Фильм

Фильм Театр

Being Julia, США, Великобритания, Канада, Венгрия, 2004
Театр – афиша
1/17

Драма Иштвана Сабо по книжке Сомерсета Моэма

Вест-эндская театральная прима Джулия Лэмберт (Бенинг) живет с мужем — тщеславным и предприимчивым импотентом (Айронс), крутит платонический роман с аристократом (Гринвуд) и вполне физиологический с юным бухгалтером (Эванс), но в полной мере честной бывает лишь с призраком давно покойного режиссера (Гэмбон). Кружевная экранизация одноименной книжки Моэма в остатке имеет тот жеманный вздох, что и оригинал: «Ах, что такое любовь по сравнению с бифштексом?»

СтранаСША, Великобритания, Канада, Венгрия
РежиссерИштван Сабо
Продолжительность1 час 44 минуты
Дата выхода3 сентября 2004
Возрастное ограничение12+
Самые ожидаемые события
Рецензия «Афиши» на фильм «Театр»
5

Вест-эндская театральная прима Джулия Лэмберт (Бенинг), 46-летняя барышня в отменной физической форме, живет с мужем — тщеславным и предприимчивым импотентом (Айронс), крутит платонический роман с аристократом (Гринвуд) и в полной мере честной бывает лишь с призраком режиссера (Гэмбон), который давно умер, но прежде объяснил, что мир за пределами сцены — не заслуживающая внимания видимость. Из многослойного, как сладкая луковица, притворства героиня на время выпадает, заведя роман (на сей раз вполне физиологический) с юным бухгалтером (Эванс), но быстро видит, что и тут искренности не так много, как казалось.

По-хорошему декоративная, немного душная картина из лондонской театральной жизни 30-х, очевидно, подгадана под оскаровскую номинацию для Беннинг, которая тут действительно мила, особенно когда из завывающей на манер артистки Демидовой куклы превращается в не по возрасту счастливую растрепанную дуру.

Расхождения с одноименным романом Моэма довольно забавные. Юный бухгалтер из маркетинговых соображений сделан американцем, некоторым прозрачным моэмовским пошлостям придана чуть большая наглядность, а финал и вовсе решен в стилистике приключений Бриджит Джонс. Если в романе соперница изничтожалась с помощью платочка и никем не замеченного шажка в сторону, тут все происходит с визгом, торжествующими пинками под зад и едва ли не тасканием драной сучки за волосья по сцене под бурные овации театралов. В конечном счете, однако, фильм Сабо и роман Моэма в остатке имеют один и тот же жеманный вздох: «Ах, что такое любовь по сравнению с бифштексом?» И тут-то вот с обоими уважаемыми авторами хотелось бы поспорить.

15 декабря 2004
7

Костюмированная экранизация, вынужденная кое-где оживлять деликатный оригинал: кажется, Моэм, описывая мезальянс взрослой актрисы с ровесником ее сына, завяз в уважении к женщинам и выставил Джулию белой и пушистой. Джереми Айронс хорош в роли самого красивого мужчины Лондона.

7 декабря 2021
7

Сабо. Хороший фильм с заданным сюжетом. Все крепко, достаточно тонко, но старомодно и из жизни богатых буратин. Просто наслаждаешься игрой актеров и не думаешь о всякой театральщине…

3 февраля 2010
Все отзывы
Читайте также
12 фильмов (и один сериал), которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2023 года
12
фильмов (и один сериал), которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2023 года
12 фильмов (и один сериал), которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2023 года
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость