс как режиссёр оказался глубже и интереснее чем его актёрские работы, которые довелось видеть. Очень хочется надеется, что он снимет ещё не одну картину.

0
0

Подборки Афиши
Все