Одного мира предостаточно: вместо того чтобы придумывать новые Вселенные, кинофантасты плодят сиквелы и приквелы, профанируя саму идею жанра. «Солдат» — новая ступень голливудской лени. Дэвид Уэбб Пиплз, автор сценария «Бегущего по лезвию бритвы», обнаружил в своем давнем шедевре недожеванные побочные линии. «Эврика!» — воскликнул он и накропал «Солдата», провозгласив нововведение — сайдквел, т.е. фильм, в котором эпизодические персонажи оригинала становятся главными. «Бегущий» — кино до того культовое, что фанаты его разглядывали разве что не под лупой. Для них «Солдат» станет занимательным кроссвордом: про эту битву говорил Харрисон Форд, а в мусорной куче, смотри, что валяется, — узнаешь патрульную машину из «Блейд-раннера»?! А вообще фильм — о расе солдат, воспитанных жестко, с установкой на полное подчинение. По приказу Солдат не только убьет, но и отдаст свою жизнь: такой мускулистый винтик госсистемы. Потом из пробирки выводят новое поколение бойцов, которых и воспитывать не надо: они полуроботы. В испытательной схватке молодняк порешил стариков, и жмуров скинули на планету-свалку. Тодд (Курт Рассел накачался до варикозного расширения вен) очухивается в горе мусора — он не умер, а только потерял сознание. Но уже поздно: ты теперь не в армии, ты — на Аркадии, в отхожей яме Галактики. Планету населяют диссиденты, строящие дома и всю цивилизацию из отбросов. Режиссер Пол Андерсон («Смертельная битва»/«Mortal Combat») подмигивает в зал: когда б вы знали, из какого трэша растет «Солдат» не ведая стыда! Все бы ничего, но Тодд начинает исправляться под копирку морали-1999, и авторы роняют слезы умиления. Такая пропаганда превосходства демократического общества воняет первобытным шовинизмом.