Триллер, Ужасы, Слешер |
16+ |
Дэвид Р.Эллис |
26 августа 2009 |
9 сентября 2009 |
1 час 22 минуты |
thefinaldestinationmovie.com |
Два юноши и две девушки отправляются на автогонки, где один из них (Кампо) во всех подробностях видит жуткую аварию за минуту до того, как она случается. Выбежав в компании черного охранника, белого гопника, автомеханика и красивой сорокалетней женщины с двумя детьми со стадиона, они наблюдают, как трибуна превращается в костер. Дальше смерть торопливо начинает исправляться, и все, кто жульнически спасся, погибают в порядке живой очереди.
Дети необъяснимым образом остаются живы — дети в хоррорах умирают разве что до начальных титров. И хотя «Пункт назначения» к этому жанру можно приписать лишь формально, его постигла судьба всех хоррор-франшиз: то, что когда-то затевалось как остроумный комментарий к порядку вещей (первые два фильма можно было целиком отрецензировать пословицами и поговорками), со временем превратилось в чистый аттракцион, в котором единственная задача для мозга — научиться различать героев до того, как их убьют. В компактные час с четвертью втиснут десяток более или менее изобретательных смертей в максимально тупых декорациях: автомойка, бассейн, парикмахерская, кинотеатр. Своеобразного остроумия не лишен при этом лишь эпизод с бассейном, а сцена в 3D-кинотеатре могла бы считаться приветом последнему Тарантино, если бы не была плосковатой шуткой про собственную технологию. Специально для людей в очках в камеру то и дело летят какие-то гвозди и канистры в товарных количествах. Но если, допустим, в гибели целого дома от непотушенной сигареты действительно есть что-то демоническое, то на многоступенчатые ловушки в духе «Кота Леопольда», которые приходится выстраивать костлявой, уже трудно смотреть без вздоха — в следующий раз она наверняка решит наконец, что для нервов дешевле отпустить всех с миром.