Москва
6.6

Фильм
Служанка

Hanyo, Южная Корея, 2010
Описание Афиши
Описание прокатчика
Ремейк корейской классики

Девушка устраивается горничной к женатому олигарху и спит с ним — с катастрофическими последствиями.

  • Служанка – афиша
  • Служанка – афиша
  • Служанка – афиша
  • Служанка – афиша
  • Служанка – афиша
Триллер
18+
Им Сан Су
13 мая 2010
12 мая 2011
1 час 47 минут
ifcfilms.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Им Сан Су

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
25 апреля 2011
Готическая драма о домработнице, забеременевшей от хозяина

Бедная, но положительная и работящая женщина (Чон До Ен) удачно устраивается домработницей к миллионеру (Ли Чжон Чжэ). Сам он обычно отсутствует, так что время в двухэтажном особняке она проводит с миллионеровой женой, которая готовится родить двойню, занимается йогой и листает книги по искусству, с их умненькой и воспитанной дочкой и с пожилой домоправительницей, которая за безукоризненным фасадом прячет классовую ненависть к хозяевам и склонность к алкоголизму. Когда миллионер наконец появляется и бродит ночью по дому без сна, он с тоски решает завалить хорошенькую служанку.

Ремейк одноименной корейской классики — крайне своеобразного социального хоррора, который сделан не без налета гениальности, но производит сегодня исключительно комическое впечатление, — против ожидания делает акцент не на хорроре, а на социальности. И, разумеется, сексуальности — несколько болезненного склада, распространившейся по фильму далеко за пределами эро­тических сцен. Для Ким Ки Ена, автора оригинала, секс был квинтэссенцией табуированного, зловещей иррациональной силой. Для Им Сан Су, живущего полвека спустя, это — более привычно — метафора власти и подчинения (хотя и не без нюансов). Если отбросить все лишнее, нынешняя «Служанка» больше походит не на «эротический триллер», для которого тут все предпосылки, а на пьесу Островского. Но сила режиссера, конечно, именно в лишнем, даже в излишествах. В пятиминутном прологе — виртуозном, совершенно оригинальном и имеющем крайне косвенное отношение ко всему остальному. В изумительно снятых (почти целиком в интерьере) многофигурных сценах, где из корейца вдруг начинает переть какой-то обезумевший Висконти. В работе с актерами, которые переигрывают ровно настолько, насколько диктует окружающий ди­зайн. В двойном финале, где Им Сан Су уже совсем выпендривается, но с не­человеческим изяществом. Наверное, фильм мог бы быть более компактным и определенно — более тонким, зато в нем есть черта, которую нечасто встретишь в кино и почти никогда в ремейках, — отвага.

13
0

Отзывы

9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
13 мая 2011

Смотрел фильм в "Пионере", с субтитрами, зрителей было человек 20. После некоторой практики я уже научился отличать корейское кино от японского или китайского, это как раз тот самый случай. Корейский олигарх, играющий на рояле Бетховена, его молодая жена, беременная двойней, умница-дочка и домоправительница берут к себе веселую и добрую няню-служанку, и сначала жизнь кажется сказкой. Потом няня соблазняет олигарха (или он ее, это совершенно не очевидно), начинается любовь, и тут возникает настоящий ураган интриг, в дело вмешивается олигархическая красавица-теща, едва ли не ровесница зятя, и начинает изводить девушку. Впрочем, у нее есть и союзники, домоправительница, циничная дама, тяготящаяся своей работы (а тут еще ее сын стал прокурором республики), и дочка олигарха, начинаются жестокие разборки в женском коллективе.

Фильм постоянно держит в напряжении, основные персонажи двурушничают и плетут сети, стараясь поймать в них соперников, борьба идет с переменным успехом и приводит к драматической развязке. Картина - целая энциклопедия интриганства, интриги плетутся не только вокруг служанки, члены олигархической семьи пытаются уесть и друг-друга, пользуясь ошибками, настоящие "тайны корейского двора".

На первый взгляд девушка-служанка кажется невинной жертвой олигарха и его семейки, но детальное расмотрение все же свидетельствует о том, что и она решила поймать свою рыбу в мутной воде и воспользоваться социальным лифтом. Если сын домоправительницы стал генеральным прокурором, почему бы и ей не попробовать кем-нибудь стать, она же не знала, как все кончится.

Мне фильм очень понравился, жестокие страсти показаны с некоей холодностью и отстраненностью, сюжетные ходы часто непредсказуемы, сцены не затянуты. Кроме того, картина очень красива сама по себе, большинство персонажей, дом олигарха, даже еда, обеды, ужины и десерт, все являет собой образец прекрасного. Вообще, кинобыт корейского олигарха, совершенно европейский, выглядит устроенным лучше, чем кинобыт олигарха российского, фильм следует рекомендовать всем, кто хочет обустроить свой дом или квартиру, но надо иметь в виду, что эта картина не для семейного просмотра. Олигарх к тому же еще и потомок виноделов, поэтому и вино у него пьется со знанием дела - я уже решил купить при случае себе декантер.

6
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
18 июля 2011

Когда мы смотрим латиноамериканскую теленовеллу, мы можем предположить, что служанка, попавшая в богатый дом, обретет на протяжении двухсот серий и ранее потерянную семью, и личное счастье, сохранив благородство бедняцкой души несмотря на все трудности, невзгоды и предательства. Затем латиноамериканские новеллы и смотрятся, особенно бедняками. Они доказывают, что есть в мире социальная справедливость и плохие люди, которые мнят себя господами, будут обезоружены честностью и добротой. И в то же время каждый знает, что это сказка, а каждому сверчку следует помнить свой шесток. До того, что произошло бы в реальности, никому и дела нет. Кому охота наблюдать за реальностью? Зрителей придется силой тащить, что и происходит с корейским фильмом режиссера Им Сан Су, очень красивым и очень нелицеприятным.

Вроде бы всем приевшаяся история под другим углом зрения приобретает новые мрачные краски. И служанка здесь не та простодушная девчонка, с соседнего квартала, и богачи не готовы в действительности поступиться хоть каплей своего благополучия. Ли Юн-и устраивается служанкой в богатый особняк. Положительные качества девушки, ее скромность и приветливость, позволяют ей быстро найти общий язык со всеми обитателями дома, но куда более близкие отношения у нее складываются с хозяином, избалованным человеком, привыкшим получать все, что он захочет. Внезапно понятия чести изменяют Ли Юн-и, и со вздохом облегчения она прижимается лицом к паху хозяина, впитывая то ли запах мужчины, то ли запах власти. Интрижка обрывается незапланированной беременностью, и здесь даже в бразильских мыльных операх на голову служанки посыпался бы весь гнев мира и тонны несчастий.

Им Сан Су, снимая ремейк старого корейского одноименного фильма, постарался всеми доступными средствами разъяснить природу власти, на примере всем хорошо известного водевиля. Холодная роскошь дома отражает холодные сердца его обитателей, прекрасные лица героев с изнаночной стороны скрывают гнилость и равнодушие. Эти люди решают свои проблемы одним лишь способом, деньгами, но когда не помогают деньги, то проблему устраняют с максимальной жестокостью. Не отстает и служанка, отвыкшая есть дрянные кимчхи. Казалось бы, ну к чему такая выверенная, красивая, оригинально смонтированная картинка, к чему тревожный саундтрек, подсказывающий, что за служанку следует опасаться? Вроде бы, за исключением маленького адюльтера, хозяин, его жена, старая служанка — люди доброжелательные и относящиеся ко всем с уважением, да вроде и беременность подобную зрители много раз видели, но памятуя известную корейскую извращенность и талант снимать остропсихологические фильмы, за Ли Юн-и действительно стоит бояться. В прекраснейших интерьерах, оттеняющих внешний убогий мир, развернется грязная ожесточенная война, в которой прекрасного мотылька Ли Юн-и не ожидает ничего хорошего.

