Богатая и знатная сеньора Диана терзается сомнениями: ей нужно выбрать между достойными ее руки женихами и личным секретарем — красавцем и ловеласом. А тот, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу: прелестная служанка или обворожительная хозяйка.
Комедия, Музыкальный |
0+ |
Ян Фрид |
1 января 1977 |
2 часа 18 минут |
Прознав, что ее секретарь (Боярский) завел амуры со служанкой, знатная вдова Диана (Терехова) внезапно замечает, «как Теодоро мил, красив, умен, что если бы он знатным был рожден, его бы я иначе привечала». И своими истериками превращает поместье в сущее пекло.
Неслыханное дело: снятая в бесклассовом СССР для ТВ режиссером-пенсионером Фридом («Двенадцатая ночь», 1955), вдохновлявшимся безнадежно устаревшими даже по меркам 70-х образцами кино своей юности, экранизация хрестоматийной комедии Лопе де Веги остается вечно современным комментарием на тему «социальное как мотор сексуального». Советского в фильме — лишь диалектика: в сюжете о любви, которая не ведает своей корыстной природы, и о людях, заигравшихся до потери памяти, сплелись в нераспутываемый узел сатира и романтика. Терехова играет нарочито театрально, за гранью пародии, подчеркивая фальшивость страстей графини, которой нужен не Теодоро, а пальма первенства в своем доме да молодой трофей, который пристало держать знатной вдове. Но, как говорит ее дуэнья в исполнении Зинаиды Шарко, «песня с вами не согласна». Композитор Геннадий Гладков ответил истеричке графине коллекцией серенад столь страстных, что их достало бы на несколько поколений кабальеро. Как нежным поцелуем — на сокрушительную затрещину.