Подтянутую учительницу Джеcсику (Бэсингер) похитили какие-то мрачные мужики в кожаных куртках — и требуют, чтобы ее муж отдал им нечто важное. Училку запирают в комнате, предварительно разбив стоящий там телефонный аппарат, но ей удается соединить проводки и набрать один случайный номер. Звонок раздается в сотовом телефоне пляжного бездельника Райана (Эванс), который мало-помалу начинает азартно соч увствовать похищенной и даже идет ради ее спасения на серию мелких правонарушений. Адреналиновый триллер, удачно использующий находки предшественников и обаяние телефона Nokia.
Триллер |
14+ |
Дэвид Р.Эллис |
6 сентября 2004 |
11 ноября 2004 |
1 час 34 минуты |
Подтянутую учительницу Джеcсику (Бэсингер) похитили какие-то мрачные мужики в кожаных куртках и требуют, чтобы ее муж отдал им нечто важное. Училку запирают в комнате, предварительно разбив стоящий там телефонный аппарат, но ей удается соединить проводки и набрать один случайный номер. Звонок раздается в сотовом телефоне пляжного бездельника Райана (Эванс), который мало-помалу начинает азартно сочувствовать похищенной и даже идет ради ее спасения на серию мелких правонарушений.
Каждая западная рецензия на этот фильм в обязательном порядке содержит шутку про то, что предыдущая работа сценариста Ларри Коэна — «Телефонная будка», но поскольку к сегодняшнему дню все возможные шутки уже пошучены, ограничимся простой констатацией факта. Если уж на то пошло, гораздо более примечательна фильмография режиссера Эллиса — там около ста фильмов (от «Лица со шрамом» до «Гарри Поттера»), где он ставил трюки или помогал режиссеру, и десяток актерских ролей (в том числе в «Рокки III» и «Слепой ярости»): банщик, убийца на лыжах №3, бармен №1 и т.д. Неудивительно, что человек с таким богатым жизненным опытом сделал фильм, который похож сразу на все адреналиновые триллеры последних двадцати лет. Удивительно то, что этот механизм, целиком собранный из ржавых деталей, работает как новенький. «Сотовый» — определенно, удача, причем удача именно режиссерская, поскольку лицо Эванса забываешь через секунду после того, как оно исчезает из кадра, а у Бэсингер всего один торжественный выход — когда она перерезает громиле артерию со словами «Биология, десятый класс». Но «Сотовый» настолько ритмически выверен, и так умело замаскирована в нем сюжетная пустота, что новой модели Nokia и не требуются партнеры: она тащит фильм самостоятельно, connecting, так сказать, people со скоростью 24 кадра в секунду и вызывая подлинное сопереживание. У меня за день до просмотра фильма украли мобильник, но горечь от его утраты — ничто по сравнению с теми чувствами, которые вызвала трагическая гибель райановского телефона на бетонном полу.
Когда Ларри Коэн пытался впарить сценарий фильма «Телефонная будка», в интервью журналу New Yorker он сказал, что уже работает над другим сценарием, который будет полной противоположностью «Будке». Если в «Будке» герой не может отойти от телефона, то в «Сотовом» он хоть и привязан к телефону, но может идти куда угодно. Поэтому в картине персонажу Криса Эванса пришлось бегать, прыгать и гнать, нарушая все возможные правила, чтобы помочь Ким Бэсингер и её семье не пасть от рук продажных легавых. Антагонистом Эванса в «Сотовом» выступил Джейсон «Чугунный лоб» Стэтем, а девушкой – Джессика Бил. Шутка в том, что позднее они все вместе встретились на съёмочной площадки ленты «Лондон», где Стэтем уже не пытался убить Эванса, а, со слезами на глазах, признавался что он – импотент. Неизменными остались только взаимоотношения Криса и Джессики – симпатичная пара на граи разрыва.
Если не обрщать внимание на скрытую рекламу фирмы нокия, фильм оказался весьма интересным, к сожалению, не могу сказать - достойным. Банальный американский фильм про крутого чувака, который почти в одиночку справляется с киллерами и ездит "200 по встречной", вызывая тем самым колосальные аварии, выкручивается из немыслимых ситуаций, одним словом - Superman. Однако, этот фильм очень захватывает. Иногда просто замирает сердце: резкие звуки, интересная завязка, хорошо подобранные актеры... всё это и многое другое оставляет приятное впечатление о фильме. Есть свободное время? Тогда посмотрите "Сотовый".
7/10 баллов.
Сам фильм понравился тем, что все время держит в напряжении. Скрытая реклама Nokia, здесь совсем не скрытая, но это не раздражает. Не могу сказать, что этот фильм шедевр, но 90 минут пролетели незаметно.
Что такое product placement все, вроде бы, уже хорошо знают. Иногда тонкий (многократно упомянутые зомби-бегуны в кроссовках Adidas из «Рассвета мертвецов»), иногда топорно-грубый (Nescafe и МТС в «Ночном дозоре»), а иногда – тотальный. Как, например, непрерывная демонстрация телефонов Nokia в новом триллере «Сотовый» (Cellular, США, 2004, режиссер Дэвид Эллис). Хочется, тем не менее, отметить относительно новое явление, которое, будучи напрямую до сих пор не обозначенным, назовем movie placement. Это когда в фильме упоминается (или напрямую рекламируется) другой фильм. Сразу отделим это понятие от киноцитирования, превратившегося в отдельный жанр кинопародии («Очень страшное кино – 1, 2, 3», «Голый пистолет – 1, 2, 3») и мультиков («Шрек – 1, 2»). Movie placement отличают, как минимум, два фактора: а) ссылка делается на относительно новый фильм, и б) этот фильм произведен той же киностудией, что и исходный. Эдакая бесплатная самореклама.
Например, в «Титанике» (1997) студии Fox – один из героев говорит о последней уцелевшей пассажирке корабля: «А может, она не настоящая? Ну, как та русская принцесса… Как там её? Анестезия!» Помимо удачной аллитерации к русскому имени, это прямая ссылка на мультфильм «Анастасия» (1997) той же студии Fox, вышедший в прокат параллельно с «Титаником».
В «Сотовом» (студии New Line Cinema) подобных ссылок, как минимум, две. Первая – очевидная. Герой: «Как выглядит ваш сын?» – Героиня: «У него рюкзак с надписью “Властелин Колец”». В кадре – ранец с круглым логотипом «The Lord Of The Rings» (недавний триумф студии New Line Cinema, 2001 – 2003).
Вторая ссылка тоньше. В аэропорту герой слышит объявление о посадке на рейс №180 до Парижа. Очевидно, режиссер «Сотового» Дэвид Эллис не удержался и вставил эту ссылку на свой же триллер «Пункт назначения – 2» (New Line Cinema, 2003), в котором продолжала развитие история о череде смертей, связанных с крушением того самого парижского рейса №180.
Уважаемые любители кино! Предлагаю составление коллекции movie placement! Присылайте свои наблюдения по адресу dmitrythewind@mail.ru
"Плюсы":
1) динамичный фильм
2) отличный звук
3) симпатичный в своей нелепости главный герой
4) хорошая задумка (сюжет)
"Минусы":
1) классическое американское кино - то есть до боли предсказуемое. Разумеется, с хэппи эндом. А разве могло быть иначе?
2) Отличный мобильник NOKIA. Я бы назвала этот фильм самым длинным в мире рекламным роликом.
3) Очень много неправдоподобных моментов.
Я бы поставила - 6/10.