В фильме нет ни одного положительного персонажа. Им Сан Су представляет на суд зрителям мастерски снятую хрустальную историю, отшлифованную до блеска, подхватывая знамя авторитетного корейского кинематографа. Он доказывает, что обыкновенный сюжет до сих пор можно гениально обыграть и преподать в лучшем виде. Здесь найдется и мощный классовый подтекст и изящная эротика, которая оправдывает старую шутку, что она — всегда ожидание порно. «Служанка» — это гурманское кино, позволяющее насладится и техническим мастерством создателей и тонким психологичным сценарием. Только вот придется принять грустную правду режиссера, что деньги портят человека, и выдержать высококонцентрированный яд, льющийся с экрана чудесным зеленым цветом, таким, что взгляд не оторвать.

3
0
7
adult_young
113 отзыва, 645 оценок, рейтинг 292
15 июля 2011
Богатые увы не плачут


Режиссер Им Сан-Су начинает картину почти документальной зарисовкой простой уличной жизни, как потом понимаешь, чтобы изысканная жизнь в особняке особенно бросилась в глаза, при начале основного действа изменяется даже манера оператора. Интерьеры как со страниц журналов, модельной внешности богачи, плакатные ракурсы, это другая жизнь, другая реальность. При этом немного вычурная игра актеров, по-видимому, умышленна и должна коррелировать с роскошностью обстановки. Оторванность от «реальной» жизни смазывает нравственные ориентиры, а человеческая жизнь начинает зависеть от твоего статуса. После яркой развязки приходящее на ум: «Зажрались!», приобретает трагический оттенок. Режиссер обнажает классовую пропасть не только обличением пороков верхушки, но и констатацией измененных устоев общества. Простушка служанка обречена, и даже ее своеобразная месть не оказывается ложкой дегтя. Пофиг, пляшем.

1
0
9
МАКСИМ ДАНАКИН
61 отзыв, 107 оценок, рейтинг 80
19 июня 2011

Один из лучших фильмов последнего времени, медитативный, неспешный, катастрофичный. Перед нами семья, успешная, сложившаяся, все на своих местах, все в порядке и каждый день не приносит ничего нового, пока однажды в доме не появилась Она, наивная, чистая, желающая и желанная, и постепенно, словно в отравленном омуте, проступает чистая вода, появляется рябь и прежде спокойное болото расцветает, вспыхивает, будоражит событиями. Лица спокойствия тлеют огоньками злобы, но уже поздно, шаг за шагом, капля за каплей их уютный денежный мир, где все решается всегда однозначно и прямо, назови лишь сумму, их мир рассыпается, обнажая звериный оскал каждого "мертвого", живущего в этих стенах. И даже непосредственность ребенка, главного связующего в этих отношениях, рушится, приобретает резкие черты маски, за которой детство растворяется, уступая место взрослому человеку, беспощадному к другим.

1
0
7
Настасья Я
7 отзывов, 17 оценок, рейтинг 4
27 мая 2011

Вкратце: история питья, битья и "прошупрощения".

Оценка: понравилось, без воплей восторга, но безусловно, с отпечатком в памяти.
Критерий: визуальный ряд, скурпулезность в деталях, несвойственность происходящего в кадре моему представлению о том, как должно быть, точное попадание внешности героев в рамки образа. А еще, безусловно, интерьер дома, в котором протекало действие. Огромный, мраморный, холодный, черно-бело-красный склеп с грязно-сине-голубыми лаконичными пещерами-комнатами.
Хотя сама история взаимоотношений господин - прекрасная, но холодная госпожа -
служанка-дурнушка стара и обречена на бесчисленные повторения, финал ее, опять же не отличаясь новаторством, "порадовал" именно картинкой.
Вывод: смотреть нужно. Особенно, желающим красиво взгрустнуть.

1
0

Подборки Афиши
Все