Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, человек робкий и застенчивый. Он хочет получить вакантное место завотделом, но не знает, как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за директором Людмилой Прокопьевной Калугиной — немолодой одинокой женщиной. По мотивам пьесы Э.Брагинского и Э.Рязанова «Сослуживцы».
Комедия, Мелодрама |
12+ |
Эльдар Рязанов |
26 октября 1977 |
2 часа 39 минут |
30 |
Одиночество и надежда. Наивность и трогательность. Фундаментальность и размеренность Москвы конца семидесятых. Переполненный автобус, разноцветные зонтики, ритуальный утренний марафет и бесконечные отчеты…отчеты…отчеты…
- Бубликов умер!
- Как умер? Зачем умер? Я не давала такого распоряжения. (с)
Жизнь по четкому расписанию. По единожды установленным правилам. Герои фильма даже подумать не могут, что может быть как-то иначе. Наверно именно поэтому все они так бесконечно одиноки.
По этой же причине, наверно, я каждый раз, пересматривая этот фильм снова и снова, удивляюсь тому, что два одиноких среднестатистически-невзрачных человека смогли найти друг друга. Причем не просто найти, а еще и расцвести, преобразиться до неузнаваемости!
Как же вкусно Эльдар Рязанов умеет снимать обыденность!
Хорошая советская комедия как бальзам на душу на фоне бесконечных однотипных фильмах о бандитах, ментах, золушках и тому подобной современной дребедени.
Смотрите! Пересматривайте! И получайте истинное удовольствие!
Все мы знаем этот фильм наизусть, а если и не наизусть, то используем цитаты из этого светлого, доброго, семейного, яркого, милого фильма. Это классика советского кино! Как жаль, что сейчас в нашей Великой и огромной стране перестали снимать ТАКИЕ фильмы, которые пронизаны добротой и любовь, в котором можно цепляться за каждое слово, учиться жить, любить! На протяжении всего фильма потираешь живот и вытираешь слезы от искреннего смеха! Здорово!
- У меня двое детей: мальчик и… мальчик.
Наш герой «Анатолий Ефремович Новосельцев (Андрей Мягков), рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый.» Он хотел бы получить место зав. отделом, но не знает как ему туда забраться. Старый приятель и коллега Самохвалов (Олег Басилашвили) советует ему «приударить» за Людмилой Прокофьевной Калугиной (Алиса Фрейндлих) — «сухарем в юбке и директором заведения»… С этого момента начинается долгий, медленный, стеснительный и необычайно смешной путь обольщения. Он длится до тех пор, пока не осознает, что влюбляется в Людмилу Прокофьевну. Тем временем наша «сухарь в юбке» становится истинной леди, из гуся превращается в прекрасного лебедя. Ведь влюбленность украшает человека! На путь становления красавицей ей помогает преданная секретарша Верочка (Лия Ахеджакова)…
- Что отличает деловую женщину от Женщины? Походка. Вот Вы, Людмила Прокофьевна, как ходите?
- Как?
- Вся скрючится, скукожится, как старый рваный башмак и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает.
Замечательный фильм. Эльдар Рязанов — гениальный режиссер! Я обожаю Алису Фрейндлих. Сколько ей лет — а как замечательно выглядит! Красива, умна, талантлива!
P.S. Давно-давно уже наверное 30 лет назад после просмотра фильма моими юными родителями и их друзьями, моего папу, по паспорту именуемого Анатолий Иванович, все друзья и коллеги до сих пор называют Анатолий Ефремович.
Пересматриваю этот фильм в среднем раз в 2 недели, и каждый раз стараюсь найти что то новое, иногда получается :) Третий диск покупаю, потому, что предыдущие затерты до дыр ))
Цитатник, великолепная, превосходная игра актеров, интонации, мимика, жесты, все выверено до миллиметра. Фрейндлих бесподобна, Мягков - убедителен, Ахеджакова, Басилашвили, весь цвет нашего кино, прекрасный союз актеров. Все непередаваемо точно.
Смотреть не раз, запоминать фразы, использовать в жизни и получать удовольствие от их подходящести :)
-...вы говорили,что я бессердечная...
-СЕРДЕЧНАЯ)))
Не знаю,у кого рука поднялась поставить этому фильму меньше 5 звездочек,ведь это не просто кино-это сборник цитат и приколов!!!Это классика товарищи!
Не разделяю всеобщего восторга. Фильм более чем посредственный. Главная его слабость - неестественное развитие отношений главных героев, начиная со сцены, где Калугина внезапно расплакалась в своем кабинете. А товарищ Новосельцев - просто не очень удачное продолжение "пьяного московского гостя". Портрет Москвы 70-х просто великолепен - автобусы, элктрички, заснеженные ветки на фоне красного кирпича кремлевской стены... Несколько утомляет избыток банальных песен. Но, самое главное, великолепно начавшись изумительной сценой в гостях у Самохвалова, фильм тут же, буквально за порогом квартиры стильного заместителя директора теряет "правду характеров", как сказал бы полотер из знаменитой сцены в "Я шагаю по Москве". И в этом конкретном случае я бы с ним согласился. Никакие усилия А. Фрейндлих и А. Мягкова не могут заставить меня поверить, что их "Служебный роман". Я уже не говорю о таких мелочах, как например "засунули кошку в водосточную трубу". А вы попробуйте это проделать из квартиры или с балкона! Бедная водосточная труба! Во что создатели "шедевра" превращают остроумную "железную леди" - в банальную тетку на шпильках и с макияжем, которая неестественно хохочет и заикается, как инфантильная десятиклассница на первом свидании. Ах, да - это же КОМЕДИЯ.