Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Странная женщина

СССР, Россия, 1978
Советская мелодрама про женщину, которая не вписывается в привычные рамки

Мелодрама про мятежную жену сотрудника советского торгпредства, которая бросила Берлин, мужа и сына и уехала в провинцию к матери, где тут же влюбилась.

Мелодрама
0+
Юлий Райзман
11 сентября 1978
11 сентября 1978
2 часа 27 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Юлия Райзмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
12 мая 2007

Поддавшись на уговоры друзей и впервые отправившись с мужем-торгпредом в одну из его многочисленных загранкомандировок, странная женщина Женя (Купченко), пройдясь по вечернему Берлину, сдает билет в Париж и берет на Москву. Прямиком из Шереметьево она мчит не к 15-летнему сыну (Тодоровский), а в постель к романтическому мужнину сотруднику Андрианову (Лановой), чьи ухаживания прежде безоговорочно отвергала.

Купченко, прямая как палка, одной своей стремительной походкой сыграла одновременно и скованность стандартами дремучей советской морали, и движение героини, решившей жить по воле чувств, вперед — возможно, навстречу презрению сына, горю и вечному одиночеству. Аккомпанемент ее романтическому, во вкусе безоглядных героинь латинских мелодрам, соло исполнили города. Прямолинейная, как жезл регулировщика, Москва с ее проспектами, метро и не оставляющими выбора вывесками «Одежда» или «Продукты»: здесь Женю атакует диктат приличий. По-западному безразличный Берлин стеклянных витрин с гаснущим на рассвете неоном: он дарит Жене чувство свободы. И крошечный городок ее детства с сиротливыми водокачками и беззащитными деревянными фасадами: сюда она приедет на мамин диванчик зализывать раны после неудачного адюльтера и оплакивать несбывшиеся надежды детских весен. Может, в фильме Райзмана и нет философской сверхзадачи, но столько простой правды о разбитом сердце, что погружает в экзистенциальную печаль почище любого Антониони.

4
0

Отзывы

7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
28 декабря 2010

какое кино умели снимать в Советском Союзе...

в 74 года человек знает, о чём надо снимать фильм. знает, что можно сказать зрителю. Юлию Райзману было 74, когда он снял "Странную женщину". И рассказал, какие люди бывают. Бывают сексуальные партнёры. Бывают деловые люди. Бывают одинокие. Бывают семейные. Те, кто живёт с нелюбимым человеком. Те, кто порхает. Бывают гордые и несчастные девочки, которые думают, что всё уже знают про мужчину и женщину. И бывают, по Райзману, странные люди, которые мечтают о любви. Его странная женщина странная только для окружающих. Они не понимают, как так - бросить семью, мечтать о любви. А зачем тогда Лиознова так заканчивает "Три тополя на Плющихе"? Зачем Райзман так заканчивает свою "Странную женщину"? Потому что эти режиссёры знают, что в жизни самое важное.

(сам фильм достаточно слабый и затянутый, но его смысл всё оправдывает. Также оправдывают великолепные Ирина Купченко, Олег Вавилов, Василий Лановой)

Поискал, что пишут на форумах зрители этого фильма. Чаще всего негодуют: да как она могла, да ведь семья у неё была "нормальная". Сами живя в "нормальных" семьях, эти люди не в праве требовать такой же пошлости от других. Они смотрят фильм Райзмана и сами не видят, что фильм в том числе про них, про недолюбленных и недолюбивших. Не умеют потому что. Даже после такого фильма не умеют

- Какая такая любовь? Мы ведь не маленькие! - слышно в фильме. Слышу я вокруг. Оказывается, люди очень хотят быть взрослыми, боятся эмоций, а рыцарство тем более считают архаизмом. Оказывается, дела и деньги бывают поважнее семейного тепла. Нам ведь кажется, что раз есть семья - значит всё прекрасно. И некоторые из нас забывают, что семья требует ежедневной заботы друг о друге, тепла, добросердечия. Требует отключенных телефонов, выключенных компьютеров. Да какое право я имею сидеть в живом журнале, когда мне надо обнять моего любимого человека, пришедшего с работы?

О добросердечии и любви еще фон Триер снял свои "Рассекая волны". Почему-то людей, способных любить, большинство называет "сумасшедшими", "странными". Но на то это и большинство, чтобы не обращать на него внимания. Или еще говорят: такого не бывает, невозможно без ссор, невозможно без "ведущий-ведомый". Но если вы этого не испытали, откуда вы знаете, что невозможно? Возможно. Райзман снимает об этом фильм. А зрители ругают эту "действительно странную" женщину. Но есть некоторые зрители, которые понимают, что хотел сказать режиссёр. Этих зрителей я обожаю - они большие умницы и не фыркают, когда герой становится на колени посреди улицы. Эти умницы знают, что главная героиня тысячу раз права, так как они живут по тем же законам. Только не в кино, а в жизни

Конечно, в советском кино умели снимать финалы...

2
0

Подборки Афиши
Все